Подтвержденная учетная запись на Госуслугах позволяет использовать весь набор государственных сервисов. Ниже объясняем, чем отличаются уровни аккаунтов и какими способами можно верифицировать данные.
- На Госуслугах есть три статуса учетной записи: упрощенная, стандартная и подтвержденная.
- Полный доступ к услугам дает только подтвержденная запись.
- Проще всего подтвердить данные онлайн через крупный банк. Нужно найти соответствующую функцию в личном кабинете или приложении финансовой организации, заполнить анкету и дождаться проверки.
- Еще один способ подтвердить учетную запись онлайн — с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
- Можно верифицировать аккаунт через Почту России. Но придется дождаться письма от Госуслуг — оно идет примерно две недели.
- Очная проверка проводится в центре обслуживания по паспорту и СНИЛС, запись на прием не нужна.
Что делать, если мошенники взломали Госуслуги
Зачем подтверждать
Для чего нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах
Подтверждать учетную запись стоит, чтобы получить полный доступ к функционалу и сервисам портала.
На Госуслугах есть три типа учетных записей:
- Упрощенная. Позволяет проверить судебную задолженность, штрафы, записаться к врачу. Чтобы создать упрощенный аккаунт, хватит имени, фамилии, номера телефона и адреса email.
- Стандартная. Дает возможность проверить налоговую задолженность. Чтобы повысить уровень аккаунта, нужно ввести данные паспорта и СНИЛС в личном кабинете, затем дождаться проверки документов.
- Подтвержденная. Именно она открывает доступ ко всем сервисам и услугам. Можно оформить пособие на ребенка, взять выписку из ЕГРН, зарегистрироваться по месту пребывания, подать документы в университет и т. д. Чтобы получить этот статус учетной записи, нужно подтвердить личные данные очно или онлайн.
Чтобы узнать статус учетной записи, достаточно открыть Госуслуги.
- В браузере перейдите в личный кабинет. Затем — в раздел «Профиль» → «Учетная запись».
- В приложении откройте профиль. Статус указан под именем и фамилией пользователя.
Как подтвердить
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах: 4 способа
Подтвердить учетную запись можно очно или онлайн.
Онлайн через банк
Это самый простой и быстрый способ подтвердить учетные данные. Подойдет ВТБ, СберБанк, Т-Банк, Альфа-Банк и еще несколько финансовых организаций. Актуальный список есть на сайте Госуслуг.
Делимся инструкцией для СберБанка.
1. Войдите в СберБанк Онлайн.
2. Откройте профиль → «Документы и Сбер ID» → «Регистрация на Госуслугах».
3. Проверьте личные данные. Убедитесь, что СНИЛС, электронная почта, телефон и остальная информация указана верно.
4. Нажмите «Подтвердить» и дождитесь завершения проверки.
Если у вас простая учетная запись, а не стандартная, после заполнения личных данных на смартфон придет СМС-запрос. Подтвердите операцию, отправив ответное сообщение. Начнется проверка данных. Обычно она занимает не более 12 часов.
С помощью электронной подписи
Способ подойдет для стандартной учетной записи. Нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Простой недостаточно. Процедуру можно пройти только с компьютера. Потребуется носитель с ключом УКЭП, сертификат на которую получен в специальном удостоверяющем центре.
1. Используйте носитель с ключом квалифицированной электронной подписи.
2. Установите Госплагин. Его можно скачать на специальной странице Госуслуг. Есть версии для macOS, Linux и Windows.
3. В личном кабинете выберите подтверждение учетной записи с помощью УКЭП.
4. Если на ваше имя выпущено несколько сертификатов ключа подписи, выберите нужный.
5. Введите код, чтобы система считала подпись. Дождитесь окончания проверки.
Письмом через Почту России
Способ долгий — ожидание письма занимает примерно две недели. Подойдет только для стандартных учетных записей, упрощенную так подтвердить нельзя. Сначала нужно поднять ее уровень в личном кабинете.
1. Откройте личный кабинет на Госуслугах.
2. Выберите опцию подтвердить учетную запись заказным письмом.
3. Укажите почтовый адрес. Трек-номер отправления появится в личном кабинете.
4. Заказное письмо придет в отделение по месту жительства. Получите его.
5. В письме будет указан код подтверждения. Введите его в специальном поле в личном кабинете. Статус сменится почти сразу.
Важно: подтвержденный через Почту России аккаунт на Госуслугах не получится использовать, чтобы войти в личный кабинет на сайте ФНС.
В центре обслуживания
Если подтверждать учетную запись онлайн неудобно, можно прийти в любой центр обслуживания лично. Все отделения указаны на карте.
Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Предъявите личные документы сотруднику, сообщите, что хотите подтвердить учетную запись на Госуслугах. Назовите email или телефон, на который регистрировались.
Далее алгоритм отличается для упрощенной и стандартной учетной записи:
- Если учетная запись была упрощенной. Сотрудник внесет ваши данные в систему, сообщит вам код подтверждения. Нужно будет войти в аккаунт на Госуслугах и ввести цифровую комбинацию. Начнется проверка данных в ведомствах. Она длится от 15 минут до 5 дней. Затем статус учетной записи изменится.
- Если учетная запись была стандартной. Сотрудник сверит ваши документы с данными в системе и сразу подтвердит статус аккаунта, если все верно.
Что делать, если забыл пароль от Госуслуг
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
В разделе ответили на вопросы о подтверждении учетной записи на Госуслугах.
Что делать, если после проверки Госуслуги выдают ошибку, и учетная запись не подтверждается?
Проверьте правильность данных в анкете. Если подтверждаете аккаунт через банк, и информация в финансовой организации и на Госуслугах отличается (например, в Сбере или Т-Банке зарегистрирован другой номер телефона), измените ее — она должна совпадать. Если недавно меняли паспорт, сначала обновите СНИЛС через МФЦ, СФР или с помощью работодателя. Затем отправьте анкету на повторную проверку.
Как подтвердить учетную запись несовершеннолетнего?
Если пользователю исполнилось 14 лет, и у него есть российский паспорт, подтвердить учетную запись можно через банк или в центре обслуживания. Если ребенку меньше 14 лет, и аккаунт на Госуслугах для него создавал родитель из своего личного кабинета, ее не придется подтверждать дополнительно.
Надо ли записываться на прием в центр обслуживания, чтобы подтвердить личность?
Нет, записываться не нужно. Просто приходите в ближайшее отделение с паспортом и СНИЛС, а затем скажите сотруднику, что хотите подтвердить запись. Процедура занимает несколько минут.