Найти в Дзене
Ночной дозор

Как я не брал взяток и что из этого вышло

В кабинете встречаю следователя Однажды, когда я работал чиновником и карьера моя стремительно росла, со мной произошла следующая история. Утром прихожу на работу, а у меня в приёмной сидит заплаканная секретарша, рядом бродят оперативники и парни с видеокамерами. Выемка документов, допросы — в общем, настоящий бардак. Затем следователь пригласил меня на короткий разговор, где объяснил суть происходящего: оказалось, что мою секретаршу поймали с поличным при получении взятки в особо крупном размере, предназначенной с ее слов, якобы для меня. А дело было так. Однажды хороший знакомый попросил меня устроить к себе на работу его жену. Женщину я принял на работу секретарем, несмотря на полное отсутствие опыта работы, просто из хорошего отношения к ее мужу. Тем не менее, мне она вполне подошла: платил я ей немного, а кофе в кабинет она приносила исправно, хотя особых талантов к работе и не проявляла, была немного глуповата и ленива. Со временем меня стало удивлять, что на работу она приход
В кабинете встречаю следователя
В кабинете встречаю следователя

Однажды, когда я работал чиновником и карьера моя стремительно росла, со мной произошла следующая история. Утром прихожу на работу, а у меня в приёмной сидит заплаканная секретарша, рядом бродят оперативники и парни с видеокамерами. Выемка документов, допросы — в общем, настоящий бардак. Затем следователь пригласил меня на короткий разговор, где объяснил суть происходящего: оказалось, что мою секретаршу поймали с поличным при получении взятки в особо крупном размере, предназначенной с ее слов, якобы для меня.

А дело было так. Однажды хороший знакомый попросил меня устроить к себе на работу его жену. Женщину я принял на работу секретарем, несмотря на полное отсутствие опыта работы, просто из хорошего отношения к ее мужу. Тем не менее, мне она вполне подошла: платил я ей немного, а кофе в кабинет она приносила исправно, хотя особых талантов к работе и не проявляла, была немного глуповата и ленива. Со временем меня стало удивлять, что на работу она приходила в шикарной писцовой шубе и прочих нарядах, а также от огромного количества разнообразных золотых украшений и бриллиантов в которых она щеголяла. Я понимаю, что женщине средних лет просто необходимо где-то выгуливать свои драгоценности, но все же мы слуги народа, не очень удобно перед гражданами. Ее муж имел небольшой магазин и у меня вызывали сомнение его возможности так баловать свою жену, с другой стороны может ей бабушка наследство оставила, думал я. В общем, я считал, что это не мое дело, в чем хочет в том и ходит.

Ах, как я ошибался! Скоро выяснилось, что благополучие её строилось на другом источнике дохода. Поняв, что должность секретаря открывает перед ней широкие перспективы, вскоре она приступила к старому как жизнь бизнесу. Намекая моим посетителям, что вопросы можно решить быстрее и проще, но, понятное дело, не совсем даром. Таким образом, посетители приносили ей толстые пачки наличных, и аккуратно клали их в предупредительно открытый ящик стола, после чего довольная секретарша шла ко мне в кабинет и сладко улыбаясь, сообщала: «Иван Иванович, не могли бы вы помочь господину NN? Он хороший человек, у него тяжелобольная супруга, четверо детей-инвалидов и жизнь просто ужасная...»

Я совершенно нечего, не подозревая, будучи человеком от природы добрым и отзывчивым откликался на её просьбы. Почему бы не помочь нуждающемуся человеку, рассуждал я. И спокойно ставил подписи на необходимых документах. Разумеется, абсолютно бескорыстно.

История длилась много лет, но дама оказалась столь глупа, что жадность взяла верх над осторожностью, и дама стала прибегать к своим махинациям не изредка и с проверенными людьми как раньше, а со всеми подряд. Однажды, естественно она нарвалась на не того человека. И все кончилось банальной полицейской подставой. Попавшись, секретарша немедленно принялась валить всю вину на меня, заявляя, что я принудительно заставлял её брать взятки, сама же она лишь жертва обстоятельств. Следаки слили мне содержание её показаний, и я понимал: риск сесть в тюрьму для меня весьма реален. Любые попытки привести секретаршу в чувство и перевернуть ситуацию в иное русло приводили к истерическим воплям: «Иван Иванович, вы должны меня понять! У меня же дети! Вам, мужчине, легко рассуждать, а представьте, каково женщине оказаться в тюрьме?»

Вероятно, она предполагала, что для меня и моих детей тюрьма это дом родной и посидеть немного лет для меня нечего не стоит.

Скоро сюжеты об обыске в моем кабинете показали по местному телевидению. Сослуживцы судачили обо мне за спиной, начальство неодобрительно кивала при встрече. Я находился в страшном стрессе и даже начал просматривать интернет на предмет особенностей пребывания чиновников в местах заключения: как войти в «хату», что такое «шконка», как действовать в камере и на допросе. Я конечно не был мальчиком-колокольчиком и в жизни повидал всякого, юность у меня была бурная, просто было обидно попасть в столь ужасное положение просто так на ровном месте.

Пришлось мне пойти на поклон к старшим товарищам. Немного поделиться с нужными людьми, и дело было спущено в унитаз, до лучших времен. Вернее просто призабыто.

Вот так бывает в жизни. Живешь себе спокойно, строишь карьеру, растешь, и когда воспринимаешь себя уже почти небожителем судьба тебя мордой об стол, раз и ты понимаешь значение поговорки «от сумы да от тюрьмы не зарекайся»!