Найти в Дзене
The Geek Wolf

Семь крутых автомобилей // на них ездили гонщики Формулы -1

Эту машину часто называют «последним подарком Энцо Феррари». Ferrari F40 стала демонстрацией зрелости компании, представившей авто в 1987 году на свой 40 летний юбилей. В дальнейшем машина заслужила репутацию «суперкара аналогового архетипа». Что?... Но действительно, если мы посмотрим на характеристики F40, то они покажутся нам впечатляющими как минимум с двух точек зрения. Под капотом водителя приветствует 2.9 литровый движок V8 с двумя турбинами и «табуном» из 478 «лошадей». Эта штука разгоняется до сотни за 4 секунды и имеет «максималку» в 324 км/ч. Но при этом Ferrari F40, мягко говоря, не слишком помогает укрощать себя и оставляет выбор за гипотетическим водителем, который, если захочет, может попробовать разогнать эту довольно строптивую машину, полагаясь только на собственный опыт и удачу. Потому что у F40 нет никаких электронных ассистентов, ABS, контроля тяги и даже усилителя руля. Зато машину можно легко узнать по трубчатому шасси и вытянутому красному карбоновому кузову, д

Эту машину часто называют «последним подарком Энцо Феррари». Ferrari F40 стала демонстрацией зрелости компании, представившей авто в 1987 году на свой 40 летний юбилей. В дальнейшем машина заслужила репутацию «суперкара аналогового архетипа». Что?...

Но действительно, если мы посмотрим на характеристики F40, то они покажутся нам впечатляющими как минимум с двух точек зрения. Под капотом водителя приветствует 2.9 литровый движок V8 с двумя турбинами и «табуном» из 478 «лошадей». Эта штука разгоняется до сотни за 4 секунды и имеет «максималку» в 324 км/ч. Но при этом Ferrari F40, мягко говоря, не слишком помогает укрощать себя и оставляет выбор за гипотетическим водителем, который, если захочет, может попробовать разогнать эту довольно строптивую машину, полагаясь только на собственный опыт и удачу. Потому что у F40 нет никаких электронных ассистентов, ABS, контроля тяги и даже усилителя руля. Зато машину можно легко узнать по трубчатому шасси и вытянутому красному карбоновому кузову, делающего авто похожим на гоночный болид. Словом, это идеальное авто для тех, кто ратует за чистоту стиля, подчеркивающего неоспоримую брутальность авто. Не удивительно, что Ferrari F40 пользовалась большой популярностью среди таких мужественных людей, как пилоты болидов F1. Видимо им импонировала «аналоговая природа» этого феноменального и очень требовательного авто. 

topgear.com Ferrari F40
topgear.com Ferrari F40

Относительно недавно в Монако за рулем «идеальной машины» видели гонщика Фернандо Алонсо. Должно быть, это была занимательная картинка: двукратный чемпион мира рассекает по одной из самых знаковых трасс F1 на символе скорости и свирепости от Ferrari. И, кстати, на самом деле обожателей F40 в рядах гонщиков «формулы уно» довольно много. Кроме Алонсо, машину «пилотировал» Ландо Норрис. Правда, его «история любви» к «подарку от Энцо» оказалась довольно опасной. В начале 2025 года многие новостные ресурсы описывали и показывали ставшее вирусным видео, на котором автомобиль Норриса на извилистой дороге оттормозился слишком жестко и быстро. В результате машину развернуло и довольно сильно ударило об отбойник. Сенсация, правда, быстро сошла на нет. Оказалось, что за рулем сидел не сам Норрис, а его друг, которому гонщик одолжил покататься свою строптивую F40. Но новость еще раз подчеркнула давно известный факт: «аналоговая» Ferrari F40 требует особого обхождения. 

Кроме Алонсо и Норриса, эта красная машина пользовалась популярностью среди довольно большого количества громких имен, имеющих непосредственное отношение к соревнованиям F1 и их культуре. Ален Прост сел за руль F40 в 1989 году. Жан Алези прославился тем, что довольно быстро продал свой экземпляр знаменитой серии, чтобы профинансировать карьеру сына Джулиано в F2. Владел Ferrari F40 также австриец Герхард Бергер. Была она и в коллекциях Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона.

Не только Ferrari 

Понятно, что гонщики были связаны определенными контрактными обязательствами. Тем не менее многие из них с удовольствием пользовались привилегией представлять знаменитый бренд или же возможностью купить редкую машину, выпускавшуюся очень ограниченными сериями. Так, у Фернандо Алонсо и Макса Ферстаппена имеются Aston Martin Valkyrie, каждая из которых стоит $3 миллиона. Ферстаппен даже как-то не выдержал и как следует размялся на своем быстром и дорогом авто. Гонщик создал очередной новостной повод, потому что был остановлен дорожной полицией, так как значительно превысил скоростной режим. 

topgear.com Aston Martin Valkyrie
topgear.com Aston Martin Valkyrie

Кстати, Mercedes-AMG One по странному стечению обстоятельств стоит те же $3 миллиона. И поэтому журналисты так любят проводить сравнение этого аппарата с Valkyrie, чтобы выявить победителя в очередных тестах. На AMG One с удовольствием катались Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Каждый из этих пилотов привез команде Mercedes F1 победу в чемпионатах, гоняясь на болидах с 1.6 литровым движком Rosberg V6 с турбонаддувом. Интересно, что тот же самый двигатель можно обнаружить под капотом Mercedes-AMG One.

Среди поклонников Honda NSX и просто автомобильных энтузиастов первая серия этого авто считается одним из лучших суперкаров конца 90-начала 2000 годов. Honda NSX представляет собой заднеприводную машину, стиль дизайна которой без труда преодолел десятилетия. Известно, что в разработке и усовершенствовании машины принимал участие сам Айртон Сенна. А не так давно Honda NSX, принадлежавшая самому трехкратному чемпиону соревнований F1, продавалась на аукционе за полновесные $620 тысяч. 

topgear.com Pagani Zonda 760 LH
topgear.com Pagani Zonda 760 LH

Льюис Хэмилтон владел впечатляющей коллекцией авто. Однако его приоритеты поменялись. Гонщик решил коллекционировать предметы искусства. И потому продал почти все имевшиеся у него машины. Интересно, что единственным из всех автомобилей, который был сделан лично для Хэмилтона, оказался Pagani Zonda 760 LH. Машина получила движок V12 с 750 лошадиными силами и механическую коробку передач. 

Самая быстрая из собиравшихся серийно, Bugatti EB110 стала одним из символов автомобилестроения 1990 годов. Просто вчитайтесь в эту поэму скорости:

  • Двигатель V12 и четырьмя турбонагнетателями, 
  • Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,26 секунды
  • Максимальное ускорение до 336 км/ч.э

У знаменитого Михаэля Шумахера был ярко-жёлтый экземпляр EB110 , который был выставлен на продажу в 2010 году с пробегом в 4626 км. 

Представлять следующую «молнию» просто не имеет смысла. McLaren P1 популярна как у коллекционеров авто, так и среди более демократической публики. P1 Мики Хаккинена, впрочем, был особенным даже на фоне общей крутости этого бренда. У гонщика во владении отказался экземпляр, который участвовал в программе испытаний всей серии.

Машина была выставлена на аукцион. В сопроводительном релизе было сказано, что продающийся вариант McLaren P1 относится к великолепной семерке авто, объединенной общим названием «Validation Prototype». Победившему в аукционе в качестве бонуса предлагался однодневный курс вождения от самого Хаккинена. 

topgear.com FK8-generation Honda Civic Type R
topgear.com FK8-generation Honda Civic Type R

Для Макса Ферстаппена гордая эмблема Honda была привычной и сопровождала гонщика в течении большей части его потрясающей карьеры. А FK8-generation Honda Civic Type R, конечно, была отчаянно хороша даже на фоне общего высокого уровня японского автопрома вообще и Honda в частности. 

Авто Ферстаппена, который был известен своим скептическим отношением к переднеприводным машинам, тем не менее ушло с аукциона, когда на одометре было более 50.000 км. И это значит, что агрессивный дизайн Type R (FK8) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой (перегазовка и другие «плюшки»), турбированным 2.0 литровым движком K20C1 с технологией VTEC на 320 л.с и стабильной многорычажной подвеской все же не смог оставить гонщика равнодушным.