Мы привыкли, что «серьезное кино» — это статика. Это долгие планы Тарковского, молчание героев Антониони или холодная отстраненность Ханеке. В киношколах учат, что артхаус требует дистанции, что режиссер должен быть демиургом, наблюдающим за страданиями героев через микроскоп. Но потом в комнату заходит Йоаким Триер, включает французский поп или панк-рок и заставляет своих героев бежать по улицам Осло. И вдруг выясняется, что авторское кино может быть совсем другим. Живым. Новость о выходе его новой картины «Сентиментальная ценность» (Sentimental Value) в 2025 году всколыхнула ценителей кино. Все обсуждают возвращение Ренате Реинсве, сюжет про актрису и её отца, гадают о каннских перспективах. Но для меня этот анонс стал поводом задуматься о другом. О самом названии. Кажется, словосочетание «Сентиментальная ценность» — это не просто заголовок, а манифест всего того движения в кинематографе, которое возглавляет Триер. Кадры из фильма «Сентиментальная ценность» Движение от холода к теп