Найти в Дзене

Я не знаю, что мне думать. «Одержимость»

На днях впервые посмотрел фильм Шазелла «Одержимость». Если коротко, это фильм о молодом парне, который мечтает стать лучшим барабанщиком в мире. И в этом своём желании он доходит до абсолютного исступления–стирает барабанными палочками руки в кровь, репетирует день и ночь, бросает девушку, потому что считает, что она будет мешать ему в достижении поставленной цели. На этом пути он сталкивается с крутым дирижёром джазового оркестра, который только подпитывает эту его одержимость, что приводит местами к трагичным событиям. Но, в конце, фильм заканчивается относительным «хэппи-эндом»–парень исполнил в итоге ту самую сложную партию, которую не мог сыграть весь фильм, а дирижёр исполняет свою мечту–найти нового гениального музыканта.
И вот здесь я нахожусь в дикой прострации и непонимании, как к этому относиться. По сути, фильм нам показывает двух больных людей, полностью поглощённых своими мечтами. Они решили, что это те цели, ради которых стоит положить на алтарь вообще всё, что в их

На днях впервые посмотрел фильм Шазелла «Одержимость». Если коротко, это фильм о молодом парне, который мечтает стать лучшим барабанщиком в мире. И в этом своём желании он доходит до абсолютного исступления–стирает барабанными палочками руки в кровь, репетирует день и ночь, бросает девушку, потому что считает, что она будет мешать ему в достижении поставленной цели. На этом пути он сталкивается с крутым дирижёром джазового оркестра, который только подпитывает эту его одержимость, что приводит местами к трагичным событиям. Но, в конце, фильм заканчивается относительным «хэппи-эндом»–парень исполнил в итоге ту самую сложную партию, которую не мог сыграть весь фильм, а дирижёр исполняет свою мечту–найти нового гениального музыканта.

И вот здесь я нахожусь в дикой прострации и непонимании, как к этому относиться. По сути, фильм нам показывает двух больных людей, полностью поглощённых своими мечтами. Они решили, что это те цели, ради которых стоит положить на алтарь вообще всё, что в их жизни есть. Один убивает на этом пути себя (избитые в кровь руки, авария), другой убивает на этом пути других (не просто так введена линия парня-саксофониста, который за кадром самоубился, будучи неспособным достичь заветной цели). И в конце, всё заканчивается хорошо–главные герои достигли всего, чего хотели, они счастливы.

Правильно ли я понимаю, что фильм открыто говорит нам: даже человеческая жизнь не должна быть препятствием на пути к достижению цели? Если нужно убить человека во благо своей мечты–убей, когда-нибудь ты этой цели достигнешь?

В меня это сильно попадает, потому что я сам раньше был таким. Я думал, что для того, чтобы быть великим актёром, педагогом, автором–кем угодно, обязательно нужно пройти через страдания, истязать себя. Только тогда ты достигнешь величия. Но жизнь показала мне, что наоборот, когда какая-то цель для тебя теряет значимость–парадоксально, но тебе становится гораздо легче её достичь. И жертвы при этом не нужны, тем более человеческие!

Фильм замечательный, категорически его рекомендую к просмотру, тем более, что он поднимает такую важную и неоднозначную, особенно для творческих людей, тему.

Но, как сказала моя коллега: «Если человек воспримет этот фильм как инструкцию к действию–мне его жаль».