Найти в Дзене

Масло в вариаторе Nissan: менять, не трогать или «пока не сломается»? Часть 2

Разбираем по шагам, из чего на самом деле состоит работа, которая продлевает жизнь вариатору. Первая часть статьи здесь. • Подключаем профессиональную установку уровня Motul Evo к контуру охлаждения вариатора. Это не «страшный аппарат», а по сути умный насос с литровым счетчиком. • Вариатор сам гоняет масло, установка лишь по счетчику забирает старое и подает свежие литры. • Мы видим на экране, сколько литров прошло, и контролируем процесс. Никаких ударных промывок, чисток «под давлением» и прочих страшилок из гаражных легенд. ⸻ В поддоне стоят магниты‑ловушки. Они собирают металлическую пыль и стружку. • Снимаем поддон. • Чистим магниты до металла. • Вычищаем поддон от слоя грязи. Если этого никогда не делать, там со временем образуется «пирог» из отложений. Все это рано или поздно начинает гулять по системе. ⸻ Тут главный аргумент в пользу замены: сам факт наличия фильтров говорит, что масло будет загрязняться. И с этой грязью нужно что‑то делать. Внутренний фильтр грубой очистки Сто
Оглавление

Что мы делаем при полноценной замене масла в вариаторе Nissan

Разбираем по шагам, из чего на самом деле состоит работа, которая продлевает жизнь вариатору. Первая часть статьи здесь.

1. Полная замена масла через установку

Оборудование для полной замены — стенд MotulEvo.
Оборудование для полной замены — стенд MotulEvo.

• Подключаем профессиональную установку уровня Motul Evo к контуру охлаждения вариатора.

Это не «страшный аппарат», а по сути умный насос с литровым счетчиком.

• Вариатор сам гоняет масло, установка лишь по счетчику забирает старое и подает свежие литры.

• Мы видим на экране, сколько литров прошло, и контролируем процесс.

Никаких ударных промывок, чисток «под давлением» и прочих страшилок из гаражных легенд.

2. Снятие поддона и очистка магнитов

В поддоне стоят магниты‑ловушки. Они собирают металлическую пыль и стружку.

• Снимаем поддон.

• Чистим магниты до металла.

• Вычищаем поддон от слоя грязи.

Если этого никогда не делать, там со временем образуется «пирог» из отложений. Все это рано или поздно начинает гулять по системе.

-2

3. Фильтры — важный, но часто забытый пункт

Тут главный аргумент в пользу замены: сам факт наличия фильтров говорит, что масло будет загрязняться.

И с этой грязью нужно что‑то делать.

Внутренний фильтр грубой очистки

Стоит на входе и ловит крупные частицы износа.

По конструкции бывает:

• металлическая сетка — тогда мы его снимаем, промываем спецсредством и продуваем воздухом;

• тканевый/бумажный — он одноразовый, только замена. Промыть его качественно невозможно.

При частичной замене до него никто не добирается — поддон не снимают, фильтр не трогают. Грязь как ходила по кругу, так и ходит.
-3

Внешний фильтр тонкой очистки

Стоит в магистрали и защищает тонкие каналы и соленоиды от мелкой взвеси.

Производитель рекомендует менять его при каждой замене масла. Мы так и делаем.

-4

4. Новые прокладки и уплотнители

Все одноразовые элементы — меняем, а не «подтянули и поехали»:

• прокладка поддона;

• уплотнительное кольцо/шайба сливной пробки;

• резиновые кольца фильтров и штуцеров.

Они по заводу рассчитаны на одну затяжку: деформировались — значит, в следующий раз могут потечь.

Сэкономить пару сотен на прокладке и потом ловить течь — сомнительная выгода.

-5

5. Сброс датчика старения масла

У вариатора есть счетчик старения масла. Блок управления учитывает пробег, температуру и условия и подстраивает работу коробки под старое масло.

После замены мы:

• подключаем диагностический сканер;

• обнуляем счетчик старения.

По‑простому: говорим мозгам вариатора, что теперь он ездит на свежем масле, и можно работать в оптимальном режиме.
Это еще один аргумент против мифа «масло менять не нужно».
Если бы было все равно, старое оно или новое, производитель не стал бы городить отдельный алгоритм и процедуру сброса.

6. Диагностика до и после

Перед заменой и после нее мы делаем небольшой чекап вариатора:

• подключаем сканер и считываем ошибки;

• проверяем уровень и состояние масла в коробке (цвет, запах, наличие стружки);

• выполняем короткую тестовую поездку, чтобы оценить, как вариатор работает под нагрузкой.

Так мы понимаем, как вариатор себя чувствует и нет ли скрытых проблем, которые могут вылезти позже.

При необходимости проводим углубленную диагностику — уже с проверкой давлений и работы соленоидов.

Немного практики из бокса

Типичная картина:
• Qashqai/X‑Trail приезжает на 150–180 тыс. км с «родным» маслом;
• пинки, пробуксовки, перегрев по трассе;
• внутри — забитые фильтры, поддон с «грязевым пирогом», ремень и шкивы под замену.
Сумма за ремонт — как стоимость всей машины старше 10 лет на вторичке.
При этом есть такие же машины, где масло меняли каждые 40–60 тыс. км полностью — и они приезжают к нам только на плановое ТО.

Что вы получаете в итоге

После полноценной замены масла с чисткой поддона и фильтров:

• вариатор работает на чистом масле без коктейля из старой жижи;

• фильтры и магниты действительно выполняют свою работу;

• меньше риск перегрева, пинков и внезапного «капиталить коробку»;

• есть понимание по состоянию вариатора — по результатам диагностики до/после.

Мы не делаем магию.

Мы просто приводим вариатор в те условия, в которых он изначально был задуман производителем.

Узнайте: что происходит, когда масло стареет, почему полная, а не частичная замена — в первой части статьи.

PS А вы проверяли, что именно входит в «замену масла» в вашем сервисе?

________________

Кто мы и зачем этот канал

Мы — команда сервиса Юнион Моторс, и мы уже 25+ лет занимаемся ремонтом и обслуживанием Nissan и Infiniti. Через наши боксы проходят тысячи автомобилей, и мы прекрасно видим разницу между теми, за которыми следят, и теми, которых «не трогают, чтобы не сглазить».

Этот канал в Дзене мы только начали вести, поэтому подписчиков пока мало. Но опыта — много. Им мы и хотим делиться: простым языком объяснять, что важно для ресурса вашего авто, разбирать мифы и показывать, как все устроено на самом деле.

Мы за честный и понятный сервис. Наша цель — чтобы вы приезжали к нам на плановое ТО, а не на эвакуаторе с убитой коробкой.

Если тема обслуживания вариатора и других узлов вам близка — подписывайтесь, задавайте вопросы в комментариях. Будем рады диалогу и новым темам для подробных разборов.