Найти в Дзене
Крошки на дорожке

Лабиринты американского транспорта: между пробками и свободой.

«Я кого-то убила?”, подруга смотрела чуть снизу, отчего выглядела совсем по-детски. «Завтра везти сына на математику к 7 утра». «Завтра суббота и у тебя выходной», отчеканила я в ответ. «Ну да», всхлипнула она, «но я не успела отвезти его сегодня, перенесла урок на завтра. Вот за что мне все это?» Жить в больших городах Америки, таких, как Нью-Йорк или Бостон можно, но есть нюанс – ты должен быть или достаточно богат, чтобы позволить себе дорогой район, или выработать стоическое отношение к жизни, где важен контроль над мыслями, а не над внешними обстоятельствами. Практичные американцы поколениями предпочитают жить в пригородах больших городов, в suburbs. Также поступила и моя подруга, живущая в Нью-Джерси и работающая в Нью-Йорке. Когда живешь в пригороде, то слово "commute” – «регулярная поездка на работу» выучиваешь едва ли не раньше собственного адреса. Измеряется это расстояние в часах и милях, потраченных на дорогу в автомобиле. Казалось бы, почему не воспользоваться электричкам

«Я кого-то убила?”, подруга смотрела чуть снизу, отчего выглядела совсем по-детски. «Завтра везти сына на математику к 7 утра».

«Завтра суббота и у тебя выходной», отчеканила я в ответ.

«Ну да», всхлипнула она, «но я не успела отвезти его сегодня, перенесла урок на завтра. Вот за что мне все это?»

Жить в больших городах Америки, таких, как Нью-Йорк или Бостон можно, но есть нюанс – ты должен быть или достаточно богат, чтобы позволить себе дорогой район, или выработать стоическое отношение к жизни, где важен контроль над мыслями, а не над внешними обстоятельствами. Практичные американцы поколениями предпочитают жить в пригородах больших городов, в suburbs. Также поступила и моя подруга, живущая в Нью-Джерси и работающая в Нью-Йорке.

Когда живешь в пригороде, то слово "commute” – «регулярная поездка на работу» выучиваешь едва ли не раньше собственного адреса. Измеряется это расстояние в часах и милях, потраченных на дорогу в автомобиле.

Казалось бы, почему не воспользоваться электричками, как это происходит в той же Европе?

Во-первых, потому что далеко не в каждом американском town, городке, есть железнодорожная станция.

А во-вторых, даже если вам повезло, и у вас она есть, до нее еще нужно добраться. Рассчитывать на автобусы не приходится, остановок, как правило, в suburbs нет.

Как нет в пригородах и большого количества такси. Если и доедет до вас Uber, то ехать будет долго, а стоить дорого.

Можно было бы добраться до станции на своей машине, оставить ее и пересесть на поезд. Но возникает проблема, где припарковать автомобиль?

Америка встает рано. Настолько рано, что уже к 6:30 утра платная парковка на железнодорожной станции заполнится. А стоить она будет, в среднем, 5$ в час.

Можно рассмотреть автобус, но вопрос, как добраться до остановки и куда деть машину, остается. Да и ездят эти автобусы исключительно утром и вечером и стоят от 15$ до 30$ в одну сторону.

Остается личный транспорт, но уже в 7 утра начинаются пробки на выезде из Нью-Джерси. Дальше, каждого автомобилиста ждут толлы - плата за въезд в Нью-Йорк, например, стоимость проезда через Мост Джорджа Вашингтона составит 16$, отдельная плата за въезд на Манхэттен - от 9$ до 15$ в час пик, плата за парковку в городе от 5$ в час, плюс бензин и остальные траты.

Моя подруга выбрала «гибридный» вариант. На машине она доезжает из своего suburb в Нью-Джерси до города Хэррисон, что находится в этом-же штате, но из него ходит «легкое метро», нечто среднее между трамваем и электричкой. Возле станции ищет парковщика, отдает ему ключи от машины и 10$. В течение дня этот человек будет передвигать ее транспортное средство, как квадраты в тетрис. Свободных мест, чтобы просто припарковаться и оставить автомобиль, на парковке просто нет.

Покупает билет за 4$ в одну сторону и через 10 минут выходит на станции World Trade Center на Манхеттене. За 15 минут добегает до Wall Street, где в красивом офисе отрабатывает 8 часов и начинает обратную дорогу домой. Этот путь она проделывает пять дней в неделю.

То, что система общественного транспорта Америки – это неудобная и сильно устаревшая инфраструктура, производящая впечатление погружения в конец XIX века, чувствуют все новоприбывшие, но не замечают местные.

Мой Ментор удивился вопросу - как может быть настолько плохо развит общественный транспорт в развитой стране? Пожал плечами и сказал, что большинство американцев не испытывают недостатка в городском транспорте, поскольку собственная машина обеспечивает им комфортное чувство свободы. Замечу, он, живя в Нью-Джерси, полжизни проработал в Нью-Йорке, параллельно потратив драгоценное время на бессмысленный “commute”. Удивительно, но и спустя годы, он нисколько не переживает по этому поводу.

Поэтому, все на машинах. Стоят в пробках, застревают на светофорах, не успевают проехать на перекрестках Нью-Йорка и перегораживают собой дорогу. Ищут парковки и уже на выезде из города пытаются вклиниться в тоннель, где 8 полос будут медленно и печально превращаться в 4 или 2.

Если сложить все суммы поездки на работу из Нью-Джерси в Нью-Йорк получается, что в день моя подруга тратит около 50$ и 3-4 часа ежедневно. И пока еще она никого не убила…

#Жизнь_в_пригородах_США #suburbUSA #американский_транспорт #работа_Нью_Йорк #общественный_транспорт_США