Найти в Дзене

Счетная палата посчитала как странно у нас ремонтируют и строят инфраструктуру. Миллиардные контракты без результатов.

А не, ну вот теперь стало еще более понятным почему нам надо повышать налоги. Счетная палата России по итогам проверки деятельности ФКУ «Ространсмодернизация» выявила серьезные проблемы с реализацией инфраструктурных проектов. Аудиторы установили, что более 85% объектов, на которые из бюджета было выделено свыше 300 миллиардов рублей, строятся с существенным отставанием от графика. Контрольные мероприятия охватили период с 2021 по начало 2025 года и касались модернизации аэродромов, морских портов и железнодорожных путей, заказчиком которых выступало подведомственное Минтрансу учреждение. Сроки сдачи были сорваны по 66 госконтрактам Задержки варьируются от нескольких месяцев до десятилетий. Рекордсменом стал Мурманский транспортный узел, ввод которого отложили на 11 лет. Основные причины - низкое качество проектной документации, требующей постоянных корректировок, и финансовую несостоятельность подрядных организаций. При этом заказчик практически не предъявлял претензий к проектиров

А не, ну вот теперь стало еще более понятным почему нам надо повышать налоги.

Счетная палата России по итогам проверки деятельности ФКУ «Ространсмодернизация» выявила серьезные проблемы с реализацией инфраструктурных проектов. Аудиторы установили, что более 85% объектов, на которые из бюджета было выделено свыше 300 миллиардов рублей, строятся с существенным отставанием от графика. Контрольные мероприятия охватили период с 2021 по начало 2025 года и касались модернизации аэродромов, морских портов и железнодорожных путей, заказчиком которых выступало подведомственное Минтрансу учреждение.
Сроки сдачи были сорваны по 66 госконтрактам Задержки варьируются от нескольких месяцев до десятилетий. Рекордсменом стал Мурманский транспортный узел, ввод которого отложили на 11 лет. Основные причины - низкое качество проектной документации, требующей постоянных корректировок, и финансовую несостоятельность подрядных организаций. При этом заказчик практически не предъявлял претензий к проектировщикам за допущенные ошибки.

А знаете, что значит низкое качество проектной документации и отсутствие претензий к подрядчикам? А тут все просто - склепать быстро, чтобы деньги получить и освоить. Потом будем придумывать кто виноват и просить еще. Это не что иное, как запланированное воровство.

Проверка также вскрыла факты необоснованного завышения стоимости работ. Воспользовавшись механизмом пересмотра цен из-за подорожания стройматериалов, подрядчики применяли некорректные коэффициенты, что привело к увеличению расходов бюджета почти на два миллиарда рублей по ряду объектов, включая гидроузлы и аэропорты. Также выяснилось, что часть уже готовой аэродромной инфраструктуры невозможно ввести в эксплуатацию из-за отсутствия необходимых данных о затратах, которые не были переданы балансодержателям.

Ну вот оно - подтверждение моих слов. Очень даже обоснованное повышение. Ибо оно в междусобойчиках обговаривается. Откаты то надо куда-то запихнуть. Куда? Да в стоимость работ. Лучше всего в материалы. А там - цепочку компаний по закупкам - выстроить не составит труда

Строила компания, в которой я работала торговые центры. Ни разрешение, не согласование - ничего не получишь, не дав на лапу. Это дать его же надо откуда-то взять. Давно это было, но кажется аппетит у чинуш был куда более скромным. Сейчас же, пользуясь ситуацией и тем, что на ставку и рост цен можно списать все - вообще-таки поле непаханое. В края оборзели

Особое внимание аудиторов привлекли финансовые операции на сумму более 25 миллиардов рублей, которые имеют признаки сомнительных транзакций. Средства переводились контрагентам, чья деятельность может быть связана с обналичиванием денег или их выводом за рубеж. Кроме того, были выявлены высокорискованные сделки, такие как выдача беспроцентных займов и закупка оборудования по ценам, значительно превышающим рыночные, что свидетельствует о недостаточной эффективности расходования государственных средств.

Мы строили как коммерческая организация, собственник земельного участка. Деньги давал банк - так он РАЗ В МЕСЯЦ присылал внутренних аудиторов на проверку целевого использования. Там особо не побалуешься. А что касается плат за все разрешения - так это и банк был в курсе. Самое ужасное, что ЭТО сразу закалывалось в смету.

Но это же государственные деньги. Неужто проблема какая посадить на каждый проект своего одного - двух внутренних аудиторов. Опытных и злых. Платить им достойную зарплату, но при этом экономить миллиарды, сотни, десятки миллиардов народных денег. А найти где воруют…. Мне, к примеру пары минут, хватит понять, где собака порылась. Меня боялись, как огня, когда я работала внутренним аудитором. Приезжаю - вижу, зову команду мечты, даю ей указание и опля. Только это в интересах собственника компании было. А здесь - все вокруг колхозное - все вокруг свое. Да еще каждому по цепочке новая увертюра, дача, машина просто необходимы. И несколько миллиардов под кроватью.

В самом ФКУ «Ространсмодернизация» признали наличие трудностей, объяснив их объективными проблемами с документацией и подрядчиками. Представители учреждения заявили, что уже ведут работу над устранением недостатков: усиливается контроль за качеством проектирования и финансовой дисциплиной. В организации надеются, что принятые комплексные меры позволят стабилизировать процесс строительства и избежать повторения подобных ситуаций в будущих проектах нацпроекта «Эффективная транспортная система»

Да......вы серьезно????? Такие объекты как дороги, мосты, аэропорты - потенциально опасные - и есть проблемы? Ребята, так можно счетной палате рассказать, или прессе, но.... По-хорошему, за одно это – тюрьма рыдает.

Интересно, счетная палата посчитала и что? Вызвала сказала - ты там это за собой подчисти, а то мало ли что...... Покаялись - мол мы виноваты, проектная документация плохая, ща исправим. И все? А деньги где?

А кто слетел с должности?

С нас хотят 200 с лишним миллиардов технологического сбора за пару лет сдернуть, а тут …Куда не плюнь.

Так это - может не мы должны платить за то, что другие воруют, а государство не позволять воровать?

Или так все и вся взаимосвязаны, что нет?

Всем добра