Последнее время, да и не только в последнее, часто на мое (и не только моё), что ребенок орал на занятиях и поэтому невозможно было заниматься, подбираются такие люди, которые говорят - ну и что? мой тоже орал, через ор полгода-год водила и теперь вон как! занимается!
Или "и моя орала", а оказывается, что там рядом с диагнозом ничего и не стояло.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом, которой уже 18 лет. Здесь не история успеха. В телеге еще интереснее https://t.me/put_s_autizmom_i_ryadom_s_nim
Так вот, хочу поднять появляющуюся тему. Вот прямо такими буквами - есть разница между "Орёт" и "ОРЕТ!!!"
Разницу между недовольными криками отрицания нормотипичного ребенка и моей дочери я прекрасно знаю. Когда норма или околонорма орет, даже падая на землю, то эти крики долго продолжаться не будут. Меры воздействия находятся быстро, причинно-следственная связь у ребёнка тоже формируется довольно быстро. Тут все зависит от самих родителей.
А вот те же аутисты, которые как мы знаем один другого краше и неповторимее, то есть двух одинаковых практически нет, могут орать и использовать крики как манипуляцию над взрослым.
Но каждый родитель сам знает и различает ор и крики своего ребёнка. Да, не всегда бывает понятна причина криков, но как правило, всегда понятно манипуляция это или нет. Не всегда мы можем угомонить вопли или решить проблему ребенка, чтоб эти оры прекратить потому, что не понимаем в чем причина.
Когда мне говорят "мой тоже орал на занятиях, но поводили полгода и он привык и перестал", мол, не поддались на манипуляции. И тут же обесценивание - а вот вы не смогли. Это поддекст, вы же понимаете.
Я просто помню, что мой ребёнок ОРАЛ на подъезде к школе (в разные здания), еще не видя её в поле зрения. От страха. Это не крик манипуляции. Это страх, вопли, на занятиях вопли (25 мин занятие, какая продуктивность?), потом в машине мне всю дорогу слезы и вопли. К чему я должна была её приучать? Я тоже думала, что пройдёт, привыкнет. Ну возила я её так полтора учебных года. Это был толк? нужно было не прогибаться? Или нужно было наехать на психолога и дефектолога, что они "не могут мотивировать ребенка заниматься"? Или дома нужно было её приучать в тому объекту страха, которого она боялась в школе? Ну, чтоб привыкла, а чотакова? Орёт же, манипулирует.
Неужели кто-то до сих пор считает, что родители бросают водить на занятия через пару раз сопротивления ребенка ором? А кто-то до сих пор так и считает.
Да что там, вон по нельзяграмму бродит казашка, которая вещает (уже нет - люлей дали), что инвалиды, аутисты и прочее рождаются у блядей. Вот у кого родился такой ребёнок, значит кто-то в семье - блядь есть или была. 21 век на дворе.
Сколько раз было говорено уже - не сравнивайте детей между собой. Сравнивайте только самого ребёнка с самим собой в разные промежутки времени. Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Делитесь опытом, но не сравнивайте, не оценивайте действия родителей.
В свое время на меня такие "деятели" очень сильно давили психологически в этом вашем интернете, я очень сильно переживала, что делаю все не так.
Бесит, честно, фразы "ой, и мой орал и что, ходит теперь нормально". Да, орал, да, ходит. Но это - он, а то мой ребёнок и я. Они вообще не одинаковые. И мы, родители, не одинаковые.
Да, я не спорю, у меня есть паттерн поведения "буду орать - отстанут". Но есть и паттерн "буду орать - заберут планшет/комп", но это не формирует связи, чтоб она все же начала себя контролировать. Есть только слова "Ты не будешь орать", а вот не орать не получается. Интересно почему? (у меня нет ответа на этот вопрос).
Все, что я помню из занятий с дочерью - это вопли. Конечно, были и положительные моменты. Но и дома были тоже вопли. Вы ж дома делайте вот это - я готова убивать через 5 минут.
Самый первый дефектолог напугала её.
В саду (когда я отдала обоих детей в обычный сад и это было моей ошибкой) - у неё случился стресс и это закрепилось, я думаю. Все. Она орала в любом саду, часто даже при виде здания. Потом школа - то же самое.
Учителя на дом - вопли. Во втором классе учитель даже не пыталась её успокоить, она просто отсиживала свое и уходила домой.
Занятия в реабцентре - вопли. Помещения - коридоры, комнатушки, заваленные шкафами и предметами. В здание, где проходило каждый год ПМПК я её затаскивала - дочь боялась заходить в эти коридоры. Как результат - в кабинете поведение ужасное.
Если ребенок ОРЕТ, то это не значит, что он манипулирует. Но есть причина, которая нам непонятна и мы не можем её устранить.
Если откатить время назад, то я бы ни за что не повела её к тому дефектологу, который "с опытом при местной ПМПК". Не знаю что бы я делала, но к ней бы не повела.
Поэтому, когда мне говорят "и мой орал и ничего вон ходит", то я могу только за вас порадоваться, что не орет сейчас. Я не знаю как он у вас орал и что вы при этом чувствовали, но я знаю как это было у меня. Поэтому не надо высказать свое "фи" по поводу обесценивания моих внутренних проблем и отъехавшей фляги на фоне попыток водить дочь на занятия.