Бенедикт Браун написал неплохой детектив с интересным сюжетои, если бы мне не было скучно. Да-да, вот как бывает - интересно и скучно одновременно, этакие качели. А теперь о книге Бенедикта Брауна, англичанина валлийско-ирландского происхождения родом из Южного Лондона, проживающего сейчас в Испании в средневековом городке Бургосе с женой и двумя детьми.
Книга прочитана в рамках марафона "Зимние истории" на канале Баблио Графия.
Лондон 1927 года, декабрь. Мариус Куин никак не может начать писать вторую книгу, у него случился "неписун" (как бы это не звучало) или потеря вдохновения. Вот уже год как его первая книга стала бестселлером, а со второй такая беда. За ним гоняются банки (погасить долги), на него наседает издатель (торопит с книгой) , да и кредиторы не дремлют, потому что аванс он потратил на приобретение шикарной квартиры, в которой прорживает с матерьью и дядей с тётей, шикарной машины, ну и так по мелочи.
Ему всё же удаётся уговорить дать некоторую сумму за написанную первую главу, и тут он случайно встречает свою первую любовь Бэллу, леди Монтегю, с которой дружил с детства. Потом первая мировая их разбросала, а после неё Мариус не вернулся к девушке. А тут вдруг - какая встреча!
В итоге он получает приглашение на рождественскую вечеринку в поместье известной кинозвезды Сесила Синклера. И чтобы вы думали? Правильно, Мариус соглашается поехать.
Дажее: снегопад отрезает поместье от внешнего мира, хозяин дома, тот самый актёр, напивается в стельку, гости вроде бы не впадают в шок, они привыкли к выкрутасам, и всё заканчивается убийст...вом актёра. Полиция из-за снегопада не может приехать и расследование гости поручают нашему главному герою Мариусу. Мол, дружок, ты автор детективрв, так что давай действуй и вперёд. И Бэлла предлагает свою помощь, ну как тут не согласиться.
На этом интересности заканчиваются. Далее мне стало скучно. Я люблю герметичные детективы, интересно же наблюдать выпутаются персонажи из представленных обстоятельств или как? Да и атмосфера располагает. Но в "Ловушке..." что-то меня постоянно цепляло. Вроде бы Мариус и Бэлла действуют логично, но как будто чего-то не хватает. Лично мне не хватило напряжения и действия. Странно для детектива, согласитесь, когда не хватает того и другого. Задумка интересная, а вот исполнение а мой взгляд чуточку подкачало.
Но и плюсы есть в этой истории. Автор написал иронический детектив (это только моё мнение). Автор детектива ведёт рассказ от автора детектива. Мол, как бы это случилось в книге, а не в жизни. И начинаешь рассматривать эту историю с двух ракурсов. Да и цитаты к такому располагают, вот некоторые, на которые я не могла не обратить внимание.
"Открою вам секрет: мы, писатели детективов, все обманщики".
"на месте преступления не было ни одной улики, которые обычно появляются в детективах".
"Убийства в детективах часто происходят в тот конкретный момент, когда у убийцы есть алиби, но на самом дете жертва уже какое-то время мертва".
"Работа пистеля состоит не в том,чтобы представить наиболее вероятно виновника, а выбрать подозреваемого, который с большей вероятностью избежит наказания за убийство. Вот почему нестыковки так важны. Умный убийца пытается заставить вас думать, что он просто не может быть преступником.. Один из способов этого добиться - запутать время убийства... "
Финал в принципе не подкачал, феерии, конечно, не случилось, но добро торжествует и зло получило по заслугам. И есть предпосылки к следующей истории про Мариуса и Бэллу. Но читать я уже вряд ли стану. Ведь как оно должно быть в детективах?
"Нам нужно, чтобы читатель открыл книгу и не закрывал, пока не дочитает последнюю страницу".
Вот таким должен быть детектив.