Найти в Дзене
Кузовщика Жена

Один в поле воин: болен или непобедим?

Зачем собственнику отказываться от расширения бизнеса? Особенно в сфере автобизнеса? Расширять бизнес непросто из-за дефицита надёжных специалистов и проблем с обучением новичков. Часто выгоднее работать в одиночку, сохраняя контроль качества и минимизируя риски. Согласны? В продолжение темы про большие объёмы работ в одиночку Почему же мы никого не нанимаем, не делегируем обязанности. Ведь это же явно облегчит жизнь, позволит освободить время, ну и явно даст возможность заработать больше. Кажется, будто тут всё очевидно и давно пора заняться этим вопросом. Но, к сожалению, не всё так просто. И самая главная причина - это пресловутый кадровый голод, который, кажется, забрался буквально во все сферы. Ну нет у нас универов, готовящих автосварщиков, автомаляров и других специалистов с приставкой авто, или хотя бы техникумов. Да, кажется, в Питере есть пара школ, которые прям прицельно учат маляров и даже с самого нуля, но это настолько капля в море, что знают об этих школах единицы. В э

Зачем собственнику отказываться от расширения бизнеса? Особенно в сфере автобизнеса?

Расширять бизнес непросто из-за дефицита надёжных специалистов и проблем с обучением новичков. Часто выгоднее работать в одиночку, сохраняя контроль качества и минимизируя риски. Согласны?

В продолжение темы про большие объёмы работ в одиночку

Почему же мы никого не нанимаем, не делегируем обязанности. Ведь это же явно облегчит жизнь, позволит освободить время, ну и явно даст возможность заработать больше.

Кажется, будто тут всё очевидно и давно пора заняться этим вопросом.

Но, к сожалению, не всё так просто. И самая главная причина - это пресловутый кадровый голод, который, кажется, забрался буквально во все сферы. Ну нет у нас универов, готовящих автосварщиков, автомаляров и других специалистов с приставкой авто, или хотя бы техникумов. Да, кажется, в Питере есть пара школ, которые прям прицельно учат маляров и даже с самого нуля, но это настолько капля в море, что знают об этих школах единицы.

В этой сфере по-прежнему рулят самоучки, которые как-то, где-то сами добыли эти знания и умения. И вот что тут получается. Если нет централизованной подготовки кадров, то количество специалистов никак не регулируется, как не регулируется и качество. И те самоучки, что оказались толковыми либо уже давным давно работают на себя либо в крупных организациях, с которыми сложно конкурировать по уровню зарплаты и прочих соц. плюшек.

Так что на рынке труда остались только не пришей к кое-чему рукава, скитальцы, болтальцы и прочие алконавты. Портят оборудование, исчезают, получив аванс, портят машины клиентов, не признают никакой ответственности. И это не только наш опыт (хорошо, что небольшой, хотя очень негативный), но и многих других владельцев автосервисов. Стоит только посидеть немного в тематических пабликах или ТГ группах, как выясняется, что у всех одна и та же беда с кадрами.

Многие даже обучать готовы сколько надо, а некоторые даже и приплатить норовят лишь бы научить и получить работника. Но тут тоже проблема. Либо быстренько обучение бросают, потому что труд тяжёлый, грязный, специфический либо толковые ребята обучаются и очень быстро понимают, что на себя работать лучше. Ну в конце-концов они же не рабы, никого не обяжешь работать на тебя пожизненно.

Насчёт заработка тоже сомнительно. Многие при масштабировании попадают в заколдованный круг, когда ответственности больше (за себя и за Сашку, как говорится), отчётности, затрат и вроде бы даже "грязными" денег больше поступает. А когда все платежи раскидал, "чистыми" получил на 5 тыс больше, чем когда работал один. Получается какая-то возня бессмысленная, только головняков больше. Чтобы из этого круга выйти, надо вложить прям много, дать мощный буст, а постепенный рост стопорит тебя всё на том же уровне дохода.

Вот и получается, что как-то проще самому уже справляться и самому быть в ответе за качество работы. Тем более за 7+ лет работы народ едет уже лично к тебе, готовы ждать, лишь бы попасть только к тебе. В общем тот самый личный бренд. Тут, конечно, тоже минусов хватает. Но всё-таки такая одиночка уменьшает количество всяческих факторов, на которые ты повлиять не можешь, а крови они пьют при этом достаточно. В одиночку ты чётко знаешь, что где у тебя сделано, и самое главное как сделано. Ну и уж точно не будешь ломать и пропивать своё, потом и кровью заработанное, оборудование.

А что на этот счёт думаете вы? Что бы вы выбрали для себя? Масштабироваться или всё-таки нет?

У нас есть и другие соц. сети, контент в каждой из них полностью уникальный и не повторяется, приглашаем подписаться, будет интересно:

ВК https://vk.com/gepard70

Телеграм https://t.me/gepardtomsk