Найти в Дзене
Makar Cinema

«Метод исключения» — обзор фильма | Уморительное кино со спорным финалом.

Приветствую! В российских кинотеатрах появилась новая работа постановщика фильма «Олдбой» Пак Чхан-ука под названием «Метод исключения». Лента уже получила немало наград на фестивалях, а посему его называют одним из главных фаворитов будущего наградного сезона. Критики в восторге, как и успевшие посмотреть зрители, ведь лента успела выйти в некоторых странах. Так что же там получилось в итоге? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали. Итак, в центре истории у нас оказывается работяга Ю Ман-су. У него есть любящая жена, сын, дочь, две собаки, дом, две машины, а главное — любимая работа в бумажной промышленности, которой он отдал 25 лет своей жизни. Но всё меняется, когда Ман-су попадает под сокращение. Он даёт себе 3 месяца, чтобы найти новую работу, но в итоге по прошествии года он всё ещё бегает по собеседованиям, а дом забирают за долги. И тут ему приходит мысль в голову, а что если просто устранить конкурентов за должност
Приветствую! В российских кинотеатрах появилась новая работа постановщика фильма «Олдбой» Пак Чхан-ука под названием «Метод исключения». Лента уже получила немало наград на фестивалях, а посему его называют одним из главных фаворитов будущего наградного сезона. Критики в восторге, как и успевшие посмотреть зрители, ведь лента успела выйти в некоторых странах. Так что же там получилось в итоге? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, в центре истории у нас оказывается работяга Ю Ман-су. У него есть любящая жена, сын, дочь, две собаки, дом, две машины, а главное — любимая работа в бумажной промышленности, которой он отдал 25 лет своей жизни. Но всё меняется, когда Ман-су попадает под сокращение. Он даёт себе 3 месяца, чтобы найти новую работу, но в итоге по прошествии года он всё ещё бегает по собеседованиям, а дом забирают за долги. И тут ему приходит мысль в голову, а что если просто устранить конкурентов за должность в компании его мечты. Он выясняет, что есть три человека, у которых резюме выглядит лучше его, и приступает за дело.

На этот раз за основу своего фильма Пак Чхан-ук взял роман 1997 года американского писателя Дональда Уэстлейка «Топор». Там Бёрка Девора увольняют из бумажной компании, и после того как он на протяжении 18-ти месяцев безуспешно пытался найти новую работу, Бёрк решил убрать семерых конкурентов. Кстати, это не первая экранизация романа. В 2004 году греческий режиссёр Коста-Гарвас представил фильм, который в нашей локализации получил название «Нож гильотины». Тоже неплохо принятый зрителями, но его я, к сожалению, не смотрел, так что, кто видел кино, напишите, как вам.

-2

В целом проблематика понятна и даже спустя 28 лет с момента выхода романа актуальна. Хотя сейчас этот вопрос поднимается более остро, потому что людей всё чаще заменяют на роботов, так ещё и ИИ начал создавать угрозу. Южная Корея это тоже ощущает. Процент безработицы растёт, и люди, работающие в промышленности, теряют работу. Более того, Южная Корея занимает первое место по количеству промышленных роботов. На 10 000 сотрудников, более тысячи автоматизированных машин. Вот об этой проблеме «Метод исключения» и есть.

Для поднятий этой проблемы Пак Чхан-ук выбрал не мрачную и суровую драму, а сатиру и чёрную комедию. Точнее не так, режиссёр ловко маскирует драму под комедийными элементами, чтобы и фильм был глубже, и смотрелся он легче. В итоге получилось виртуозное антикапиталистическое кино, не забывающее при этом и со зрителем поговорить. В этом плане, к слову, мне чуть больше нравится английское название No Other Choice, или «Другого выбора нет». В фильме наш герой, когда встал на кривую дорожку, таким образом и оправдывает свои действия, мол, у него нет другого выбора. Однако выбор, как известно, есть всегда. Взять, к примеру, первую жертву Ку Бом-мо, у которого есть выбор: лежать безработным и ждать шанса или открыть кафе. Но он всю жизнь работал в бумажной промышленности, а здесь нужно заново учиться. Тяжело. Легче пить и ничего не делать. Вот и Ю Ман-су, вместо того чтобы попытать счастья в чём-то другом, решается на убийство, лишь бы вернуться к бумаге.

-3

Так мы и переходим к тому самому спорному финалу. Если что, здесь будут спойлеры, так что если вы ничего не хотите знать о финале, то переходите за следующее изображение. Так вот, режиссёр через такую странную и неоднозначную форму показывает, как человек бросает вызов системе, которая его перемолола и выплюнула, несмотря на все заслуги, и в конце концов побеждает. Устранив конкурентов, он оказывается первым выбором для работодателя, при этом не получив по сути никакого наказания. Так а в чём мораль, ведь он убил людей и добился желаемого? По всем канонам и нормам морали такой человек должен быть наказан, а уж никак не жить припеваючи.

Но, скорее всего, в этом и суть. Эти бездушные капиталисты и корпораты, которым бизнес и деньги важнее людей, подталкивают этих самых людей на отчаянные поступки, и им совершенно неважно, что с ними будет и как человек добился своего места, если он хорош в своем деле. Своеобразная «Игра в кальмара» в реальной жизни, когда конкурс на рабочее место превратился в игру на выживание, и побеждает в этом всём отнюдь не человек. Ну а завёрнуто это всё в той самой едкой сатире, лишний раз подчеркивающей поднятые темы.

-4

Немаловажным плюсом картины является Ли Бён Хон в главной роли, тот самый распорядитель из «Игры в кальмара». Хотя его вы можете помнить ещё со времён фильма «Бросок кобры». Это, наверно, был первый фильм в его карьере, работающий на массового зрителя. Потом он и в «Терминаторе: Генезис» засветился, и в фильме «Великолепная семёрка». «Метод исключения» показывает, что он хорош ещё и в подобной абсурдистской комедии. Более того, его образ и создаёт ту самую абсурдность и комичность, а сцена, где он танцует в костюме английского солдата из «Покахонтас», просто разрывная. Тут, конечно, весь актёрский состав можно выделить в плюс, а Сон Ён Джин уже отметили наградой в Южной Корее.

Украшением же этого всего стало великолепное техническое исполнение. Так сказать, обрамление. Операторская работа на высоте, и Ким У-хёну можно только поаплодировать за проделанный труд. Необычные ракурсы, интересное движение камеры, а порой и вовсе задаёшься вопросом, как это сделано. Бодрый монтаж, работа с композицией и постановкой, музыкальное сопровождение — всё в этом фильме на отличном уровне, и за визуальный ряд можно не переживать вообще.

-5

Так что по итогу? А по итогу у нас получается один из лучших фильмов этого года. Пак Чхан-ук снова сделал отличный фильм, который способен и развлечь зрителя бодрым повествованием и изобилием хорошего юмора, и внятно донести посыл и сподвигнуть на некую философию. Стильное, едкое, смешное и остроумное произведение, которое можно долго обсуждать и разбирать. Фильм, который вряд ли оставит вас разочарованным. В общем, кино однозначно достойно внимания.

  • Режиссёр — Пак Чхан-ук.
  • В ролях —Ли Бён-хон, Сон Е-джин, Ли Сон-мин, Ём Хе-ран, Чха Сын-вон и другие.
  • Оценки — Кп - 7.3; IMDb - 7.6
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.
P.S. Можете поддержать канал донатом по кнопочке ниже. Спасибо🙏