Когда покупатели впервые выбирают питбайк, им кажется, что главное — это мотор и коробка. Остальное же не так важно, правда? Но мы знаем точно: подвеска, колёса, руль, рычаги — всё это реально влияет на то, как вы будете кататься и насколько удобно вам будет на мотоцикле. В этой статье разберём всё навесное оборудование и компоненты, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.
Рама: на что смотреть?
Рамы на питбайках 125 кубов по конструкции плюс-минус одинаковые, но есть нюансы по качеству.
Обратите внимание на рёбра жёсткости и точки крепления мотора и подвески. Если рама не слишком толстая — не беда. Просто на таком мотоцикле нагрузка должна быть поменьше. Это будет питбайк для новичков, а не для экстремальных прохватов.
Подвеска: три важных момента
Со стороны может показаться, что подвеска везде одинаковая. Но различия есть.
Передняя вилка
На современных питбайках стоит перевёрнутая вилка. Встречается два варианта: с клапаном стравливания воздуха и без него.
Зачем клапан? Чтобы не разбирая вилку, спустить воздух, который там скапливается, если активно катать. Процедуру желательно делать раз в год.
С другой стороны, раз в год надо менять масло в вилке, так что клапан не сильно упрощает жизнь. Но если вы дубасите на питбайке 24/7, воздух скапливается быстрее — раз в пару месяцев его точно стоит спускать.
Задняя подвеска
Здесь интереснее — встречаются три регулировки:
1. Регулировка жёсткости пружины — базовая настройка. Делаете подвеску мягче — питбайк проседает сильнее и становится ниже. Удобно, если пока не дотягиваетесь ногами до земли.
2. Клапан подкачки амортизатора — в него закачивается обычный воздух, чтобы амортизатор нормально работал. Без воздуха вас будет выбрасывать из мотоцикла после каждой кочки, как из катапульты.
3. Дубль крепления для амортизатора — быстро меняете высоту мотоцикла. Если амортизатор стоит на дальних точках, высота по седлу понижается. Если на ближних — повышается.
Колёса: размер и буксаторы
На питбайках 125 кубов встречаются три размера колёс: 14/12, 17/14 и 19/16 (последний реже всего).
Выбирайте по высоте по седлу. Размер колёс неважен, если вы не дотягиваетесь до земли или если ноги на подножках оказываются выше ушей.
Буксаторы — must have. Если они есть, можно травить давление и не бояться, что срежет ниппель. А зачем травить давление? Чтобы нормально катать по песку. На большом давлении колесо просто закапывается — весело, но непрактично.
Руль, рычаги и навеска
Теперь про навесное оборудование, которое делает катание комфортным.
Руль
Бывают низкие (без перекладины) и высокие (с перекладиной). Низкий руль более цельный и монолитный. Обращайте внимание, чтобы он был переменного сечения — обычно 22 мм на концах, 28 мм в центре.
Ручка газа
Короткоходная — современный стандарт. Не нужно перехватывать ручку, всё под рукой. На большинстве эндуро стоят именно короткоходки.
Обычная — если страшно, что чуть дёрнул — и мотоцикл ревёт. Но мы советуем сразу привыкать к короткоходке.
Откидные рычаги
Откидные рычаги тормоза и сцепления — очень полезная штука. Меньше шансов, что они сломаются при падении. Мы проверяли на практике: при падении в песке рычаг просто откидывается, а не ломается.
Если добавить защиту рычагов, то вообще красота.
Приборка и счётчик моточасов
Спидометр на питбайке — вещь на любителя. Смотреть на него вместо дороги — так себе идея. А вот счётчик моточасов — мастхэв. Именно по нему делается любое техобслуживание.
Фара и задний огонь
Светодиодная фара — хорошо, но по ночам мало кто катается. Если гоняете в темноте и света не хватает, можно поставить дополнительные фсошки.
Иногда фара вообще отсутствует, вместо неё стоит щиток — это нормально для питбайков.
Задний огонь крайне полезен, если катаетесь в сумерках. Нужен, чтобы товарищ сзади не въехал вам в зад.
Лапка КПП и подножки
Лапка КПП обязательно должна быть складной, потому что при падении пострадает первой. Большинство современных питбайков и так идут со складной лапкой.
Подножки — чем зубастее, тем лучше. Если есть большие отверстия для грязи — вообще отлично.
Лапка заднего тормоза
Чем меньше, тем лучше. Меньше шансов, что сломается при падении. Плюс, если есть отсекатель травы, он будет отсекать траву и не давать ей забиваться.
Топливный кран
Двухпозиционный — просто «вкл» и «выкл».
Трёхпозиционный (чаще на эндуро) — есть третье положение «резерв». Вы катаетесь, топливо заканчивается, переводите кран в резерв — и едете ещё немного. Как жёлтая лампочка на автомобиле.
Пластик
Чем мягче, тем лучше. Если врезаетесь в дерево, мягкий пластик гнётся, а не ломается.
Новогодняя акция BVD Shop
Кстати, сейчас мы дарим сертификат на 20 026 рублей на экипировку при покупке мотоцикла или квадроцикла от 110 кубов. Акция действует с 1 по 15 декабря, активировать сертификат можно до 20-го. Все подробности в нашем Telegram-канале «Мотор и Колёса» и на сайте bvdshop.ru.
Итого: что должно быть в идеальном питбайке 125 кубов?
Всё то, что вы захотите, изучив эту статью. Если что-то ещё интересно — пишите в комментариях, обязательно ответим.
Приезжайте в магазины BVDSHOP и выбирайте питбайк 125 кубов, который подойдёт именно вам!
Подробнее в нашем видео: СРАВНИЛ 10 ПИТБАЙКОВ! Какой питбайк купить в 2026 - ВСЯ ПРАВДА
Подписывайтесь на самое активное КВАДРО-МОТО сообщество в Telegram - "Мотор и Колеса"
Там мы еженедельно разыгрываем экипировку и мотохимию!
Обзоры и тест-драйвы техники тут: ВК | YouTube
КУПИТЬ мототехнику и электротранспорт на нашем сайте