Великий философ Сенека как-то сказал: «Не в том дело, что у нас мало времени, а в том, что мы много его теряем». Золотые слова! Рабочие и домашние обязанности, общение с семьей и друзьями, хобби – для всего этого 24 часов в сутках явно недостаточно.
Желаете больше успевать за день? Предлагаем эффективные методики, которые помогут грамотно распланировать свой день.
🎓Почему не хватает времени – 4 основные причины
Проблема заключается не в количестве часов, а в том, как мы ими распоряжаемся. Причин нехватки времени можно условно разделить по категориям.
Знакомые причины, не так ли? И все они мешают правильно планировать свой день. Но, как говорила героиня Ирины Муравьевой в культовой советской ленте, эта проблема разрешима.
🎓Что такое тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент (от англ. time management - «управление временем») - система принципов, методов и навыков, позволяющих эффективно распределить свое время в зависимости от личных и профессиональных целей.
Напрямую управлять временем невозможно, оно течет одинаково для всех. Поэтому тайм-менеджмент — это управление самим собой: своими действиями, вниманием, привычками и приоритетами в рамках ограниченного ресурса - 24 часов в сутки.
Советы, которые всегда актуальны:
◆ на время работы отключайте уведомления в социальных сетях;
◆ за один раз можно качественно выполнить только одну задачу;
◆ готовьте с вечера документы, папки на компьютере, рабочую одежду. У каждой вещи – всегда свое место.
Расскажем, как все успевать и не выгорать на конкретных примерах.
🎓Как спланировать реальный день и успеть сделать запланированное
За день человек может выполнить максимум:
◆ 1 большое и важное дело (составить отчет, смонтировать видео).
◆ 3 средних задачи (сделать покупки, приготовить ужин, провести встречу).
◆ 5 мелких дел, которые долго висят в списке (записаться к врачу, оплатить счет).
Хорошо помогает метод АБВГД:
А - самые важные и срочные задачи (сделать в первую очередь).
Б - важные, но не срочные (запланировать конкретное время).
В - срочные, но не важные (попробовать делегировать).
Г - рутина (сделать в промежутках между главными задачами).
Д - необязательные (можно удалить без последствий).
Приведем пример. Вам сегодня нужно:
◆ Подобрать 20 лучших нейросетей для клиента (дедлайн - сегодня 15:00).
◆ Сходить в магазин за продуктами.
◆ Ответить на скопившиеся рабочие письма.
◆ Забрать посылку с пункта выдачи (она там уже неделю).
◆ Посмотреть новый сериал, который все обсуждают.
◆ Поздравить маму с днем рождения.
◆ Записаться к стоматологу (надо было неделю назад).
◆ Приготовить ужин.
◆ Разобрать старые вещи в шкафу (висят там уже месяц).
Всего 8 задач.
Применяем метод АБВГД:
А - самые важные и срочные. Без них - кризис.
◆ Подобрать нейросети. Если этого не сделать до 15:00, будут проблемы с клиентом, репутацией и деньгами.
◆ Приготовить ужин. Семья должна быть накормлена. Но можно сделать позже, чем подборку нейросетей.
◆ Поздравить маму с днем рождения. Важно для отношений. Телефонный звонок займет несколько минут, но сделать его нужно в течение сегодняшнего дня и согласно элементарным правилам приличия (не в 22:00).
Подпишитесь на наш Telegram: для вас чек-листы, тесты и полезные примеры ✅
Б - важные, но не срочные.
◆ Обновить резюме. Это потенциальный рост доходов. Дедлайна нет, но сделать в течение суток.
◆ Записаться к стоматологу. Здоровье — это важно. Откладывая, усугубляем проблему.
В - срочные, но не очень важные. Часто это чужие «пожары».
◆ Ответить на рабочие письма. Можно выделить на это строго ограниченное время (например, 30 минут после отчета).
◆ Забрать посылку. Надо сделать, срок хранения истекает. Но это не влияет на карьеру или здоровье. Можно попросить мужа, ребенка-подростка, соседку или коллегу (делегировать обязанности).
Г - рутина, не требующая больших усилий.
◆ Сходить в магазин. Нужно сделать, но можно совместить с походом за посылкой или сходить поздно вечером. Как вариант - заказать доставку.
Д - необязательное. То, что можно и нужно вычеркнуть без сожаления.
◆ Посмотреть новый сериал. Чистый отдых и развлечение. Если успеете сделать все важное - наградите себя. Если нет, без него можно прожить.
◆ Разобрать вещи на балконе. Эта задача висит уже месяц, и мир не рухнул. Явно не приоритет на сегодня.
Можете также прочитать: 10 ошибок на пути к саморазвитию: почему у вас все еще не получается?
🎓Для работы – метод помидора и «лягушка на завтрак»
Один умный итальянский студент (Франческо Чирилло), чтобы организовать себя, придумал метод помидора.
Нужно поставить таймер на 25 минут и работать, не отвлекаясь. Затем- обязательный перерыв 5 минут. После 4 таких "помидорок" - длинный перерыв 15-30 минут.
При такой системе мозг знает, что скоро отдых, и легче концентрируется. Как результат – можно грамотно, а главное, эффективно организовать свой рабочий день.
Давайте назовем "лягушкой" самое неприятное, но важное дело рабочего дня. Его нужно делать первым, сразу после утреннего ритуала (чашка кофе, обмен шуткой с коллегой).
Это может быть что угодно:
◆ работа с возражениями недовольного клиента;
◆ написание отчета;
◆ проверка цифрового кода.
В чем суть? Огромный камень с души снят до 10 утра (условно). Остаток дня пройдет легче, и вы не будете работать с мыслью «мне еще надо ЭТО сделать».
Проверили – бесплатно подберем программу обучения в дистанционном ВУЗе или колледже с гарантией поступления!
🎓Техника «Аккордеон» для рутины
Запишите на листе бумаге, сколько примерно времени занимает:
◆ дорога на работу;
◆ покупка продуктов и вещей;
◆ приготовление еды или уборка в доме.
Старайтесь не выходить за установленные временные рамки. Второй час выбираете платье в торговом центре и беседуете с милым продавцом? Риск не успеть сделать что-то важное растет с каждой минутой.
Еще один отличный совет – группируйте все дела одного типа. Не отвечайте на письма в течение всего дня. Сделайте 2-3 ежедневных «подхода» (с 11:00 до 12:00 и 17:00 до 18:00) и разберите их все за раз.
🎓Заключение
Начните не со всего сразу. Выберите один метод, который понравился больше других, и пробуйте его в течение недели. Маленькие, но системные изменения в подходе к планированию творят с качеством жизни чудеса. Убедитесь в этом лично!
Если полезно — подпишитесь! Становитесь частью нашей аудитории 🙌 ставьте лайки и получайте новые публикации 🚀
Проверили - https://proverili.ru