Найти в Дзене

Каким образом Бог действует через нас?

Как действует Бог в земном мире и чего он хочет от нас, своих созданий?  Бог свят и праведен. В Боге нет и не может быть какого-либо греха или нечистоты, несовершенства, в отличие от нас, простых смертных. Поэтому когда мы поклоняемся вместо Бога какому-либо человеку, служим ему, создавая из него кумира, забывая о служении Богу, сливаемся с ним, растворяясь, то забываем про первую и самую важную заповедь христианина о любви к Богу и о том, что мы созданы для того, чтобы служить прежде всего Ему через помощь людям. Это значит оказывать ближним поддержку и проявлять к ним любовь, эмпатию, являясь проводниками любви Бога к людям. Как говорится в песне: Марата Нигматуллина: "В жизни всегда есть люди, через которых Бог тебя любит. В жизни всегда есть люди, которых Он любит через тебя... " Господь предупреждает, что призовёт нас к ответу на страшном суде, приумножали ли мы любовь к ближнему и к этому ответу нужно быть готовым. Это означает, что даже в ситуации молчания Бога, даже если мы

Как действует Бог в земном мире и чего он хочет от нас, своих созданий? 

Бог свят и праведен. В Боге нет и не может быть какого-либо греха или нечистоты, несовершенства, в отличие от нас, простых смертных. Поэтому когда мы поклоняемся вместо Бога какому-либо человеку, служим ему, создавая из него кумира, забывая о служении Богу, сливаемся с ним, растворяясь, то забываем про первую и самую важную заповедь христианина о любви к Богу и о том, что мы созданы для того, чтобы служить прежде всего Ему через помощь людям. Это значит оказывать ближним поддержку и проявлять к ним любовь, эмпатию, являясь проводниками любви Бога к людям. Как говорится в песне: Марата Нигматуллина:

"В жизни всегда есть люди, через которых Бог тебя любит. В жизни всегда есть люди, которых Он любит через тебя... "

Господь предупреждает, что призовёт нас к ответу на страшном суде, приумножали ли мы любовь к ближнему и к этому ответу нужно быть готовым. Это означает, что даже в ситуации молчания Бога, даже если мы не ощущаем Его присутствия, и если наши молитвы, как кажется, уходят в пустоту, нужно помнить, что полученные нами от Бога дары — это не то, что принадлежит нам, и то, что этими дарами нам подобает должным образом распорядиться . Что же это за дары? 

В первую очередь — это дар свободы выбора,  любовь, разум и творчество — это те дары Бога, которые мы можем и должны использовать для служения Богу, помогая людям. Вместе они составляют внутренний мир человека, его душу. 

У христиан эти дары называются "образом Бога в человеке", который мы должны увидеть сначала в себе, потом в ближнем, а ближним для нас является любой человек, посланный нам Богом для помощи ему нашими руками ( дарами). 

Никакой дар не должен быть сбережён человеком ради только себя самого. А это значит, что не имеем мы права вернуть его Богу в первозданной целостности, не приумножив. Дары эти даны нам чтоб их преумножать, и сделать это мы можем лишь приложив свои усилия,  развитв свои способности и таланты, заставив их работать на пользу людям. А как Бог еще может явить себя в земном мире? Через нас, свои создания. 

Священное Писание предлагает уникальное учение о человеке. Это не просто одно из творений Бога. Человек — наместник и представитель Бога на земле. Именно эта идея содержится в известном библейском выражении "образ и подобие". В древнееврейском языке, на котором написана книга Бытия, слово "образ" имеет значение "оттиск" , "отпечаток" — тот след, который оставляет на воске печать. Вот именно таким следом и знаком присутствия Божия в тварном мире и является человек.

Что же такое образ Божий и как эта богообразность проявляется в человеке?

Образ Божий — это наша способность проводить свою жизнь точно так, как её живёт Бог, устраивать свою жизнь по образу Святой Троицы. Только человек может достичь такой высоты, что в нём будет отображаться лик Троичного Божества как триединство тела, души и духа. Не случайно поэтому у христианских богословов человек называется "малый Бог" .

Что же это означает — проводить жизнь по образу Святой Троицы?

Нам будет полезно помнить хотя бы о двух вещах. Во-первых, это способность слушать и поддерживать диалог с теми, кто нас окружает. Это не означает, что мы должны с утра до вечера висеть на телефоне или сидеть в интернете. Скорее, речь идёт о состоянии открытости людям, о готовности вступить с ними в полноценное общение, в котором не только я высказываюсь, но и умею слушать и слышать другого — ставить себя на его место, вникать в его проблему, оказывать поддержку, когда человек обращается к нам за помощью, даже если он нам не очень приятен. Во-вторых, это способность совершать ради другого конкретное действие. Иначе говоря, навык преодолевать свою гордыню, болезненную зацикленность на себе и самоотверженно служить ближним. Именно к этому и призывал Господь в Своём Евангелии. Ведь это кратчайший путь к тому, чтобы раскрыть в себе Царство Небесное и стать, наконец-то, полноценным человеком — таким, каким задумывал нас Бог.

Что же это означает в практическом смысле?

Всё довольно просто: человек преумножает своё духовное достояние лишь тогда, когда отдаёт свои дарования на служение ближним. Других путей преумножить полученное от Бога попросту не существует. Если же мы не сможем правильно воспользоваться тем, чем наградил нас Бог, то нам придётся отвечать за это на страшном суде.

Давайте подумаем, что значит "правильно" с духовной точки зрения воспользоваться своими дарами? В чем разница между проявлением любви, эмпатии к человеку и слиянием с ним? 

Как понять кому мы на самом деле служим, оказывая помощь: Богу или человеку и чем это опасно для нас самих?

Эмпатия — это способность  воспринимать и понимать чувства и эмоции человека, путем считывания его вибраций на тонком уровне, находясь в позиции осознанного, взрослого наблюдателя-помощника. Это духовный навык, высокочастотная энергия со-страдания (со-переживания). Можно представить это как бережное прикосновение к боли другого, не сливаясь с ней.

Чувство эмпатии уплотняется по мере духовного роста и накопления опыта души. Это ментальный уровень взаимодействия. Проявляется оно через сострадание и желание оказать действенную помощью, не вмешиваясь в промысл Бога о человеке и не делая за него его внутреннюю работу. Мы можем дать подсказку, совет как найти выход из трудного положения, оказать поддержку и необходимую помощь на первое время, указать направление действий, оставив право выбора за самим человеком. 

Слияние — это встраивание своего энергопотока в вибрационный поток энергий другого человека и переключение на его боль через сочувствие, сопереживание, астральное чувство жалости к нему, что опасно  сливом своей энергии... 

При слиянии человек делает на себя перенос эмоций другого человека и потому может вместе с ним падать низкочастотно и даже взять его тревоги, страхи и болезнь на себя, так как не имеет защиты личных границ. Слияние является душевным состоянием в отличие от эмпатии —духовного состояния, когда помощь оказывается из позиции Взрослого, присутствует наддуальный взгляд на ситуацию без вхождения в нее через свои эмоции. При этом есть умение понимать эмоции другого, не погружаясь и не растворяясь в них, не теряя себя, а помогая ему реальным советом как выбраться из беды. 

При слиянии происходит перенос чужих эмоций, состояний и даже программ на себя, человек как- бы сам "проваливается" в них, переставая отличать, где его чувства, а где чужие. Это душевное, часто тревожное низкочастотное состояние, где исчезает собственное "Я".

▪️ К каким проблемам ведет астральное слияние?

1) Начинается потеря себя и выгорание. Постоянно проживая чужие эмоции как свои, человек истощает свой энергетический и эмоциональный ресурс, теряет связь со своими истинными желаниями и чувствами.

2) Возникают низкочастотные "залипания", то есть вместо того чтобы помочь другому, человек сам погружается в его низковибрационные состояния (вину, стыд, жалость, обиду, гнев, отчаяние), усиливая их своим резонансом и лишаясь способности быть опорой.

3) Отсутствие границ может привести к тому, что человек неосознанно "берет на себя" не только эмоции, но и ментальные установки, кармические уроки или даже болезни другого, считая их своими.

4) Вместо здоровых отношений "взрослый-взрослый" возникает динамика "спасатель-жертва", где слияние становится основой связи. Это рождает созависимость и мешает истинному исцелению и росту обеих сторон.

5) Утонув в проблеме другого, человек теряет мета-позицию, с которой можно дать совет, поддержать или направить. Помощь становится неэффективной.

6) Растворение несёт в себе опасность сотворения идола. 

Когда человек полностью растворяется в другом, теряя свои границы и волю, он невольно наделяет объект слияния абсолютной ценностью и силой. Это перестает быть отношениями двух целостных личностей и превращается в поклонение, где "я" исчезает, а "другой" или "связь с ним" становится центром вселенной. Таким идолом может стать не только человек, но и сами отношения, чувство долга или навязанная роль. Вместо любви и эмпатии возникает зависимость, а вместо духовного роста — потеря себя и собственного пути.

Надо стремиться всегда видеть в другом человеке его Душу, которая принадлежит Богу, а не является нашей собственностью или вещью. Умом живут бесы. А мы, люди, должны жить и сердцем. Нельзя себя ставить выше Бога. У нас нет такой власти, чтобы жить чужой земной программой и делать за человека его духовную работу над собой. Это наша гордыня считает, что состояние души взрослого, осознанного человека, в которого мы "воткнулись", зависит полностью от нас.

На самом деле вилка каждого из участников отношений должна быть воткнута в Бога, тогда мы научимся служить прежде всего Богу, оказывая помощь людям и делая добрые дела из любви к ним.

Наша задача состоит не в том, чтобы став черствыми, отказаться от человеческого участия и чувствительности (эмпатии), а в том, чтобы укреплять свое духовное "Я", выстраивать здоровые границы и учиться сопереживать из состояния любви и силы, а не из растворения в другом и проявления слабости.

Таким образом, мы сами согласно свободе выбора своих устремлений служить Богу или раствориться в человеке, несем полную ответственность за то, приумножаем ли мы своими дарами, данными нам Богом по Его благодати, любовь на земле или действуем не во благо своей душе и душам ближних.