Каждый день к нам в салон приходят покупатели с одним и тем же вопросом: «Хочу питбайк 125 кубов, какие есть?» Мы показываем 10 моделей. И видим растерянность — они ведь все похожи, правда? Оказывается, разница огромная, и выбрать неправильно — значит переплатить или получить технику, которая не подходит под ваши задачи. В этой статье разберём главные отличия, чтобы вы не повторили чужих ошибок.
Почему именно 125 кубов?
Питбайки 125 кубов — самая популярная категория на рынке. Их покупают и как первый мотоцикл, и как первый внедорожник после серьёзной техники. Для подростков это идеальная кубатура. Но как не ошибиться с выбором среди десятка моделей?
Первый питбайк всегда остаётся в сердце. Поэтому важно выбрать правильно с первого раза.
Двигатель: забудьте про маркировки
На современных питбайках 125 кубов встречаются моторы с маркировками 1P52FMI, 153FMI, 1P53FMI, 154FMI, UX125. Звучит сложно? Забудьте об этом прямо сейчас.
Вот правда: различия между этими моторами минимальные. Да, есть нюансы в первичном и вторичном сцеплении, но на практике это почти не влияет на надёжность и эксплуатацию. Главное — вовремя проходить техобслуживание.
Более того, сами китайцы путаются в маркировках. Мотор 154 могут называть 153, UX125 — и 153, и 154. Чёрт ногу сломит. Не парьтесь по этому поводу.
Запуск: кикстартер или электростартер?
А вот это уже важно. Встречаются два варианта:
Только кикстартер — классика. Минус в том, что заводить приходится ногой, а это может быть геморно, особенно на склоне или после падения в грязь.
Кикстартер + электростартер — современный вариант. Нажал кнопку — поехал. Мы часто слышим от клиентов истории, когда на прохватах электростартер реально выручает, особенно когда мотоцикл утопили в грязи.
Минусы электростартера: это лишняя электроника (которая иногда ломается) и тяжёлый аккумулятор, который зимой нужно хранить в тепле и подзаряжать раз в полтора месяца.
Но попробуйте раскиковать мотоцикл на крутом склоне — тогда поймёте, почему электростартер того стоит.
КПП: автомат, полуавтомат или механика?
Тут три варианта, и каждый для своих задач.
Автомат — как на скутере. Сел, выкрутил ручку газа, поехал. Плюс — простота. Минус — скучно и ограниченно. Не получится нормально заехать в горку или перепрыгнуть бревно, потому что нельзя управлять тягой на разных оборотах.
Полуавтомат — золотая середина. Сцепления нет, но есть четыре передачи. Можно регулировать тягу, но не нужно учиться работать со сцеплением. Хороший вариант для тех, кто боится механики.
Механика — топ для любого питбайка. Мы всегда советуем брать 125 кубов именно на механике и сразу учиться на нормальной коробке. Если освоитесь — сможете делать импульсы, прыгать, даже трюки исполнять (только не по дорогам, пожалуйста).
Да, нужно учиться работать со сцеплением, газом, передачами. Но люди же как-то учатся ездить на механике в машине? С мотоциклами то же самое.
Карбюратор: Keihin, Mikuni или Nibbi?
Все три карбюратора ставят на питбайки 125 кубов. Холивары на эту тему — отдельная религия.
Nibi считается лучшим вариантом, потому что у него барашек регулировки холостого хода в удобном доступе.
Mikuni любят за удобную лапку подсоса — проще заводить на холодную.
По сути, разница небольшая. Но вот на что стоит обратить внимание — размер карбюратора. Обычно ставят 19-й. Но есть исключения, например, Yacota H5 125 — на него с завода идёт 22-й Nibbi. Это топовый карбюратор для мотора 125 кубов, то есть на тюнинге можно сэкономить.
Хотите быть в курсе новинок мототехники? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Мотор и Колеса»! А если хотите приобрести технику с внушительной скидкой, загляните в канал "Акции и скидки ДЛЯ СВОИХ".
Воздушный фильтр: от нулевика до быстросъёмного
Тут четыре основных варианта:
Нулевик с металлической сеткой — даёт минимум сопротивления, но его нельзя обслужить. Быстро забивается грязью. Прибавка к мощности есть, но в рамках погрешности.
Открытый воздушный фильтр — можно снять, прочистить, пропитать и поставить обратно. Экономия на ТО, но грязь всё равно быстро забивает.
Фильтрбокс — фильтр спрятан в пластике, меньше грязи, реже нужно обслуживать. Минус — мощность снижается (хотя на 125 кубах это максимум полторы лошадки).
Быстросъёмный воздушный фильтр — топ. Открутил пару болтов, снял, обслужил, поставил обратно. Не нужно снимать сиденье или пластик. Идеально для гонок.
Пишите в комментариях, какой питбайк 125 кубов вы выбрали или планируете брать — ответим всем и поможем с выбором.
Поддержите статью лайком, если материал был полезен!
Подробнее в нашем видео: СРАВНИЛ 10 ПИТБАЙКОВ! Какой питбайк купить в 2026 - ВСЯ ПРАВДА
Подписывайтесь на самое активное КВАДРО-МОТО сообщество в Telegram - "Мотор и Колеса"
Там мы еженедельно разыгрываем экипировку и мотохимию!
Обзоры и тест-драйвы техники тут: ВК | YouTube
КУПИТЬ мототехнику и электротранспорт на нашем сайте