ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МАТРОС ИНСТРУКЦИЯ О порядке работы в дыхательных. аппаратах АСВ-2 . ПОРЯДОК РАБОТЫ НАДЕВАНИЕ И ПРОВЕРКА АППАРАТА. ПЕРЕД РАБОТОЙ. Перед пользованием аппаратом проверьте давление воздуха в баллонах и исправность включателя резева. После этой проверки рукоятку включателя резерва обязательно установите положение «P» Пользоваться аппаратом разрешается только при закрытом заглушки зарядной штуцере. Надев аппарат, произведите регулировку плечевых ремней, подтягивая их за кольца. Если свободные концы плечевых ремней длинные. то заправьте их: за поясной ремень. Перед работой сделайте краткую проверку аппарата. Для этого на голову наденьте лицевую часть (или возьмите B рот, загубник), и при закрытом запорном вентиле сделайте вдох. Если при Этом возникает большое, не дающее сделать дальнейший ВДоХ и не снижающееся течение 2-3 секунд сопротивление аппарат герметичен. Затем откройте запорный вентиль (маховичек вентиля после этого вдвиньте обратно) и сил
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МАТРОС ИНСТРУКЦИЯ О порядке работы в дыхательных. аппаратах АСВ-2 . ПОРЯДОК РАБОТЫ НАДЕВАНИЕ И ПРОВЕРКА АППАРАТА. ПЕРЕД РАБОТОЙ. Перед пользованием аппаратом проверьте давление воздуха в баллонах и исправность включателя резева. После этой проверки рукоятку включателя резерва обязательно установите положение «P» Пользоваться аппаратом разрешается только при закрытом заглушки зарядной штуцере. Надев аппарат, произведите регулировку плечевых ремней, подтягивая их за кольца. Если свободные концы плечевых ремней длинные. то заправьте их: за поясной ремень. Перед работой сделайте краткую проверку аппарата. Для этого на голову наденьте лицевую часть (или возьмите B рот, загубник), и при закрытом запорном вентиле сделайте вдох. Если при Этом возникает большое, не дающее сделать дальнейший ВДоХ и не снижающееся течение 2-3 секунд сопротивление аппарат герметичен. Затем откройте запорный вентиль (маховичек вентиля после этого вдвиньте обратно) и сил
...Читать далее
Оглавление
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МАТРОС
ИНСТРУКЦИЯ
О порядке работы в дыхательных. аппаратах АСВ-2 .
ПОРЯДОК РАБОТЫ НАДЕВАНИЕ И ПРОВЕРКА АППАРАТА. ПЕРЕД РАБОТОЙ.
Перед пользованием аппаратом проверьте давление воздуха в баллонах и
исправность включателя резева.
После этой проверки рукоятку включателя резерва обязательно установите положение «P»
Пользоваться аппаратом
разрешается только при закрытом заглушки зарядной штуцере.
Надев аппарат, произведите регулировку плечевых ремней, подтягивая их за
кольца. Если свободные
концы плечевых ремней длинные. то заправьте их: за поясной ремень.
Перед работой сделайте краткую проверку аппарата. Для этого на голову наденьте лицевую часть (или
возьмите B рот, загубник), и при закрытом запорном вентиле сделайте вдох.
Если при Этом возникает большое, не дающее сделать дальнейший ВДоХ и не снижающееся
течение 2-3
секунд сопротивление аппарат герметичен.
Затем откройте запорный вентиль (маховичек вентиля после этого вдвиньте обратно) и сильным
вздохом - выдохом проверьте исправность легочного автомата и выдыхательного клапана. При этой
проверке не должно наблюдаться значительного сопротивления на вдохе - выдохе.
Примечание: Лицевая часть должна соответствовать размеру головы. При использовании лицевой
части большого размера возможен подсос воздуха, маленькая лицевая часть создает большое давление
на голову и затрудняет работу в аппарате
РАБОТА В АППАРАТЕ .
Работу в аппарате продолжайте до появления сопротивления на вдохе, после чего включите резерв
воздуха, поставив рукоятку в положение «0», и немедленно выходите из отравленной атмосферы на
свежий воздух (или поднимайтесь на поверхность воды)
При работе на поверхности резервного запаса воздуха хватает на 6-10 минут.
Если при работе под водой в легочном автомате скопится влага, немного приподнимите голову вверх
(чтобы выдыхательный клапан принял примерно горизонтальное положение) и сделайте резкий выдох
При этом скопившаяся влага через выдыхательный клапан будет удалена наружу.
При работе под водой в гидрокостюме страхующий погружение должен обязательно проверить
умение водолаза пользоваться включением резерва воздуха. Это особенно важно в тех случаях, когда
руки водолаза защищены толстыми перчатка
Предохраняйте редуктор от попадания B него воды, что может произойти, когда он отсоединен от
аппарата или от редуктора отсоединен легочный автомат
Если в редуктор все же попала вода (особенно морская), сразу же отсоедините его от легочного
автомата и промойте чистой пресной водой, заливая со стороны штуцера высокого давления. После
этого, не ожидая высыхания воды, влейте в редуктор 20-30 гр. Спирта- ректификата, тщательно
прополощите и вылейте его, затем продуйте воздухом, для чего подсоедините его к аппарату и откройте
немного вентиль баллона.
ВНИМАНИЕ!
При работе в условиях низких температур необходимо следить за влажностью воздуха,
применяемого для зарядки баллонов аппарата, которая не должна превышать предельную
концентрацию, т.к это может привести к обмерзанию внутренних полостей и отказу аппарата
Во время работы в аппарате необходимо следить за показаниями манометра и при обнаружении
необычно быстрого расходования воздуха выйти из зоны работы в безопасное место.
ПРИ ОКАЗАНИИИ ПОМОЩИ ПОСТРОДАВШЕМУ НЕОБХОДИМО:
Взять спасательное устройство и подсоединить его к
тройнику шланга, предварительно сняв с
байонетного ниппеля заглушку.
Надеть спасательную маску на пострадавшего.
Нажать на кнопку байпаса легочного автомата и обеспечить принудительную подачу
воздуха на вдох.
При понижении давления воздуха в баллонах до минимального допустимого значения срабатывает
сигнализатор, при этом свисток начинает издавать звук (свист ) . Это является предупреждением о том что запас
воздуха в баллоне достаточен для дыхания в течение 10 - 15 мин
и необходимо выйти из
зоны работы в безопасное место .В случае ощущения повышенного сопротевления дыханию выйти из
зоны работы в безопасное место независимо от количество воздуха в баллонах.
СИГНАЛЫ ПРИ РАБОТЕ В ИЗОЛИРУЮЩЕМ АППАРАТАХ
От обеспечивающего:
Дернуть 1 раз - " как себя чувствуешь "
Дернуть З раза - " выходи, выбираю "
Частые подергивания - " выходи немедленно " .
От работающего
в изолирующем аппарате:
Дернуть 1 раз - "Чувствую себя хорошо"
Дернуть 2 раза - "Открыть или закрыть воду"
Дернуть З раза - "Выхожу, выбирай"
Частые подергивания - " Самостоятельно выйти не могу" .
Дорогие читатели незабуте поставить лайк и подписаться на канал Пожалуйста!!!
При падении за борт необходимо:
- при наличии вблизи спасательного средства плыть к, нему, затем по возможности закрепиться таким образом ,что бы удерживаться на нем без лишних усилий ;
- при отсутствии спасательных средсв оставаться на месте сберегая силы ;
- для сохранения тепла подтянуть колени к груди и обхватив их руками ;
- не пытаться плыть к судну , это приведет только к потере сил .
После удара о воду главную опастность для жизни представляет вынужденое пребывания в воде. Следует помнить что температура воды существенно ниже температуры тела .
По этому человек , оказавшийся в воде , начинает терять тепло , что приведет к снижению температуры внутрених органов . По мере снижения температуры в нутрених органов и развития гипотермии увеличиваеться вероятность фибрилляции желудочков и остановки сердца. Потеря тепла - одна из основных причин гибели людей в море .
Степень опасности, которую гипотермия представляет для жизни, зависит от температуры
воды и продолжительности пребывания в ней. Последствия переохлаждения определяются :
- географическими
- координатами
- места
- кораблекрушения,
- временем года,
продолжительностью пребывания в воде и проявляемой при этом физической активностью,
а также стеленью теплоизоляции тела (количеством жировой ткани и количеством одежды.
Терморегуляция и переохлаждение человека в воде
Организм человека в воде теряет тепла в 11 раз больше. Чем на воздухе такой же
температуры. По сравнению с воздухом теплопроводность воды в 25 раз больше, а
теплоемкость — в 4 раза больше. В воде у человека без изолирующей одежды основным
способом теплоотдачи является теплопроведение. Наличие любой одежды снижает потерю
тепла. Во время пребывания в воде организм человека повышает теплообразование в следствии резкого увеличения количества потребляемого им кислорода, особенно при
низких температурах воды. Так, если при температуре воды 25°С потребление кислорода в 1 мин
составляет 750см3 то при тем 15°C оно повышается до 1150см3, a прит 12°C - до 1150см3, a при тем 12°C - до 1500см3.
Время нахождения в воде
Таблица
Советы, направленные на повышение шансов выживания людей, оказавшихся в холодной воде :
Гидротермокостюм в воде
1.Наденьте на себя как можно больше теплой одежды, прежде всего старайтесь укрыть
голову, шею, кисти и стопы.
2.При наличии гидротермокостюма наденьте его поверх теплой одежды.
3.Если гидротермокостюм не обладает плавучестью, наденьте спасательный жилет убедитесь в том, что он правильно закреплен.
4. Всякий человек подверженый к морской болезни до или сразу же после посадки на аварийное плавсредство должен принять соответствуюшее лекарство в дозе , рекомендуемое фирмой - изготовителем . Помните что морская болезнь делает вас безпомощным и сильно снижает ваш шанс на выживание , в следствии рвоты вы будете терять драгоценную влагу, и
вообще морская болезнь делает человека более
чувствительным к гипотермии.
5. По возможности избегайте погружения в воду, например старайтесь сесть в шлюпку
опускаемую с помощью шлюпбалки, пользуйтесь заборным трапом или же спускайтесь по канату или же по пожарному рукаву .
6. Если погружение воду неизбежно, не прыгайте с высот более 5 м. Старайтесь
уменьшить шок, связанный с внезапным погружением в холодную воду. Оно может
вызвать быструю смерть или привести к неконтролируемому увеличению частоты
дыхания, в результате которого вода может попасть в легкие. Если прыгнуть в воду
абсолютно необходимо, прижмите локти ктуловищу, одной ладонью закройте нос и
рот, a другой крепко прижмите eе к лицу. Не прыгай воду с кормы аварийного плота , если есть возможность иным образом спуститься с судна .
7. Оказавшись в
воде, будь Tо случайно или будучи вынужденным покинуть терпящее
бедствие судно, постарайтесь сориентироваться и определить местонахождение
корабля, спасательных шлюпок, спасательных плотов, других людей и любых
плавающих предметов. Если у вас не было времени подготовиться к пребыванию в
воде, застегните одежду как можно раньше после того, как вы оказались воде. В
холодной воде у вас может появиться неудержимая дрожь и сильная боль. Эти
явления представляют естественную реакцию организма на охлаждение и не опасны,
однако вы должны застегнуть одежду как можно быстрее, прежде чем руки
перестанут слушаться вас. Застегните одежду, включите сигнальные лампочки,
найдите аварийный свисток и т.д
8. Находясь в воде, плывите только в тех случаях, когда вам нужно приблизиться к
аварийному плавсредству, другому человеку или плавающему предмету, на который
вы сможете взобраться. Бесцельное плавание будет лишь "выкачивать" теплую воду,
находящуюся между вашим телом и слоями одежды, тем самым увеличивая скорость
охлаждения тела. Кроме того, при бесцельном движении рук и ног происходит отток
теплой крови из внутренних участков тела к наружным, в результате чего очень
быстро теряется тепло. Поэтому в воде следует двигаться как можно меньше
несмотря на сильные боли,. Помните, что убить вас может не боль, а потеря тепла!
Человек за бортом
9. Положение вашего тела в воде также во многом влияет на сохранение тепла. Во
время плавания старайтесь не делать резких движений, ноги прижмите друг к другу,
локти - к бокам, руки скрестите поверх спасательного жилета. В таком положении поверхности тела , контактирущая с холодной водой , становится минимальной . Старайтесь держать голову и шею над водой.
10.Старайтесь как можно быстрее взобраться на спасательную шлюпку, на спасательный
плот или иной плавающий
предмет, чтобы уменьшить время пребывания холодной
воде.
Помните что воде тепло теряется много раз быстрее, чем на воздухе.
Поскольку
эффективность теплозащиты вашей одежды сильно уменьшилась из-за того, что она
намокла, старайтесь укрыться от ветра Если вам удалось взобраться на спасательную
шлюпку, постарайтесь накрыться брезентом или надеть не используемую одежду
Для сохранения тепла нужно тесно прижаться к другим людям, находящимся в шлюпке.
11.Старайтесь сохранить веру в спасение и не терять присутствия духа. Это увеличит
ваши шансы дожить до прибытия спасателей. Очень многое зависит от вашей воли к жизни !
12.ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ СУДНО, НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ
Они не только ускоряют потерю тепла, но и ухудшают способность ориентироватьея в
окружающей обстановке.
Дорогие читатели незабуте поставить лайк и подписаться на канал Пожалуйста!!!
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОДЕВАНИЮ СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА .
В экстренных случаях эвакуация пассажиров с борта теплохода осушествляется силами
экипажа под руководством капитана.
При прыжках в воду необходимо: осмотреть место предстоящего приводнения; крепко прижать
жилет к груди руками, отжимая вниз, сделать глубокий вдох; прыгнуть.ногами вперед, держа их
вместе или скрестив, слегка согнув; закрыть глаза, голову держать прямо.
Всплывая после прыжка на поверхность, открыть глаза и посмотреть вверх; если грозит
опасность удариться о какой-либо плавающий предмет, отгрести в сторону.
При плавании со спасательным жилетом в ожидании помощи необходимо удерживать корпус тела
под углом 30-40 градусов к поверхности моря, на спине, опираясь головой на подголовник жилета,
подрабатывая ногами, удерживаться против волны. При большом волнении приводить корпус тела
в более вертикальное положение для уменьшения заливания лица.
После всплытия нужно как можно быстрее отплывать от опасного района. Для привлечения
внимания применять свисток, звук которого разносится на значительно большее расстояние, чем
звук человеческого голоса. В темное время суток привести в действие электрическую лампочку.
Порядок действий:
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5