Найти в Дзене

В Грозном на базе Грозненского нефтяного технического университета им. М.Д. Миллионщикова открыт учебно-научный нефтегазовый полигон

Фото: ГГНТУ уникальный учебно-научный нефтегазовый полигон Накануне в Грозном на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета им. М.Д. Миллионщикова состоялось открытие уникального учебно-научного полигона, открытие которого стало возможно при поддержке отраслевых производителей, передавших ВУЗу четыре действующие нефтяные скважины. Вице-президент Российского союза инженеров к.т.н. Зиниев Ш. З. совместно с директором института энергетики Эзирбаевым Т. Б. и с заведующим кафедрой электротехники и электропривода Магомадовым Р. А-М. приняли участие в открытии учебно-научного полигона. Такой подход синтеза научных центров и производителей выводит на новый уровень методику подготовки инженерных кадров. Российский союз инженеров внимательно мониторит работу, направленную на повышение технологического суверенитета России, и активно использует накопленный опыт в своей экспертной работе. Зиниев Шамсудин Зелимович является признанным российским специалистом и экспертом в
Оглавление
Фото: ГГНТУ уникальный учебно-научный нефтегазовый полигон
Фото: ГГНТУ уникальный учебно-научный нефтегазовый полигон

Накануне в Грозном на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета им. М.Д. Миллионщикова состоялось открытие уникального учебно-научного полигона, открытие которого стало возможно при поддержке отраслевых производителей, передавших ВУЗу четыре действующие нефтяные скважины.

Вице-президент Российского союза инженеров к.т.н. Зиниев Ш. З. совместно с директором института энергетики Эзирбаевым Т. Б. и с заведующим кафедрой электротехники и электропривода Магомадовым Р. А-М. приняли участие в открытии учебно-научного полигона.

Такой подход синтеза научных центров и производителей выводит на новый уровень методику подготовки инженерных кадров.

Российский союз инженеров внимательно мониторит работу, направленную на повышение технологического суверенитета России, и активно использует накопленный опыт в своей экспертной работе.

Зиниев Шамсудин Зелимович является признанным российским специалистом и экспертом в таких областях, как: электрические сети; электроснабжение предприятий; инжиниринг электроприводов и систем; автоматизация; управление качеством электроэнергии; электроснабжение автономных потребителей; управление энергопотреблением и энергосбережение; электроснабжение. Является учредителем ООО «Инженерно-строительная компания «Титан». Он ведет активную общественную работу в области развития инженерной деятельности в России. Экспертное мнение Шамсудина Зелимовича опубликовано в ведущих СМИ России.

Учебно-научный полигон — это специализированная территория, площадка или комплекс, оборудованный для проведения практического обучения, научных исследований, экспериментов и испытаний в условиях, максимально приближенных к реальным.

Это ключевой инфраструктурный объект для вузов (особенно технических, горных, строительных, сельскохозяйственных, геологических, военных), научных институтов и крупных компаний.

Основные цели и задачи учебно-научного полигона

Образовательная (Учебная)

  • Проведение лабораторных и практических работ для студентов.
  • Отработка профессиональных навыков и методик работы с оборудованием.
  • Проведение полевых учебных практик, геодезических съемок, геологических маршрутов.
  • Подготовка и переподготовка специалистов.

Научно-исследовательская

  • Проведение экспериментов, которые невозможны в условиях обычной лаборатории (из-за масштаба, требований безопасности или специфики условий).
  • Апробация новых технологий, материалов, приборов и методик.
  • Сбор данных для научных работ, диссертаций, статей.
  • Моделирование реальных процессов и ситуаций (например, строительных нагрузок, работы сельхозтехники, экологических воздействий).

Опытно-промышленная и испытательная

  • Тестирование прототипов техники (например, беспилотников, роботов, новых моделей тракторов).
  • Проверка строительных конструкций, дорожных покрытий.
  • Испытание горного или бурового оборудования.

Характерные черты полигона

  • Имеет значительную площадь, позволяющую разместить крупные объекты или моделировать протяженные системы.
  • Оборудован стационарной и мобильной инфраструктурой: измерительными постами, системами наблюдения, лабораторными помещениями, мастерскими, часто — укрытиями или бункерами для безопасности.
  • Может иметь специфический рельеф или объекты, необходимые для исследований (овраги, водоемы, карьеры, участки леса или поля, строительные площадки-стенды).
  • Часто оснащен современным измерительным и регистрирующим оборудованием.

Примеры учебно-научных полигонов

  • Геологический/Геофизический: участок с разнообразным геологическим строением для обучения съемке, бурению скважин, геофизическим исследованиям.
  • Геодезический: территория с сетью закрепленных пунктов для обучения топографической съемке, работе с GPS-оборудованием, нивелированию.
  • Строительный: площадка с фундаментами, конструкциями, образцами материалов для испытания на прочность, обучению технологии работ.
  • Агротехнический (агробиостанция): поля для испытания сельхозтехники, сортов растений, методов обработки почвы.
  • Экологический: территория для мониторинга состояния окружающей среды, моделирования загрязнений и изучения методов рекультивации.
  • Радиотехнический/Телекоммуникационный: зона для испытаний антенн, радиосигналов, средств связи.
  • Криминалистический: моделированные места происшествий для обучения студентов-юристов и криминалистов.
  • Военный: самый известный тип — для обучения тактике, вождению боевой техники, стрельбе.

Для понимания

Если учебная аудитория — это место для теории, а научная лаборатория — для экспериментов в контролируемых условиях, то учебно-научный полигон — это «натурный стенд» под открытым небом или на специальной площадке, где теория и лабораторные методы проверяются в «полевых», почти реальных условиях.

Современный тренд: создание цифровых двойников (Digital Twin) полигонов — виртуальных моделей, которые позволяют планировать эксперименты и анализировать данные удаленно.

Таким образом, учебно-научный полигон — это мост между теорией и реальной профессиональной деятельностью, важнейший элемент подготовки высококвалифицированных кадров и проведения прикладных научных исследований.

Коллеги, подпишетесь на канал Российского союза инженеров!

Инженеры Российской Федерации! Объединяйтесь!

Читайте также наши материалы:

#Грозный #ГГНТУ #учебныйполигон #наука #технологии #нефтянаяотрасль #инженеры #подготовкакадров #образование #исследования #инновации #практическообучение #инженерноедело #технологическийсуверенитет #Россия #экспертиза #энергетика #научныйцентр #бурениескважин #российскийсоюзинженеров