Найти в Дзене

БМВ 5 серии (E39).

БМВ 5 серии (E39). БМВ 5 серии (E39). В то время как реечное рулевое управление было стандартной опцией для шестицилиндровых автомобилей, из-за нехватки места в версиях с двигателем V8 была сохранена система с рециркуляцией шариков, как в E34. Ранние автомобили выпускались в стандартной комплектации или в комплектации SE. Все они были оснащены ABS, системой контроля тяги, двумя подушками безопасности и сигнализацией, а в комплектации SE были кондиционер, легкосплавные диски, противотуманные фары и бортовой компьютер. Модель E39 Touring появилась в 1997 году и тоже была привлекательной, хотя и практичной. Сохранение возможности открывания заднего стекла отдельно от кузова было плюсом для многих, а дополнительным удобством стали опциональный сдвижной грузовой пол и электропривод задней двери — в наши дни это обычное дело, но тогда это было в новинку. Также были пересмотрены комплектации, и модели получили подушки безопасности для водителя и пассажира, модели SE — многофункциональное р
Оглавление
БМВ 5 серии (E39).
БМВ 5 серии (E39).

В то время как реечное рулевое управление было стандартной опцией для шестицилиндровых автомобилей, из-за нехватки места в версиях с двигателем V8 была сохранена система с рециркуляцией шариков, как в E34. Ранние автомобили выпускались в стандартной комплектации или в комплектации SE. Все они были оснащены ABS, системой контроля тяги, двумя подушками безопасности и сигнализацией, а в комплектации SE были кондиционер, легкосплавные диски, противотуманные фары и бортовой компьютер.

Модель E39 Touring появилась в 1997 году и тоже была привлекательной, хотя и практичной. Сохранение возможности открывания заднего стекла отдельно от кузова было плюсом для многих, а дополнительным удобством стали опциональный сдвижной грузовой пол и электропривод задней двери — в наши дни это обычное дело, но тогда это было в новинку. Также были пересмотрены комплектации, и модели получили подушки безопасности для водителя и пассажира, модели SE — многофункциональное рулевое колесо, а 540is — систему динамической стабилизации DSC III.

В следующем, 1998 году, были внесены изменения в конструкцию силовой установки. Главным событием стало появление модели 530d с двигателем M57. Не будет преувеличением сказать, что этот дизельный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском изменил правила игры: его мощность в 193 л. с. была такой же, как у бензинового двигателя 528i, а крутящий момент (302 фунт-фута) был таким же, как у вышеупомянутого бензинового двигателя V8 540i. Он был невероятно удобным и экономичным. В том же году линейка дизельных двигателей пополнилась четырёхцилиндровыми моделями 520d и 525d. BMW не оставила без внимания и бензиновые двигатели: главным нововведением стало добавление системы двойного VANOS во всей линейке. Двухлитровый двигатель 520i был увеличен до 2,2 литра и теперь выдавал 170 л. с. и 210 Н·м крутящего момента. Модель 523i превратилась в 525i с мощностью 192 л. с. и крутящим моментом 250 Н·м.

В соответствии с другими изменениями, модель 528i стала называться 530i (231 л. с. / 221 фунт-фут), а мощность модели 535i увеличилась на 10 л. с., достигнув 245 л. с. и 255 фунт-футов крутящего момента. Благодаря двойной системе VANOS мощность и крутящий момент модели 540i увеличились, и теперь они достигаются в более низком диапазоне оборотов. Также обратите внимание, что BMW теперь использует автоматическую коробку передач Steptronic во всех моделях. В это же время модели 535i и 540i получили систему динамического контроля тормозов, а в 1999 году появились первые спортивные модели. Эти самые желанные из E39 получили аэродинамический обвес, спортивную подвеску, спортивные сиденья и руль, 18-дюймовые легкосплавные диски, отделку из матового алюминия и спортивные накладки на пороги.

В 2001 году модель подверглась фейслифтингу. Среди незначительных изменений — обновлённая хромированная полоса вокруг решётки радиатора и переход от квадратных противотуманных фар к круглым. Более заметными изменениями стали новые передние и задние фары с характерными ореолами. Были пересмотрены и другие комплектации. Модель ES (Edition Sport) была представлена в версиях 520i и 525d. Она переняла элементы комплектации Sport и оснащение модели SE. Возможно, вас удивит тот факт, что это был самый дешёвый вариант из всех, кроме базовой модели. Также было выпущено пять моделей ограниченным тиражом, каждая в особом цвете: Avus blue, Aegean blue, Champagne, Champagne II или Midnight Blue.

E39 был популярен не только благодаря своему внешнему виду, но и благодаря феноменальным ощущениям от вождения — послушному, комфортному и увлекательному. Хорошо известно, что шестицилиндровые модели лучше всего управляются, так как их вес распределен между передними колесами, а реечное рулевое управление обеспечивает острое и точное управление. Однако дополнительный вес, приходящийся на передние колеса, несколько затрудняет движение, а система рулевого управления с рециркуляцией шариков не позволяет поворачивать руль на большой угол. То, что стандартная коробка передач была удобной и надёжной механической коробкой, обеспечивало максимальное вовлечение водителя в процесс управления автомобилем. Однако автоматическая коробка передач тоже была хорошей и плавной, хотя более поздние модели с коробкой Steptronic были лучше: переключаемая система позволяла водителю переключать передачи вручную.

Хронология BMW 5 серии (E39)

1995 год
В 1995 году BMW представила обновлённые модели 5 серии: 523i, 528i и 525tds. Они предлагались как в базовой комплектации, так и в улучшенном варианте SE. Позже в том же году появились более мощные версии: 520i, 535i и 540i с двигателем V8.

1997 год
В 1997 году вышла модификация Touring для моделей 520i, 523i, 528i, 540i и 525tds. Особенно популярной стала последняя. Были переработаны комплектации: подушки безопасности стали стандартными, в версии SE появилось многофункциональное рулевое колесо, а для машин с двигателем V8 — система динамической стабилизации DSC III.

1998 год
В 1998 году BMW выпустила новые дизельные модели: 530d, 520d и 525d. Бензиновые версии получили систему двойного VANOS. Двигатель 520i увеличился до 2,2 литра (170 л.с.), 523i стал 525i (192 л.с.), а 528i — 530i (231 л.с.). Автоматическую коробку передач заменили на Steptronic с ручным переключением, за исключением модели 520d.

2000 год
В 2000 году BMW обновила модель. Решётки радиатора стали шире, появились круглые противотуманные фары и светодиодные задние фонари Celis. Передние фары обновили, добавив указатели поворота и проекционные фары. Добавились «ангельские глазки». Также представили спортивную версию с аэродинамическим обвесом, большими колёсами, спортивными сиденьями и улучшенной подвеской. Версия ES объединила оснащение Sport и SE. Мощности дизельного двигателя 530d увеличили до 193 л.с.

BMW 5 серии IV (E39) 1995–2000

2.0 л (150 л.с., Механика)

  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Привод: Задний
  • Разгон: 10.2 с
  • Расход: 9.1 л
  • Размеры кузова: 4775x1800x1435 мм
  • Снаряженная масса: 1410 кг
  • Объём топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: 5 ступеней

3.5 л (235 л.с., Механика)

  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Привод: Задний
  • Разгон: 7.0 с
  • Расход: 12.0 л
  • Размеры кузова: 4775x1800x1435 мм
  • Снаряженная масса: 1615 кг
  • Объём топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: 5 ступеней
  • Максимальная скорость: 247 км/ч

4.4 л (286 л.с., Механика)

  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Привод: Задний
  • Разгон: 6.2 с
  • Расход: 12.3 л
  • Размеры кузова: 4775x1800x1435 мм
  • Снаряженная масса: 1630 кг
  • Объём топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: 6 ступеней
  • Максимальная скорость: 250 км/ч

BMW 525tds Touring (E39)
BMW 525tds Touring (E39)

BMW 525tds Touring (E39)

Производительность

  • 0–100 км/ч: 11,2 с
  • 0–160 км/ч: 33,9 с
  • 1000 м: 32,5 с
  • 60–100 км/ч: 9,4 с
  • 80–120 км/ч: 13,5 с
  • Макс. скорость: 210 км/ч
  • 100 км/ч — 0: 40 м

Характеристики силового агрегата

  • Тип двигателя: Рядный 6 турбо
  • Объем: 2,5 л (2497 куб. см)
  • Мощность: 143 л. с. (105 кВт)
  • Крутящий момент: 280 Нм
  • Мощность/л: 57 л. с./л
  • Мощность/т: 85 л. с./т
  • Крутящий момент/т: 167 Нм/т
  • Эффективность: 15 л. с./100 км
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или АКПП
  • Привод: Передний двигатель, задний привод