Ой давненько этой рубрики не было. Сначала больничный, а потом какое-то выгорание. Как я ни стараюсь ежедневно тут писать - ничего не выходит. Подошла к концу вторая рабочая неделя после наших "каникул болничных" и сказать, что под конец этих недель я устала - ничего не сказать. Я стала замечать, что в понедельник я не устаю! Это значит, что выходные сказались благоприятно на моем организме и он реально отдохнул. Но уже в ночь на четверг мне начинают снится сны с участием детей. Не моих детей, а "садиковских". Четверг - самый сложный день. Это мною проверено и ничего с этим не поделать. Причём я понимаю, что сегодня четверг, когда лежу от бессилия и не пойму почему же сегодня такой дурдом был? А потом вспоминаю: "Сегодня же четверг!"
И несмотря на то, что утром я настраивалась на прекрасный и лёгкий день - дети в моей группе со мной сонастроены не были. И настройки мои сшибли в секунду. Конечно, они тоже устают и в четверг это проявляется как никогда!
Эта неделя получилась очень сложной ещё из-за отсутствия у нас младшего воспитателя (няни). Наша ушла на больничный, а у нас была приходящая, работающая на две группы. А в яслях очень сложно без постоянной няни.
А довесок к этому к нам на адаптацию вышел новый ребёнок. Девочке 1г8мес. Назовём её Алина. Это самый младший человек в нашем коллективе. Всем малышарикам осенью уже исполнилось два года. Их адаптация была благополучной. Бывало, конечно, плакали и по полдня, но это выглядело, как "старадашечки", во время которых все режимные моменты шли в своём ритме.
Если честно, я думала, что в 1г8мес никаких проблем не возникнет. Мои тоже в этом возрасте были отправлены в сад. Но им, наверное проще, так как их двое - "кусочек дома" всегда с тобой рядом.
Первый раз Алину привели не в мою смену, но напарница сказала, что она все время кричала. Во вторник к восьми её снова привели. Алина с интересом забежала в группу, оббежала территорию и давай обратно с криками на дверь кидаться. Ситуация осложнялась тем, что с 8.10 до 8:30 как раз все приходят, постоянно звонит домофон, в раздевалке стоит шум и все время кто-то заходит в группу. Ещё и младший воспитатель носит еду и дверь туда-сюда ходит. А для маленького человека дверь, как триггер, за ней дом и мама!
Обычно малышей либо на руки беру, либо увожу в игрушки. А тут вообще ничего не работает. Причём она руки тянет, чтобы её взяли на ручки. На ручки я не беру, иначе "хана" моей спине. На колени к себе сажаю - она кричит. Пытаюсь игрушками отвлечь - она ни в какую. Мои дети,как зашли в группу, как встали и пошевелиться не могут. Это надо было видеть! Стоят с открытыми ртами, наблюдают эту картину,еще и уши периодически руками закрывают - громко им😄 А громко было просто адски. Я впервые почувствовала, как моя перепонка дрожит от резкого визга.
За стол мы Алину посадить, конечно, не смогли. Но дня второго дня, да и даже для недели - это нормально. Ребёнок присматривается, привыкает. Час она плакала. Иногда, читая статьи про садик, мамы пишут, что воспитатель позвонила и попросила забрать, так как ребёнок сильно плачет. Спустя час. Мы никогда так не делаем. Для чего тогда эти рамки по два часа? Да, каждый ребёнок индивидуален, да и помимо этого ребёнка есть и другие, и есть режим. Почему другие дети должны страдать? А я вам скажу, что мои дети не страдали. Когда они выражали свое недовольство криком Алининым, то я им рассказывала, что они тоже такими были маленькими. Рассказывала как ей страшно без мамы. И дети пытались помочь этой девочке - давали ей игрушки, обнимали её, по голове гладили. Второй час Алина самостоятельно играла с игрушками,ее даже слышно не было. Да, занятия пришлось перенести, сдвинуть на время, когда её заберут,но никто от этого не пострадал и все это временно.
Маму я попросила приводить её чуть позже. Не к 8,а к 8:30,чтобы этой суеты перед глазами ребёнка не было.
Через день мы решили уже приучать Алину к правилам. Сидеть она ни в какую не хочет. Есть, понятно, тоже не планирует. Это тоже нормально,когда ребёнок на адаптации ничего не ест. Но приучать сидеть за столом надо, ибо наши трехлетки со своими кризисами решили, что раз Алине можно во время общей трапезы бегать на коврике, то и им тоже можно. Поэтому все сидят и орущий человек тоже.. Завтракала с ней рядом, чтобы она никуда не убежала. На её визг за соседним столом завизжала моя "трехлетка", видимо хотела перекричать. Вот вам и все "прелести" разновозрастной группы. У младших адаптация, у старших деградация. Не хорошо это, я считаю. Ещё и занятия сложно проводить. На какой возраст ориентироваться? Кого больше по количеству? Надеюсь, с сентября их разделят.
После шумного завтрака Алина вполне себе спокойно играла. Два часа прошли незаметно, мы даже занятия по рисованию провели. Она, правда, рисовать не села, но у меня не было возможности с ней одной сидеть,я была без няни.
Мама забрала её вовремя, я сообщила, что сегодня уже лучше, а мама говорит : "Так может завтра на три часа?"
"Нет! Завтра и в понедельник на два часа!"
Мама, к сожалению, хочет всего и сразу. Хотя ребёнок не пьёт из чашки и не ест ложкой сам. Но уже она привела её на пробное занятие по танцам. Год и восемь.. Человек только вышел в общество.. Танцы для него - это максимум включай Алису и танцуй с мамой, а вот эти развивашки - это кошмар, а не радость. Снова куда-то привели, снова мама ушла... Мама нужна до двух лет, а не всякие развивашки. Но я могу и ошибаться,сужу снова по своему опыту. Если поделитесь своим опытом - буду рада!
"А причём здесь адаптация воспитателя?" - спросите Вы.
После того, как в нашей группе появился новый человек, я поняла насколько родными мне стали мои букашечки маленькие. Казалось бы только два месяца назад впервые с ними познакомились. И они поначалу тоже были чужими. И я поняла, что если ты работаешь с детьми, то в тебя не встоены настройки любви к каждому без исключения. Тебе брезгливо от их подгузников, от их соплей, ты моешь руки если вдруг кто-то тебя обслюнявил. А потом ты адаптируешься к каждому. И вот он уже не так противно гундосит, а она тебя не раздражает своим бесконечным "Мама неть?". метила я это на контрасте, когда уже вроде бы всё устаканилось и все друг к другу привыкли. Ну ничего, и Алинку полюбим, никуда не денемся😄
Спасибо, дорогие наши, что дочитали! На этой ноте прощаюсь с вами и желаю всем любви,пусть и не с первых нот!