Найти в Дзене
МЕСТА и ЛЮДИ 💫

Реклама в Советское время.

Друзья, рада приветствовать вас на своём канале. Спасибо за лайк и подписку. В период с 1918 года по 1922 год реклама в Советском союзе, можно сказать, отсутствовала. Если не считать политических агитаций. В 1922 году произошли реформы в сфере торговли, появились рекламные агентства. Интересно то, что слоганы и плакаты для таких реклам в основном создавали Владимир Маяковский и Александр Родченко. Реклама Маяковского и Родченко В 1922 году очень много компаний объединились в "Моссельпром" и продвигали свою продукцию через рекламу, выставки. Реклама Моссельпрома Реклама Моссельпрома В военные и послевоеннве годы, рекламы как таковой, конечно, не было. Это были агитации, пропаганда. Людей через такие плакаты призывали к труду, учёбе, здоровому образу жизни. Плакаты в СССР Агитационные плакаты Плакаты в Советском союзе Уже ближе к 80 гг появились специализированный организации по созданию рекламы. Это были Внешторгреклама и Союзторгреклама. Перестройка в 1985 году
Оглавление

Друзья, рада приветствовать вас на своём канале. Спасибо за лайк и подписку.

В период с 1918 года по 1922 год реклама в Советском союзе, можно сказать, отсутствовала. Если не считать политических агитаций.

В 1922 году произошли реформы в сфере торговли, появились рекламные агентства. Интересно то, что слоганы и плакаты для таких реклам в основном создавали Владимир Маяковский и Александр Родченко.

Реклама Маяковского и Родченко
Реклама Маяковского и Родченко

В 1922 году очень много компаний объединились в "Моссельпром" и продвигали свою продукцию через рекламу, выставки.

Реклама Моссельпрома
Реклама Моссельпрома

Реклама Моссельпрома
Реклама Моссельпрома

-5

В военные и послевоеннве годы, рекламы как таковой, конечно, не было. Это были агитации, пропаганда. Людей через такие плакаты призывали к труду, учёбе, здоровому образу жизни.

Плакаты в СССР
Плакаты в СССР

Агитационные плакаты
Агитационные плакаты

Плакаты в Советском союзе
Плакаты в Советском союзе

Уже ближе к 80 гг появились специализированный организации по созданию рекламы. Это были Внешторгреклама и Союзторгреклама.

-9

-10

-11

-12

-13

-14

Перестройка в 1985 году и принятие Закона «О кооперации» в 1988 году легализовали частную предпринимательскую деятельность, что привело к активному развитию коммерческой рекламы на телевидении и в печатных изданиях.

Надо понимать, что по сути любая реклама была общей пропагандой.

А что же касается телерекламы?

По сути коммерческой рекламы не было. Потому что в ней не было необходимости. Люди и так бы покупали всё.

Приводимый многими в пример ролик «Пепси» 1988 года не изменил бы показателей продаж: напиток и без рекламы сметали с прилавков — такие вещи были не просто дефицитом, а недостижимой роскошью.

Цель такой рекламы была идеологическая, а не коммерческая: показать гражданам, что некогда чуждая нам буржуазная культура теперь не запретна. Можно!

Не всегда понятно, зачем нужна была реклама товарам, которых было днем с огнем не сыскать. Возможно, здесь работали пропагандистские цели — через телевизор убеждать собственных граждан и редких иностранных гостей, что в СССР нет дефицита, а есть качественные и современные товары массового спроса, которые легко купить

В Советском союзе не было конкуренции и понятия эфирного времени, поэтому ролики длились и по пять минут, а название и логотип самого товара могли за весь ролик так и не показать или уделить ему совсем мало времени.

В таких роликах снимались так же как и сейчас актёры, известные личности. Такую видео рекламу создавали сами киношники, потому что специальных агентства для этого не было.

В 1991 году Советская реклама перестала существовать в связи с распадом СССР.

Примеры Советской рекламы

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

-22

-23

Поделитесь, какая реклама вам понравилась? Что думаете о такой рекламе?

Спасибо, что дочитали статью до конца.

#реклама