Доброго ВСЕМ здравия и РАЗУМения! Надеюсь, Вы с нетерпением ждали эту статью, чтобы узнать ПОЧЕМУ живописцы прибегали к непонятным, на первый взгляд, символам в своих картинах.
Чтобы понять, какую же «ПРАВДУ» скрывали художники, следует вновь упомянуть прекрасного санкт-петербургского гида Алексея Пашкова. Потому что каждый раз он заставляет любителей живописи «включать мозги» и «напрягать память» для решения задач, которые ставит перед аудиторией. Хвала ему и силы для новых открытий!
Когда в очередной раз Алексей Пашков предложил своей аудитории исследовать картину «Поклонение младенцу Христу» (1493-1618) Гандольфино да Рорето из коллекций Эрмитажа и «включить» внимание, ЧТОБЫ найти дракончика-ангела и пастуха, смотрящего на него, сделать это сразу оказалось непросто. В глаза сразу бросается жезл (посох) Иосифа.
В посохе наше внимание привлекают две змеиные головы, смотрящие друг на друга, это вызывает внутреннее напряжение. Со времён Моисея посох считался символом высокого религиозного сана и был магическим предметом власти над подчиненными: будь то овцы или люди. На тот момент, когда я прочитала задание Алексея Пашкова, комментариев к картине было уже более 130. Никто из любителей живописи не смог понять и объяснить почему на дереве в арке изображён дракончик. Тогда я решила высказать своё мнение и оставила следующий комментарий:
«В Гностических апокрифических документах христианства есть удивительный и, на мой взгляд, уникальный документ «Апокриф Иоанна». Там описывается как Софиа создала Иалтабаофа (дракона с мордой льва), который впоследствии создал нашу Вселенную, где мы с вами и живём. Так вот, Вседержитель (или Метропатор) Плеромы отправил Софиа исправить своё творение, то есть изъян, родив в противовес Христа, который должен уговорить Иалтабаофа (Люцифера, дьявола) вернуться в Плерому. Видимо, Леонардо да Винчи знал этот документ и поэтому в его зеркальных проекциях присутствует Люцифер. Многие художники эпохи Возрождения были, видимо, тоже посвящены в эти знания, но напрямую они боялись раскрывать истину. Поэтому они вкрапляли такие парадоксы в свои творения, надеясь, что придёт время, когда их тайну найдут и расшифруют».
Конечно, в комментариях на странице Алексея Пашкова невозможно полно объяснить причины таинственных «вкраплений», которые мы наблюдаем в картинах художников эпохи Возрождения. Поэтому я решила поделиться своими размышлениями на эту тему на своей странице в Дзене.
Чтобы не терять время, обратимся к известному голландскому художнику Рембрандту, который стремился не только к совершенствованию живописной формулы, но и включал в своё творчество эзотерические традиции, использующие символику света и тьмы.
На своих работах он к своему имени добавлял букву «f», подразумевая слово «frater» («брат» по-лат.), и три точки, расположенные в форме треугольника. Читается как «Рембрандт брат». Это подчеркивало его принадлежность к тайному братству (раннему масонству или розенрейцерству).
Поскольку многие художники принадлежали к разным масонским ложам, они вполне могли сознательно «вкраплять» в свои произведения определённые знаки, указывающие на тех, кто знает истинное устройство Мироздания.
В картине «Вакх» Леонардо да Винчи (ранее её называли «Иоанн Креститель»), художник пытался передать символ циркуля - одного из основных инструментов Великого архитектора Вселенной. Указательным пальцем персонаж показывает на образ, отличающийся от человека.
Думаю, здесь уместно привести известный афоризм немецкого поэта и драматурга Иоганна Вольфганга фон Гёте «Где ярче свет — там тени гуще». Возможно, этой фразой он намекает на скрытые тайны в своих произведениях. Его трагедия «Фауст», над которой он работал 60 лет, тому подтверждение. К тому же Гёте был горячим сторонником масонства и знал каббалу. Подумайте…
Понятно, что «Каббала» не для всех смертных, как и масонство. Но в любом закрытом обществе найдутся желающие поделиться секретными знаниями с другими не открыто, а тайно через художественные и литературные произведения.
Если внимательно проанализировать теологию «Зогара» и трактовку сфирот - основу каббалистического понимания устройства Мироздания («Древо Сфирот», энергия Эйн Соф), то нетрудно догадаться, что за основу был взят документ «Апокриф Иоанна» (см. Наг-Хаммади), хотя и с явным искажением. Каббалисты прекрасно знают о Плероме - первоисточнике энергии, которая «питает» нашу Вселенную. Они знают и о совершенном человеке Плеромы - Пигераадамане, к образу которого нужно стремиться в этой жизни. А также им известен автор Вселенной, именуемый Великий Архитектор Вселенной.
На мой взгляд тот, кто знаком с документом «Апокриф Иоанна», может легко понять смысл таких «намёков» авторов подобных картин.
Благодаря Леонардо да Винчи, Рембрандту, Гандольфино да Рорето и подобным им людям ТАЙНЫ уже не остаются ТАЙНАМИ.
Ну, а теперь посмотрим на результат эксперимента с картинами Леонардо да Винчи, Рембрандта, Филиппино Липпи - с использованием зеркала.
И знаете, это довольно интересное занятие! Эффекты отражений действительно «проявляют» мистические образы. Вы уже убедились в этом!?
Надеюсь, Вы, мои дорогие путники, заглянувшие ко мне на огонёк, захотите самостоятельно повторить мой эксперимент. Желаю Вам успехов! Напишите что у Вас получилось?!.
© Ольга Дик, 2025г. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Буду признательна за любую обратную связь (лайк, комментарий, репост). Благодарна, что вы со мной.
Фото из интернета. Яндекс картинки