Началось всё с того, что моя бабушка Поля начала сильно болеть. Написала, что совсем плохо, собираюсь помирать. Я попросил друга найти машину, чтобы доехать от Санкт-Петербурга до деревни Суково в Тверской области.
Ехали долго. Стали объезжать Новгород. Я по карте увидел, что можно проехать до Осташкова по прямой. Не заезжая в Кувшиново и Вышний Волочок. На карте была нарисована грунтовая дорога. Только вот какая она? Размытая, с огромными лужами или наоборот, ровная лесная.
Мы остановились на повороте на Демянск и ждали какую-нибудь машину с той стороны. Хотели поинтересоваться «КАКАЯ ОНА «ГРУНТОВАЯ»? Нам несказанно повезло. Первая же машина ехала как раз из Осташкова.
- И как там грунтовка?
- Дорога идёт по лесу. Похоже, что она сделана для лесовозов. Только она уже не грунтовая. Недавно её отсыпали гравием и поравняли скрепером.
- А далеко до Осташкова?
- Не очень. Вначале до Демянска, затем до Молвотиц. Потом нужно не проворонить поворот на сам Осташков. Маленький такой указатель. А по лесу километров 40.
Мы решились поехать по более короткой дороге. На ней мы могли сэкономить часа четыре. Правда, немного боялись неизвестного.
Проехали Демянск, Молвотицы и, почти пропустили знак поворота. Уже вечерело и знак, действительно был небольшой.
Дальше ехали по дороге уже ночью. Ни луж, ни канав. Ровненько так. И вечный поворот налево. Немного вильнёт дорога вправо и опять этот бесконечный левый. Там слева был обрыв в никуда. Весь поросший вековыми елями склон. Буд-то стена каньона. Казалось, что мы проехали намного больше, чем 40 км. И вдруг мы выехали к ПИРАМИДЕ. Здоровая махина сияла в лунном свете. Мы остановились, подивились чуду. Вход в сооружение был закрыт, и мы поехали дальше.
От Осташкова до Ржева и в своё родное Суково.
А бабуля ожила за это время. Мы приехали забрать её к себе в город. А она – ни в какую.
Обратно поехали рано утром. Решили ехать по короткой дороге. Опять мимо пирамиды. Дюже хотелось посмотреть, что у неё там внутри.
К сожалению, пирамида опять оказалась закрыта. Зато торгашей рядом было предостаточно. Бабули продавали пирожки. Вдвое дороже, чем на Московском вокзале.
- Бабули, - поинтересовался я, - а почему токая дороговизна?
- Так они же целебные, у пирамиды.
Копчёный угорь в ту пору стоил рублей 300 за кило. Вот один мужик продавал Селигерских копчёных угрей. Я поинтересовался:
- И почём рыбёшка?
- Этот весит 300 грамм, этот 500, а этот 800т.
- Нет, я не весом интересуюсь, сколько стоит?
- Так первый 300 второй 500, а большой 800.
Тут я и Оху…удивился. Взял камешек на память, и мы поехали домой. Так и не попробовав обнаглевших, ой целебных пирожков с рыбкой.
На следующий год бабуля уже позвонила мне и сказала, что всю скотину продала, мебель отдала младшему сыну. Теперь готова ехать ко мне, на постоянное проживание. Хоть у бабули и было два сына и дочь, я её любил больше. Вот она и реши ехать ко мне. Только это уже другая история.