Найти в Дзене

Как репетитор расстался с репетитором: личная история и выводы о том, с какими преподавателями не стоит сотрудничать.

Детям репетиторов тоже иногда бывает нужна помощь по отдельным предметам. Моему сыну неплохо было бы подтянуть английский. И когда в одной из четвертей неожиданно посыпались "тройки", обнаружились дыры в знаниях, а я сама поняла, что не справляюсь по времени и нервам, было принято решение найти индивидуального преподавателя. Критерии по которым я выбирала: 1. НЕ онлайн! Знаю, что у многих возникнет вопрос: почему? Отвечаю: это мой личный пунктик, мой задвиг, заскок, если хотите. Я искренне считаю, что живой контакт с учителем не заменит экран компьютера. Меньше соблазнов отвлекаться, никаких технических неполадок. Можете со мной поспорить, если хотите, с удовольствием выслушаю аргументы. 2. Недалеко от дома, чтобы сын мог сам ходить на занятия. 3. Не слишком дорого. Мы пока еще не к ОГЭ готовимся, только 5ый класс. В итоге я нашла репетитора, которая полностью соответствовала моим параметрам: бывшая учительница английского, живет рядом с нами, за занятие берет адекватные деньги, приход

Детям репетиторов тоже иногда бывает нужна помощь по отдельным предметам. Моему сыну неплохо было бы подтянуть английский. И когда в одной из четвертей неожиданно посыпались "тройки", обнаружились дыры в знаниях, а я сама поняла, что не справляюсь по времени и нервам, было принято решение найти индивидуального преподавателя.

Критерии по которым я выбирала:

1. НЕ онлайн! Знаю, что у многих возникнет вопрос: почему? Отвечаю: это мой личный пунктик, мой задвиг, заскок, если хотите. Я искренне считаю, что живой контакт с учителем не заменит экран компьютера. Меньше соблазнов отвлекаться, никаких технических неполадок. Можете со мной поспорить, если хотите, с удовольствием выслушаю аргументы.

2. Недалеко от дома, чтобы сын мог сам ходить на занятия.

3. Не слишком дорого. Мы пока еще не к ОГЭ готовимся, только 5ый класс.

В итоге я нашла репетитора, которая полностью соответствовала моим параметрам: бывшая учительница английского, живет рядом с нами, за занятие берет адекватные деньги, приходит на дом к ученику. Последнее мне, правда, было не совсем удобно, потому что я сама занимаюсь с учениками дома, и рабочее место у нас одно. Пришлось пожертвовать 2 часами в неделю.

Что же было не так, если репетитор соответствовала критериям поиска, и почему я решила с ней расстаться?

А дело вот в чем. Первое на что я сразу обратила внимание - некая рассеянность нашей учительницы. Сын жаловался на то, что слушает она в пол-уха и часто переспрашивает то, что он уже ответил. Я тоже замечала, что некоторые мои реплики нашего с ней диалога оказывались незамеченными. Ну, по первости не критично, ладно, подумала я.

Второе - это проблемы с пунктуальностью. Она постоянно опаздывала и никак не комментировала опоздания, как будто это нормально. А пару раз пришла, когда ее совсем не ждали. Мы заранее обговорили график с учетом пожеланий сына и моей работы, а она, видимо не записала и пришла по старому графику.

С записью у нее вообще были проблемы. Однажды она забыла, что я ей отдала деньги за занятие вперед. Ну уважаемые репетиторы, это так не работает. Особенно, когда у вас много учеников. Ежедневник или планировщик в телефоне - это наше всё, наша жизнь. Полагаться на память я бы в нашей профессии никому не советовала.

Ну и последняя и самая главная моя претензия - это качество образования. У меня был четкий посыл, вполне конкретная проблема, которую я озвучила преподавателю. А на деле получила только выполнение домашнего задания по текущим и будущим темам. К урокам она совсем не готовилась, занималась только по учебнику, изредка используя свой запас знаний для построения грамматических конструкций.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Да, это единственный репетитор, к которому я обращалась и вроде бы сравнивать не с кем. Но у меня есть я. И я абсолютно по-другому строю общение с учениками и образовательный процесс.

Не хочу себя сейчас хвалить, но я как репетитор:

1. Стараюсь быть максимально пунктуальной. Да, накладки случаются, но чаще всего не по моей вине, и за год их можно пересчитать по пальцам на одной руке.

2. Готовлюсь к занятиям, ищу дополнительные материалы, распечатываю их к уроку, набрасываю план занятия. Лучше пусть у меня останутся лишние распечатки, чем я буду сидеть и думать, чем бы занять ученика. Исключения составляю те случаи, когда ребенок приходит с просьбой позаниматься определенной темой. Тогда я в течении 2х минут могу найти и распечатать нужные задания.

3. Много контактирую с родителями, даю им обратную связь, выполняю просьбы. Репетиторы работают с людьми и для людей. Кроме того, наши занятия индивидуальны, поэтому должны быть пластичны. Мы должны уметь подстраиваться, а не гнуть свою линию. И если мне говорят, что хотят подтянуть определенную тему, например, по русскому языку, я не стану заниматься с учеником математикой.

А что для вас важно при выборе репетитора и к чему привел личный опыт? Делитесь в комментариях.

А еще ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал - будет полезно и интересно! Всем добра!