Найти в Дзене
Русь Несгибаемая

Мигрантов осудили за похищение и истязание детей в Уфе

Ленинский районный суд Уфы поставил жирную точку в резонансном деле о подпольном медресе, в котором истязали похищенных детей. Организовали «пыточную», двое незаменимых специалистов из Таджикистана. Если младшего из сообщников — 20-летнего Махмадамина Мухторова обвинили только похищении человека, то его старшему — 31-летнего Шамшоду Каримову вменили сразу три уголовные статьи: «Похищение человека», «Истязание человека» и «Организация незаконной миграции». Каримов решил обучать чужих детей чтению Корана, так как не мог иначе зарабатывать — в России он находился нелегально. В феврале 2023 года он организовал «медресе» на съёмной квартире в микрорайоне Затон. Но после систематически менял адреса, чтобы избежать жалоб соседей на крики. Медресе — мусульманское религиозно-просветительское учебное заведение, выполняющее функции средней общеобразовательной школы и духовной семинарии, готовящее представителей мусульманской духовной элиты: богословов (улама) и законоведов (фукаха). Учеников бр

Ленинский районный суд Уфы поставил жирную точку в резонансном деле о подпольном медресе, в котором истязали похищенных детей. Организовали «пыточную», двое незаменимых специалистов из Таджикистана.

Если младшего из сообщников — 20-летнего Махмадамина Мухторова обвинили только похищении человека, то его старшему — 31-летнего Шамшоду Каримову вменили сразу три уголовные статьи: «Похищение человека», «Истязание человека» и «Организация незаконной миграции».

Каримов решил обучать чужих детей чтению Корана, так как не мог иначе зарабатывать — в России он находился нелегально. В феврале 2023 года он организовал «медресе» на съёмной квартире в микрорайоне Затон. Но после систематически менял адреса, чтобы избежать жалоб соседей на крики.

Медресе — мусульманское религиозно-просветительское учебное заведение, выполняющее функции средней общеобразовательной школы и духовной семинарии, готовящее представителей мусульманской духовной элиты: богословов (улама) и законоведов (фукаха).

Учеников брал к себе на постоянное проживание — за каждого их них родители платили по 10-15 тысяч ежемесячно. В подпольном «медресе» содержались 16 подростков, самому младшему из которых всего пять лет.

«Учитель» скрывал от родителей мальчиков свои «педагогические» методы. Поэтому детей к нему ничего не подозревавшие родители привозили сами.

— В действительности детей в возрасте от 5 до 15 лет систематически избивали и применяли в отношении них психологическое насилие в качестве мер наказания за любую провинность, незаконно удерживая и перемещая их по различным арендованным квартирам, не давая возможности выйти на улицу, — сообщали ранее в прокуратуре Республики Башкортостан.

Как только мальчики попадали в «медресе», «хазрат» закрывал квартиру, никуда своих «шакирдов» не выпускал и издевался на ними, ничего и никому об этом не рассказывая. По данным следствия, «воспитатели» избивали детей резиновыми дубинками, ломали им пальцы и запрещали жаловаться родителям.

По данным следствия, в июле прошлого года один из подростков сбежал и обратился за помощью в ближайший магазин. Опасаясь разоблачения, Каримов перевёз детей в дом Мухторова.

— В ходе совместных мероприятий следователями СК и оперативниками МВД преступная деятельность фигурантов была пресечена, 16 детей в возрасте от 5 до 15 лет освобождены, а фигуранты задержаны и заключены под стражу, — рассказали в республиканском Следственном комитете.

Кроме того, было установлено, что один Каримов организовал незаконное пребывание четверых иностранных граждан на территории России без необходимых документов.

Обоих иностранцев признали виновными в инкриминируемых им преступлениях. Суд приговорил Каримова к 11 годам лишения свободы, а Мухторова — к 6 годам. Отбывать назначенные сроки иностранные «воспитатели» будут в исправительной колонии строгого режима.

Ранее Благовещенский городской суд оштрафовал на 120 тысяч мигранта за проведение незаконной операции по обрезанию младенцу на дому. Мужчина прибыл в Амурскую область из Таджикистана на заработки. У себя на родине он получил высшее медицинское образование, но не имел права заниматься медицинской деятельностью в России. Операцию горе-врач провёл в обычной квартире, где жила семья маленького пациента, используя свои инструменты. Через несколько дней после обрезания у ребёнка начались осложнения. Воспаление привело к нагноению, и мальчика пришлось доставить в областную детскую больницу. Судмедэкспертиза оценила вред здоровью как лёгкий.

видео СУ СК РФ по Республике Башкортостан.