Найти в Дзене
Оборона страны

Тактика нашей пехоты глазами с той стороны (часть 2)

Сергей Бобылев/РИА Новости
Сергей Бобылев/РИА Новости

Продолжение материала где украинский военнослужащий рассуждает о нашей тактике.

В предыдущем тексте я уже писал, что тактика противника — это попытка использовать разреженность обороны, разрушить само понятие непрерывной линии. Но у такой тактики есть и обратная сторона. Если наши группы также проникают между их порядками, русские теряют контроль над ситуацией и сталкиваются с теми же рисками: контактами, потерями, разрывом коммуникаций.

Сколько бы бойцов они ни бросали в такие прорывы, это всё равно разрознённые группы, без стабильной связи с тылом, зависимые от случайностей. Их снабжение в воздухе ограничено грузоподъёмностью дронов, а каждый такой полёт может сорваться по любой мелочи.

При всём этом русские пытаются закрыть разрыв в своих коммуникациях, перекрывая нашу логистику. И делают это всё лучше — сочетая систематику с технологическим прогрессом: дальность, точность, эффективность дронов растут. Они стараются не просто проникнуть, а взять под контроль именно наземные пути, изолировав районы инфильтрации.

Вероятно, их замысел такой:
перекрыть нам ротацию, снабжение, эвакуацию дронами настолько надёжно, чтобы постепенно накопить в нужной точке критическую массу бойцов. Достаточную для того, чтобы полностью вытеснить наше подразделение или изолировать его от тыла.

Наши бойцы освободили на северском направлении село Федоровку / Алексей Майшев / РИА
Наши бойцы освободили на северском направлении село Федоровку / Алексей Майшев / РИА

Организационно это огромная работа. Контролировать группы, прорвавшиеся вглубь нашей обороны, непросто. Русские же, имея достаточно ресурсов, могут планировать маршруты, точки выхода, снабжать группы не только продовольствием, но и батареями для раций, поддерживать связь, наблюдать за продвижением разведывательными БПЛА. Их "мейверики" мобильны, автономны, привыкли действовать с пешей логистикой, а связь через Starlink давно стала для них обычным инструментом.

У противника всегда есть выбор:
или пытаться пробиться полноформатным штурмом там, где видят шанс,
или продолжать инфильтрацию, расшатывая нашу оборону.

В разных условиях — городской или сельской местности — эти подходы работают по-разному, и это требует отдельного анализа.

Но главное другое:
русские постоянно учатся. Они накопили огромный боевой опыт и умеют применять его в любых условиях. Они используют его против нас — и обязательно применят против тех, кто окажется менее подготовленным.

По моему объективный взгляд с той стороны.

Подписывайтесь друзья!