Ну вот, смотрите, какая штука получается. Сейчас такое время, что за каждым словом известных людей следят чуть ли не под микроскопом. Оступился - всё, пиши пропало, репутацию в клочья. И вот в этой ситуации, когда все только и ждут, чтобы кого-нибудь "отменить", заступиться за человека, которого и так уже все пинают, - это, я вам скажу, поступок серьезный, смелый.
Гарик Сукачев - мужик прямой, всегда говорил то, что думает, ни перед кем не прогибался. И тут он вдруг за Аллу Пугачеву слово замолвил, что, признаться, многих удивило.
А коллеги что? Кто молчит в тряпочку, а кто, наоборот, старается побольнее укусить уехавшую Примадонну. А Сукачев взял и выступил в её защиту. И знаете, что самое важное? Он не оправдывает её политические взгляды, не пытается выгородить. Нет, он исходит из простых человеческих понятий. Помните такое вообще? Сейчас, когда все друг на друга с цепями кидаются в этих информационных войнах, про человечность как-то забыли.
Интервью Сукачева - это не просто дежурные слова поддержки, знаете, как для галочки. Это попытка врубиться в то, что у человека в голове происходит, когда на него со всех сторон давят. Это напоминание, что Алла Борисовна - это не только легенда, Примадонна, глыба, но и обычная женщина, которая просто потеряла почву под ногами.
Так что давайте попробуем разобраться, почему этот рокер старой закалки считает, что травля Пугачевой - это "колоссальная беда". И, главное, почему к его словам стоит прислушаться. Ведь не просто так он это всё говорит, наверняка же.
"Не гражданин, а женщина": Взгляд с позиции сочувствия, а не осуждения
Ключевой тезис Сукачева, прозвучавший в беседе на YouTube-канале «Лука Ебков», звучит одновременно просто и вызывающе для общественности, охваченной гневом и разочарованием. Он предлагает провести четкую границу: отделить Аллу-политика (которой она, по сути, никогда и не была) от Аллы-женщины, Аллы-жены и Аллы-артистки.
"Скорее всего, она говорила это не с трибуны, не как гражданин или патриот. В ней просто включилась женщина, жена, которая стоит горой за своего мужа", - делится своими размышлениями музыкант.
В этих словах заключен ключ к пониманию сложной, противоречивой ситуации. Мы привыкли предъявлять к звездам уровня Пугачевой завышенные требования, ожидая от них государственной мудрости, безупречного поведения и взвешенных высказываний. Общество требует от кумиров соответствия неким идеалам, забывая о том, что за блеском софитов и роскошью публичной жизни скрываются обычные люди со своими слабостями, страхами и переживаниями.
Сукачев ненавязчиво напоминает: перед нами, прежде всего, человек, женщина, последовавшая за любимым мужем, за своей семьей, а ее резкие заявления - это, скорее, эмоциональный срыв, нежели тщательно спланированный политический демарш.
Он смело идет против течения общественного мнения, открыто заявляя: "Я счастлив, что знаком с ней".
"Мы их клюем, орём на них", - с горечью констатирует артист, подчеркивая, что ненависть, которую мы так щедро выплескиваем на уехавших, разрушает в первую очередь нас самих, отравляя атмосферу в обществе и подрывая основы здорового диалога.
Метафора загнанной собаки: О защитных механизмах психики
Особую силу и выразительность словам Сукачева придает яркая аналогия, которую он использует, анализируя агрессивные выпады Пугачевой в адрес россиян (вспомним ее знаменитые слова про "холопов и рабов"). Вместо того чтобы осуждать ее за высокомерие и пренебрежение, он предлагает взглянуть на это как на естественную защитную реакцию живого существа, подвергшегося массированной атаке.
"Что мы делаем, когда нас прижимают к стенке? Да то же, что и любая собака. Сначала она просто скалит зубы и рычит - предупреждает. А если лезть дальше, она начнет кусать и биться за себя до последнего. Вот и вся философия", - спокойно и рассудительно объясняет рокер.
Сравнение, конечно, может показаться резким, но, блин, оно прям в точку описывает, как наши мозги работают, когда всё вокруг горит. Представьте, на вас выливают тонны грязи, миллионы людей топчут вашу репутацию. Неужели вы сразу смиренно покаетесь? Да нет, конечно! Первая реакция - злость. Потому что страшно, обидно и выхода не видишь.
Так и Пугачева огрызается не потому, что фанатов ненавидит, а потому что ей очень больно, страшно и обидно. Она как зверь загнанный, вот и кусается от отчаяния, пытается хоть как-то защититься. Сукачев в этом не злобу видит, а тоску по родине, которая вот так вот вылезает - в виде агрессии.
"Нам тут проще, мы дома", - мудро говорит он. Эмиграция - это пипец какое испытание, даже если деньги есть. Это ж всё равно что корни вырвать, лишиться всего привычного, близких людей, ощущения, что ты вообще кому-то нужен.
Кого презирать, а кого жалеть: о том, кто за что в ответе
Тут важно понимать, что Сукачев не из тех, кто всем всё прощает и на всё закрывает глаза. У него есть чёткое разделение: кого он уважать не будет никогда, а кого - пожалеет. И это делает его мнение ещё более весомым. Он всех под одну гребёнку не ровняет, понимает, что есть те, кто реально заслуживает презрения, а есть те, кому просто сочувствуешь. И самое интересное - он никого по именам не называет. Каждый сам должен понять, что он натворил.
"К некоторым у меня вообще ничего, кроме презрения… Предатели Родины, и всё тут", - рубанул он как отрезал. Тут уж он стоит на своём железобетонно. Те, кто осознанно действует против своей страны, кто желает ей зла и процветания, не заслуживают ни понимания, ни прощения. У них нет оправданий.
Однако существует и другая категория - "заблудшие души", люди, запутавшиеся в собственных амбициях, страхах или заблуждениях. К ним Сукачев испытывает не гнев, а "жуткую тоску" и жалость.
"Думаешь, вот дурачок или дурочка", - говорит он с интонацией опытного, умудренного жизнью человека, наблюдающего за неразумными детьми, совершающими ошибки. Он понимает, что многие приняли решение об отъезде под влиянием паники, моды или окружения, и теперь сами не рады своему положению, но гордость и страх не позволяют им признать собственную ошибку.
"Бабы еще нарожают? Это пошлость": О ценности таланта и культурного наследия
Одной из самых эмоциональных частей монолога Сукачева стал его ответ тем "ура-патриотам", которые ликуют по поводу отъезда известных деятелей культуры, утверждая, что "воздух чище станет" и "незаменимых нет".
Сукачев категорически не согласен с подобным подходом. Он считает потерю талантливых людей трагедией для культуры, которую невозможно компенсировать пустыми лозунгами.
"Глупо делать вид, что ничего не случилось. Потеря огромная! А от этих разговоров, мол, „незаменимых нет, бабы новых нарожают“, меня просто воротит. Это дешевый и грязный цинизм", - с негодованием произносит артист.
Он, как никто другой, понимает уникальность и ценность настоящего таланта. Гении не появляются по заказу, их нельзя штамповать на конвейере. Уход каждого большого артиста, писателя или режиссера обедняет культурное пространство страны, лишает его ярких красок и уникальных голосов. Радоваться этому - значит, проявлять недальновидность и пренебрежение к собственному культурному наследию.
Сукачев выражает надежду, что некоторые из уехавших все-таки найдут в себе силы вернуться. Не потому, что он оправдывает их недавние действия, а потому, что осознает: их талант востребован здесь, на родине. Там, на чужбине, они рискуют угаснуть, раствориться в чужой культуре и потерять связь со своими корнями.
Почему "там" ее никто не ждет: О реалиях эмиграции для творческих личностей
Гарик Сукачев говорит не понаслышке, когда рассуждает о перспективах российских артистов на Западе. Он сам прошел через этот опыт, пытаясь реализовать свой творческий потенциал за границей, и давно избавился от иллюзий. Его вердикт звучит сурово, но реалистично: "светлых далей" не существует.
Он напоминает, что за всю историю было всего несколько успешных попыток продвижения русской музыки на западной сцене: группа "Парк Горького" и дуэт "t.A.T.u.". Однако обе эти истории оказались яркими, но кратковременными вспышками. По мнению Сукачева, реальные шансы на мировую карьеру имеют только представители "языка тела и музыки без слов" -спортсмены, артисты балета, оперные певцы и классические музыканты.
Для всех остальных - актеров, рок-музыкантов, поп-звезд, чье творчество тесно связано с языком и менталитетом, - эмиграция часто оборачивается профессиональной стагнацией или переходом на низкооплачиваемую работу, таким как выступления в ресторанах для ностальгирующей диаспоры.
"Нигде не бывает сладко, в любой стране человеку приходится пахать, чтобы просто жить", - резюмирует музыкант, честно признавая, что сказки об идеальной жизни за границей - всего лишь миф, придуманный для привлечения наивных мечтателей.
Позиция Гарика Сукачева - это не попытка усидеть на двух стульях, а зрелый взгляд умного человека, способного видеть мир во всей его сложности и противоречивости. Он призывает нас не превращаться в бездумную стаю, готовую заклевать раненого, но при этом не забывать о чести, достоинстве и чувстве долга перед Родиной. И, возможно, именно такой взвешенный, гуманный подход необходим нам сейчас больше всего.
А вы согласны с доводами Гарика Сукачева? Стоит ли проявлять снисхождение к публичным личностям, чьи резкие высказывания можно объяснить эмоциональной нестабильностью и обидой, или предательство не имеет срока давности и не может быть оправдано никакими обстоятельствами? Этот вопрос остается открытым и требует честного и непредвзятого обсуждения в обществе.
Подписываемся на канал!