Найти в Дзене

Про выступления, конференции и выставки

Нужно ли ходить на тусовки? Нужно ли ехать на выставку? Примерно такие вопросы возникают у молодых и не очень людей, когда они в первый раз понимают, что стали достаточно взрослыми чтобы куда-то сходить. И в первый раз идут, конечно, чтобы получить кучу эмоций от осознания что они уже настоящие взрослые. Особенно если там еще и выступают. И сделать это, конечно, надо, чтобы схлынули эмоции, и возможно было включить мозг. Ну а дальше начинается суровая реальность. Где, чтобы оценить надо вам выходить из вашей уютной норы или нет, нужно реально посчитать цифры. Которые, применительно к тусовкам звучат так - участвовать стоит там, где ожидаемая выручка будет минимум в 10 раза больше расходов на мероприятие. Т.е. сначала садимся и считаем чего нам стоит поехать. Учитывая рабочее время, командировочные, подготовку и время на подготовку, билеты, отели и всякие другие стенды, презентации и раздатку. Т.е. вообще все что вы делаете конкретно для этой самой тусовки, чего не делаете обычно в тек

Нужно ли ходить на тусовки? Нужно ли ехать на выставку? Примерно такие вопросы возникают у молодых и не очень людей, когда они в первый раз понимают, что стали достаточно взрослыми чтобы куда-то сходить. И в первый раз идут, конечно, чтобы получить кучу эмоций от осознания что они уже настоящие взрослые. Особенно если там еще и выступают. И сделать это, конечно, надо, чтобы схлынули эмоции, и возможно было включить мозг.

Ну а дальше начинается суровая реальность. Где, чтобы оценить надо вам выходить из вашей уютной норы или нет, нужно реально посчитать цифры. Которые, применительно к тусовкам звучат так - участвовать стоит там, где ожидаемая выручка будет минимум в 10 раза больше расходов на мероприятие.

Т.е. сначала садимся и считаем чего нам стоит поехать. Учитывая рабочее время, командировочные, подготовку и время на подготовку, билеты, отели и всякие другие стенды, презентации и раздатку. Т.е. вообще все что вы делаете конкретно для этой самой тусовки, чего не делаете обычно в текущей работе. Обычно в масштабах даже микробизнеса это оказываются тысячи долларов.

Дальше мы эту сумму умножаем на 10 и пытаемся понять будет ли у нас выручки столько с этой тусовки. Потому что если мы потратили Х, то чтобы эти деньги получить прибылью в среднем бизнесе надо Х10 выручки, потому что в среднем бизнесе прибыль от выручки 10%. Т.е. на 1000 расходов надо 10000 выручки именно с этой тусовки. На этом этапе уже очевидно, что большинство тусовок не подходят, или надо готовиться серьезнее, чтобы, увеличив расходы, увеличить и шансы на успех. Либо что нам надо в зале точно знать целевого своего клиента по ФИО, в идеале 3-5 человек, и только с ними и общаться там. Т.е. это уже не тусовка в целом, а просто место где будет ваш заказчик собственной персоной. Ну и конверсия там должна быть прям очень высокая, процентов 30, или средний чек.

Во всех остальных случаях цифры сходятся только в случае если вы на мероприятии выступаете, долго и увлекательно на всю аудиторию. Причем, если чек у вас не очень большой, то аудитория должна быть в тысячах людей. Потому что конверсия везде будет хорошо если процентов 5, а реально 1, и если вы продаете что-то за 10 тысяч, а потратили на тусовку 200 тысяч, то вам надо минимум 200 клиентов, или 20000 людей в зале чтобы отбить выручкой расходы при конверсии 1%. Да, выставка это часть маркетингового бюджета, который у вас и так включен в расходы, но будут и новые нетипичные расходы, так что все равно нужен запас по прочности. И никакие сказки про узнаваемость и пиар тут не работают - выступления это не соцсети, подписка ежедневная на вас у людей не остается, это разовый контакт, а их нужно 10 в течение пары лет, чтобы человек купил или хотя бы вас запомнил. Т.е. или вы сливаете бюджет, или вам надо 9 выставок потом еще так же окучить, и чтобы там были те же самые люди. А так не будет.

Еще один вариант - это стать активным полудураком из зала, который задает вопросы и переключает на себя внимание, каждый раз долго и громко представляясь по имени-фамилии, названию компании и профилю деятельности. Но таких обычно не любят, особенно если вы идете на тусовку к конкурентам - вас просто перестанут пускать или приглашать.

В остальном принцип простой - делаете короткий рассказ о себе секунд на 30, в идеале 10, не дольше, раздаете визитки и кратко говорите что хотите и что можете. В течение 2 суток после тусовки пишете людям о себе с указанием где познакомились и чего хотите от них, и там уже продаете. Или хотя бы добавляете к себе в соцсети для прогрева, и пишете туда интересный контент.

И да, большинство тусовок это полный порожняк, даже если там ваша целевая аудитория. Люди, занятые делом, на тусовки ходят редко и только выступать, а потом валят оттуда, потому что их экономика сходится только если они тратят на выступление пару часов. А так они сидят по офисам и работают. А вместо себя отправляют на выставки со стендами полубесполезных сотрудников.

Но сходить, конечно, надо, хотя бы чтобы понять, что там ничего нет и спокойно работать в офисе, пока другие тратят время на разговоры, которые можно заменить парой сообщений в мессенджере.