Найти в Дзене
Кирилл Евсеев

Renault Logan I поколения (2004-2015): Легенда доступности

В двух словах: "Автомобиль-инструмент". Созданный по формуле "не более 5000 евро", Logan стал иконой постсоветского пространства. Его девиз — максимальная простота, ремонтопригодность и выносливость. Не роскошь, а средство передвижения. Плюсы (+) 1. Неубиваемая надежность и простота: Конструкция "без излишеств". Моторы (K7J, K7M) и коробки передач переживают всё. Ремонт — копеечный, детали — дешевые и есть везде. 2. Выносливая подвеска: Простая, на торсионах сзади, невероятно живучая на наших дорогах. Клиренс — 155 мм, что для седана того времени отлично. 3. Огромный багажник (510 л): Практически эталон в классе. Вместительный, с правильной формой. 4. Просторный салон: Очень много места для пассажиров сзади по меркам класса. 5. Низкая стоимость владения: Дешевая страховка (часто ОСАГО по минимальному тарифу), низкий налог, экономичный расход (7-9 л/100 км). Минусы (-) 1. Спартанский интерьер и уровень комфорта: Жесткие пластики, базовое оснащение (вплоть до отсутствия гидроусилит

В двух словах: "Автомобиль-инструмент". Созданный по формуле "не более 5000 евро", Logan стал иконой постсоветского пространства. Его девиз — максимальная простота, ремонтопригодность и выносливость. Не роскошь, а средство передвижения.

Плюсы (+)

1. Неубиваемая надежность и простота: Конструкция "без излишеств". Моторы (K7J, K7M) и коробки передач переживают всё. Ремонт — копеечный, детали — дешевые и есть везде.

2. Выносливая подвеска: Простая, на торсионах сзади, невероятно живучая на наших дорогах. Клиренс — 155 мм, что для седана того времени отлично.

3. Огромный багажник (510 л): Практически эталон в классе. Вместительный, с правильной формой.

4. Просторный салон: Очень много места для пассажиров сзади по меркам класса.

5. Низкая стоимость владения: Дешевая страховка (часто ОСАГО по минимальному тарифу), низкий налог, экономичный расход (7-9 л/100 км).

Минусы (-)

1. Спартанский интерьер и уровень комфорта: Жесткие пластики, базовое оснащение (вплоть до отсутствия гидроусилителя и кондиционера в самых первых версиях). Шумно на скорости.

2. Управляемость и поведение на дороге: Автомобиль "точкущий", требует постоянного подруливания. Сильные крены в поворотах. Динамика — очень скромная.

3. Качество сборки и ЛКП: Люфты, скрипы со временем. Краска и металл тонкие, подвержены коррозии.

4. Пассивная безопасность: По современным меркам — крайне слабая. Даже в люксовой комплекции всего 2 подушки.

Двигатели (самые распространенные в СНГ):

1.4 8V (75 л.с.) K7J — базовый, очень "тушный", но вечный. Для неторопливой городской езды.

1.6 8V (84 л.с.) K7M — оптимальный выбор. Чуть более адекватная динамика при той же надежности.

1.6 16V (102 л.с.) K4M — более современный, динамичный и ровный, но чуть менее "брутальный" в плане живучести.

Трансмиссии:

5-ст. механика — безотказный вариант.

4-ст. автомат (DP0/DP2) — архаичный, "думающий" гидромеханический автомат. Повышает расход и отнимает динамику, но для города сгодится.

Итог:

Renault Logan I — это не автомобиль для удовольствия от вождения. Это "рабочая лошадка" и символ эпохи.** Его покупают за три вещи: дешевизну, простоту ремонта и невозможность "убить". В 2020-х годах он интересен как первый автомобиль для обучения, "дачная" машина или надежный эконом-вариант для тех, кто ценит суть передвижения, а не комфорт.

Главный конкурент тогда и сейчас: ВАЗ (Lada) 2110/Приора. Logan выигрывал в качестве сборки, надежности двигателя и имидже, но проигрывал в цене запчастей и доступности сервиса в глубинке.

Формула успеха: Цена + Простор + Неубиваемость = Легенда.