Найти в Дзене
Ешь.Глумись.Молись

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА КУЛЬТУРЕ: забить на геройскую тематику

*фото из открытых источников интернета #кинорекомендасьён Редко рекомендую геройскую тематику, но в эту субботу можно развлечь себя "Громовержцами", которые всем понравились, но денег не заработали. А я вас развлеку анализом, что происходит в рамках реанимации рубрики «Как зарабатывают на культуре»? Дано! База: Публика с замиранием сердца ждала главный супергеройский блокбастер 2025 г. - "Громовержцы". Все попытки угодить публике у Марвел и DC последние несколько лет упорно терпели крах. Но "Громовержцы" удивили - они понравились и публике и зрителям. У фильма рейтинг 7,6 в IMDB и 94 % из 100 на Rotten Tomatoes. Обилие хвалебных отзывов, увы и ах, - не обернулось успехом в кинотеатральном прокате. Фильм начали крутить в кинотеатрах 2 мая и к концу месяца он заработал 272 млн. в мире, из них 128 млн. в США. Ничего личного - только цифры *фото из открытых источников интернета Бюджет "Громовержцев" - 180 млн., так что фильм окупился, но для заработков нужно собрать больше 3х бюджета, по
Оглавление
*фото из открытых источников интернета
*фото из открытых источников интернета

#кинорекомендасьён Редко рекомендую геройскую тематику, но в эту субботу можно развлечь себя "Громовержцами", которые всем понравились, но денег не заработали. А я вас развлеку анализом, что происходит в рамках реанимации рубрики «Как зарабатывают на культуре»?

Дано! База:

  • Публика с замиранием сердца ждала главный супергеройский блокбастер 2025 г. - "Громовержцы". Все попытки угодить публике у Марвел и DC последние несколько лет упорно терпели крах. Но "Громовержцы" удивили - они понравились и публике и зрителям.
  • У фильма рейтинг 7,6 в IMDB и 94 % из 100 на Rotten Tomatoes.
  • Обилие хвалебных отзывов, увы и ах, - не обернулось успехом в кинотеатральном прокате. Фильм начали крутить в кинотеатрах 2 мая и к концу месяца он заработал 272 млн. в мире, из них 128 млн. в США.

Ничего личного - только цифры

*фото из открытых источников интернета
*фото из открытых источников интернета

Бюджет "Громовержцев" - 180 млн., так что фильм окупился, но для заработков нужно собрать больше 3х бюджета, потому что половина от проката автоматом уходит кинотеатрам, а еще нужно на рекламу и продвижение потратиться. Эти сборы безусловно являются провалом, не сулящим ничего хорошего для будущего супергеройских фильмов в прокате.

Со своими 272 млн. "Громовержцы", которых усиленно пиарили как "Новых Мстителей", занимают всего 5-ю строчку в списке лидеров мирового проката 2025 года. Фильм опережают не только детские проекты - китайский мультик "Нэчжа 2" (1 млрд. 898 млн.) и "Майнкрафт в кино" (909 млн.). Но даже никому не понравившийся "Капитан Америка: Новый мир", который собрал кучу позорных отзывов, имеет рейтинг 5,8 баллов в IMDB, однако заработал хотя бы 415 млн. в прокате. Да даже афроамериканский ужастик от Райана Куглера "Грешники" заработал больше - 283 млн.

Опередить расхваливаемые "Громовержцы" смогли лишь "Белоснежку", которая даже не окупилась, еще до выхода была жестоко раскритикована и имеет ужасный рейтинг в IMDB - 1,6 баллов.

Так почему удачные "Громовержцы" не заставили массовую аудиторию дружно топать в сторону кинотеатральных залов?

-3

Всё дело в жанре!

Итого: "Громовержцы" свидетельствуют, что супергеройский жанр все еще способен удивлять и нравиться публике. Однако в качестве золотоносного карьера жанр себя практически исчерпал.

И если неудачи "Мадам Паутины", "Крэйвена-охотника" и прочих антирекордсменов объяснялись плохим сценарием, то "Громовержцы" доказали - дело не в сценарии. Дело в самом жанре.

В 2000-х уверенно лидировало фэнтези, в 2010-х - супергерои. В 2020-х лидируют лишь комедии и детские проекты.

И это не плохо. В начале 1990-х тоже "Один дома" с "Аладдином" были лидерами, пока в 1995 г. неожиданно лидером мирового проката не стал триллер "Семь" Дэвида Финчера. А следом во вторую половину 1990-х появилась масса шедевров в жанре фантастика - "Армагеддон", "Матрица", "День независимости", "Люди в черном" и пр. Кстати, сейчас явно есть дефицит на хорошую фантастику - может она и заменит супергероев? Хотя Кристофер Нолан вместе со своей "Одиссеей" сделал ставку на пеплум. Исторические эпосы тоже давненько не лидировали в прокате. А ведь в 1950-х, когда был кризис кинопроката из-за появления домашних телевизоров в Америке, именно масштабные дорогие зрелищные пеплумы спасали кинотеатры.

Но бесспорно одно - новые Мстители никого не спасут.

На постере "Громовержцев" гордо написано "Не супер. И не герои. Но не сдаются"...

Хватит хорохориться. Сдавайтесь уже.