Современные японские автомобили всё чаще переходят с гидроусилителя руля (ГУР) на электрический (ЭУР). Обе системы делают вождение комфортным, но принципы их работы, надежность и стоимость обслуживания кардинально различаются. Давайте разберемся, в чем сильные и слабые стороны каждого варианта, и как за ними ухаживать, чтобы не остаться с тяжелым рулем и пустым кошельком Часть 1. Гидроусилитель руля (ГУР) - классика жанра Как работает
Крутящий момент от двигателя через ремень передается на насос ГУР. Он создает давление в системе и направляет жидкость в рулевую рейку, где она помогает поворачивать колеса Плюсы ГУР: Обратная связь. Водитель четко «чувствует» дорогу Мощность. Легко справляется с тяжелыми внедорожниками и большими колесами (Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol) Ремонтопригодность. Систему хорошо изучили, большинство неисправностей лечится заменой конкретных компонентов Минусы ГУР: Зависит от двигателя. Отбирает у него мощность и увеличивает расход топлива Сложность ко