Найти в Дзене

Рубрика "Не родись красивой. Вектор". Сначала о женщинах

Великое кино третьей фазы (1953-1989), бесконечно доброе, лучистое, домашнее... Минимум чернухи, минимум злодейства, даже фашистов ("Семнадцать мгновений...") умудрились очеловечить... И куда же в таком кино Векторам податься? Особенно женщинам. В результате многие Векторы так и не смогли сделать большой карьеры. Анастасия Немоляева (30.06.1969) ...стартовала бурно. И ведь не скажешь, что в её персонажах не было ничего Векторного. Практически главная роль в фильме "Курьер" (1986). На роль Кати пробовались Алена Хмельницкая, Оксана Фандера, Алика Смехова, Юлия Меньшова... Но роль досталась юной дебютантке (несколько детских ролей не в счёт). И сразу же всесоюзная слава! Юную актрису забросали письмами и подарками. Затем заметный эпизод в фильме "Интердевочка" (1989)... Казалось бы, впереди яркая карьера. Внешние данные роскошные, плюс генетика и родственные связи... Но оказалось, что не так уж ей всего этого хочется. Она выходит замуж, бросает театр и с головой уходит в дизайн. Поклонн
Оглавление

Великое кино третьей фазы (1953-1989), бесконечно доброе, лучистое, домашнее... Минимум чернухи, минимум злодейства, даже фашистов ("Семнадцать мгновений...") умудрились очеловечить... И куда же в таком кино Векторам податься? Особенно женщинам. В результате многие Векторы так и не смогли сделать большой карьеры.

Анастасия Немоляева (30.06.1969)

...стартовала бурно. И ведь не скажешь, что в её персонажах не было ничего Векторного. Практически главная роль в фильме "Курьер" (1986). На роль Кати пробовались Алена Хмельницкая, Оксана Фандера, Алика Смехова, Юлия Меньшова... Но роль досталась юной дебютантке (несколько детских ролей не в счёт). И сразу же всесоюзная слава! Юную актрису забросали письмами и подарками. Затем заметный эпизод в фильме "Интердевочка" (1989)... Казалось бы, впереди яркая карьера. Внешние данные роскошные, плюс генетика и родственные связи... Но оказалось, что не так уж ей всего этого хочется. Она выходит замуж, бросает театр и с головой уходит в дизайн. Поклонники грустно вздохнули и отправились искать других кумиров

Ирина Чериченко (3.08.1963)

-2

...закончила в 1987 году Щукинское училище. И в том же году выходит в прокат фильм "Завтра была война". Сам фильм стал сенсацией, но ещё большей сенсацией стала игра юной актрисы. Невероятная искренность и красота потрясали зрителя. Слава обрушилась на неё, как снежный ком и... привела к странному результату, актриса ушла послушницей в монастырь (Год Перемены судьбы - 1988). Затем участие в танцевальном ансамбле, несправедливый арест в Испании, микроинсульт, занятия бизнесом и, наконец, возвращение в театр. Увы, от былого образа мало что осталось, теперь она действительно выглядит, как классический Вектор и могла бы сыграть какую-нибудь Бастинду или Гингему

Татьяна Самойлова (4.05.1934)

-3

...балерина, дочь знаменитого актёра... Заканчивала Щукинское училище, но помешали съемки фильма "Летят журавли" (1957) (привет рубрике "Фальстарт-фиксация"). В этот момент её настигла и всесоюзная и всемирная слава. Мир буквально на руках её носил. Голливуд предлагал огромные гонорары, сулил безумную славу. Второй взлёт - это "Анна Каренина" (1967). И вновь не скажешь, что в её игре не было ничего Векторного. Было! И всё же полноценного перехода на Векторную территорию не случилось, фактура не та. В результате актриса с мировой славой отправляется в застой длиной в 25 лет. Фантастика! Некоторые почему-то говорили, что у неё не русское лицо. А какое?

Евгения Симонова (1.06.1955)

-4

...Первые роли скорее для Рыцаря - эпизод "В бой идут одни старики" (1973), "Афоня" (1975). Звёздный час - это "Обыкновенное чудо" (1978). Что-то Векторное конечно просматривается, но тонет в романтическом сюжете. После этого фильма восхождение наверх завершается. Ролей много, но войти в ранг великих киноактрис всё труднее. Жены писателей, мамы, бабушки. (В театре, возможно, всё иначе). Впрочем, появился сериал "Метод"... Вот её слова: "У меня, особенно после фильма «Афоня», было стойкое амплуа — я играла чистых невинных девушек, и ни в каком больше качестве меня никто видеть не хотел. И вот после «Метода» мне стали предлагать играть злодеек". Вот так!

Наталья Фатеева (23.12.1934)

-5

...Актриса невероятной, дерзкой красоты. Поразила в фильме "Дело пёстрых", не столько красотой, сколько отчаянной смелостью героини. "Три плюс два", "Дети Дон Кихота". Казалось, вот-вот и она сыграет нечто грандиозное. Но либо фильм никакой, либо эпизод на несколько минут. Дочь профессора в фильме "Джентльмены удачи" - разве это предел её возможностей? С большой натяжкой можно считать удачей Векторную роль в фильме "Сумка инкассатора". Но всё внимание зрителя на конфликте в группе следователей, злодейка в исполнении Фатеевой остаётся в тени. Незабываемая озвучка иностранных героинь и совсем крохи в театре. В общем-то всё!

Татьяна Пилецкая (02.07.1928)

-6

Никаких сомнений в уникальных внешних данных. Но ей повезло, Леонид Луков разглядел за внешним шиком нечто странное и нехарактерное для "советского человека". В результате самая прославленная роль в фильме "Разные судьбы" (Таня Огнева) - вполне Векторная. Так выразительно сыграла, что вызвала неподдельную ненависть зрителей. Но что делать дальше? Следователь из "Дела №306"... Больше и вспомнить нечего! Советское кино практически ничего для Вектора не предлагало ("Лучшее боролось с хорошим"). Оставался - театр. Играла в театре много, в основном, роли коварных, расчетливых, соблазнительных и небезупречных нравственно героинь.

Алина Покровская (29.02.1940)

-7

Любимейший фильм детства -"Государственный преступник" (1964)... Она там не главная, но запомнилась. Потом "Офицеры" (1971) и всесоюзная слава. В её героиню влюблены герои Юматова и Ланового... Чудо! Ведь на эту роль пробовались Людмила Гурченко, сестры Вертинские, Людмила Чурсина, Светлана Немоляева, Ирина Мирошниченко, Галина Польских, Елена Добронравова. Казалось, что впереди долгая и славная кинокарьера. Ведь её сравнивали с Гретой Гарбо. Но что-то пошло не так. Карьера переместилась на театральную сцену, а также в студию озвучки. Очень гордилась тем, что подарила русский голос Вивьен Ли ("Унесенные ветром")

Майя Менглет (08.08.1935)

-8

Некоторые называли ее "русской Софи Лорен". Кроме зоотехника Тони из "Дело было в Пенькове" (1958) вспомнить-то и нечего. Времена малокартинья ещё толком не кончились. И тут двойной Векторный конфликт - две актрисы одного знака вокруг юного Вячеслава Тихонова (8.02.1928). Чудо! (Там, кстати, множество других Векторных завязок - шедевр Векторного кино). Страна ждала дальнейшего развития блестящей карьеры. Но его не последовало, несколько незаметных киноролей и окончательный выбор в пользу театра им. Станиславского, где актриса проработала 43 года, пока не уехала в Австралию. Продолжала театральную карьеру в Монреале...

Ольга Машная (29.06.1964)

-9

Её истинное место, наверное, в рубрике "Познание зла. Дети". Что-то было в ней такое, а-ля Джоди Фостер. По крайней мере с будущим мужем она познакомилась на съемках фильма "Никудышная", ей - 16, ему - 37. Во взрослой жизни она продолжала играть "маленькую девочку", для очередного Гумберта ("Не сошлись характерами"). Наиболее прямое Векторное киновоплощение в фильме "Васса" Глеба Панфилова. "Кин-дза-дза" - крошечный эпизод, но она всё та же странная женщина-подросток рядом со взрослым мужчиной. Само собой, что долго эти игры на экране продолжаться не могут. А вот голос остаётся, и озвучка в исполнении Машной по-прежнему актуальна

***

Продолжение завтра