"300 кубов и квадроциклы вообще ни на что не способны. Если хотите нормально поездить по лесу, берите что-то от 500 кубов и полноприводное. Меньше 500 кубов даже смысла брать нет. Это все детские игрушки. Поэтому 500 кубов и выше. А лучше возьмите 800 или даже литр".
Такие утверждения я часто встречаю в интернетах. И сегодня у меня появилась прекрасная возможность это доказать или опровергнуть, потому что у меня на обзоре 300 кубовый квадроцикл от компании White Siberia, который называется Bars 320.
Что вы увидите в моем обзоре? Ну, во-первых, конечно же, я постараюсь погонять где-нибудь по бездорожью, залезть в какую-нибудь грязь. Посмотрим, как он с ней справляется. Кроме того, я проведу тест максимальной скорости. Посмотрим, сколько мне удастся из него выжать. Также я подцеплю к нему полуторатонный минивэн и проверю сможет ли он его потянуть за собой.
И еще один эксперимент. Квадроцикл пришел ко мне с пустым баком. Я залью в него ровно один литр бензина, засеку текущий пробег и посмотрю, на сколько мне хватит этого запаса топлива. О результатах я вам расскажу в конце.
Ну и, конечно же, я расскажу про его технические характеристики, комплектацию, поделюсь своими ощущениями от езды и расскажу, что мне понравилось, и что не понравилось тоже расскажу. Постараюсь быть максимально объективным.
Двигатель и привод: ожидания и реальность
Двигатель здесь стоит объемом 289 кубических сантиметров на 25 лошадиных сил, одноцилиндровый, с карбюратором, который способен разогнать этот квадроцикл до 80 километров в час. А вот это, кстати, мы с вами обязательно чуть позже проверим.
Лично мне объема и мощности мотора хватило. Привод здесь задний, цепной. А вот если я скажу вам, что мне хватило заднего привода, то я вас обману, потому что все-таки полного привода мне не хватило. Когда какое-то время катаешься на 800-кубовом полноприводном квадроцикле, привыкаешь к его возможностям. А на этом все-таки нужно тщательно выбирать маршрут, в какую-то "мегагрязь" на нем не полезешь.
Вот на фото сейчас увидите, я заехал в такую нормальную лужу, он у меня тут же сел, и поблизости, как назло, не оказалось ни одного дерева, чтобы можно было подцепить лебедку (кстати, она здесь имеется). Он у меня окончательно встрял. Если бы квадроцикл был полноприводный, конечно бы, он легко выехал, но увы.
Однако у Bars 320 есть один плюс, который нивелирует эти проблемы - это относительно легкий вес в 238 килограмм. Мне одному удалось его выкатить просто потому, что он легкий. Был бы он тяжелее килограмм на 100, то мне бы уже пришлось искать помощь. А так я самостоятельно справился. Поэтому легкий вес, в принципе, нивелирует проблему заднего привода.
Двигатель с балансировочным валом и установлен на сайлентблоках, что значительно убирает вибрацию. Это большой плюс. Я вспоминаю, когда в лохматые времена, еще 15 лет назад, первые китайские квадроциклы приходили на наш рынок, китайцы тогда крепили двигатель прямо к раме а баланс вала не было. Поэтому после получаса езды на таком квадроцикле вас еще долго колбасило. Здесь же вибрации практически не ощущается. Это большой плюс.
Коробка здесь вариаторная, рычаг переключения передач находится справа сверху, это удобно.
Доступ к узлам и «хотелки»
Мотор у нас заботливо спрятан за пластиковыми заглушками, которые можно довольно просто снять. А теперь внимательно посмотрите на мотор. Что вы здесь видите, а вернее то, чего вы здесь не видите?
А лично я не вижу здесь ручного стартера, а очень бы хотелось бы его иметь. Если вы уедете куда-то далеко от цивилизации в лес и у вас по каким-то причинам разрядится аккумулятор, с толкача вы его не заведете, потому что здесь вариатор. И на такой случай очень было бы неплохо иметь ручной стартер, в простонародье «дергалку». Поэтому, если вы поедете куда-то на нем далеко, обязательно возьмите с собой сменный аккумулятор или бустер.
Плюс ко всему, чтобы добраться до аккумулятора, нужно проявить смекалку. Сиденье здесь двойное, с «троном» для второго пассажира. Так вот, чтобы добраться до аккумулятора, мне нужно снять этот трон, открутив снизу 100500 болтов, после чего я смогу снять основное сиденье и уже добраться до батареи. Не забывайте с собой возить комплект ключей. Проблема конечно небольшая, но ее стоит учитывать.
Тесты на пределе возможностей
Максимальная скорость. Мне удалось разогнаться до 77 километров в час из заявленных 80. Поэтому ставлю этому квадроциклу заслуженную пятерку с минусом.
Буксировка минивэна. Первый заезд по грунтовой дороге результата не дал. Минивэн вообще ни на сантиметр не сдвинулся с места, не хватило зацепа.
Затем мы прибыли на асфальт. Здесь ситуация такая: вначале ровная дорога, потом начинается подъем. Погнали! Зацепились и покатились. Квадроцикл тянет спокойно, уверенно, легко и непринужденно. И в горочку спокойно едет, зацеп хороший. Даже в подъем, он уверенно ползет. Особо газ я сильно не нажимаю, 7 км/ч показывает. Здесь вообще никаких проблем.
Подвеска и конструкция
По подвеске. Здесь она меня порадовала: неровности проглатывает, зад не устает, ехать приятно. Она здесь банальная донельзя: спереди двух рычажная, шаровая, с большими газомасляными амортизаторами, которые можно отрегулировать на сжатие и отбой. Сзади — подвеска маятниковая с моноамортизатором, который также регулируется.
Посмотрим под низ квадроцикла. Никакой защиты, как вы видите, нет. С одной стороны, это плюс - удобный доступ. С другой, вся грязь, палки, ветки будут сюда набиваться, и это тяжелее чистить. Если есть возможность, можно сделать дополнительную металлическую защиту. Сама рама сварена довольно неплохо. Как заявляет производитель, выдерживает до 200 кг веса. Провода убраны под крыло, сделано все по-человечески.
Комфорт и комплектация
Это полноценный двухместный квадроцикл, и это прямо большой лайк. Посмотрите, какое заднее сиденье — это не какое-то унижение, это настоящий трон! Широкая, удобная спинка, есть ручки для второго пассажира. Просто барское сиденье!
Мы конечно протестировали его вдвоем. У меня рост 175 см, пассажирка сзади меня ростом168 см. Места предостаточно, тянет он двоих легко и непринужденно.
Что по комплектации?
Гидравлические тормоза спереди и сзади. Нормальные тормоза, тормозят и слава богу.
Узкий курок газа. Я такие люблю больше, потому что при долгой езде большой палец устает, и такой курок можно подцепить или давить на него ладонью. Для меня это плюс.
Электролебедка. Она здесь присутствует, и это хорошо. Она нужна и важна, потому что квадроцикл заднеприводный.
Ограничитель скорости. Старый добрый болт, полезен для обкатки.
Зеркала. Ну, зеркала, конечно... Я еще ни разу не встречал нормальных зеркал на китайских квадроциклах. В них ничего не видно. Они как бы есть, но чисто номинальные.
Приборная панель. А вот за приборку огромный жирный лайк! Здоровенный жидкокристаллический экран, все прекрасно видно, очень информативно: тахометр, селектор передач, датчик топлива, спидометр.
Свет. Свет здесь шикарный. Есть ближний, дальний и еще люстра, которую можно настроить по высоте. Освещает отлично, даже лучше, чем у меня на автомобиле.
Бардачок и розетки. Спереди есть небольшой бардачок, куда можно положить набор ключей или бустер. Здесь же есть розетка USB и прикуриватель на 12 вольт. Задний багажник не сильно большой, но с бортиками, что позволяет привязать канистру или сумку.
Расход топлива и итоги
Тот литр бензина, который мы залили в начале, закончился у меня на 62-м километре пробега (заливал на 55-м). Соответственно, мне хватило его всего лишь на 7 километров пути. Однако стоит учесть, что эти семь километров были не по ровной дороге: я тестировал скорость, цеплял минивэн, залезал в грязь, ездил по лесу. В таком режиме он прошел 7 км. Я думаю, полного бака на 9 литров хватит километров на 70-80 хорошего, жесткого пути.
Понравился ли мне квадроцикл? Да, однозначно понравился, за некоторым исключением. Нужно делать скидку на то, что это малокубатурный квадроцикл с задним приводом, и для езды по "лютому" бездорожью это скорее «нет», чем «да».
Однако если вы не какой-то бешеный экстремал и не собираетесь принимать на нем грязевые ванны, а подбираете себе квадроцикл для бытовых нужд - на рыбалку, на охоту, в лес на шашлыки или для фермерского хозяйства, то да, это отличный вариант. Учитывая свою относительно недорогую цену, это потенциальный лидер продаж в своем сегменте.
Взял бы лично я себе такой квадроцикл? Да, взял бы. Но не для безумного бездорожья, а для легких и веселых прогулок по лесу.
______________
Цена квадроцикла здесь: https://kvadrobaza.ru/benzinovyj-kvadrotsikl-white-siberia-bars-320