Привет, ребята. В этой статье поговорим о том, можно ли хранить велосипед на морозе. И если да, то как это делать правильно? Мы расскажем практический опыт и поделимся результатами эксперимента.
ЦЕНА ВОПРОСА
По закону Мерфи: «Всё в мире портится. То, что не может не испортиться – также портится». Рассматривая велосипед на предмет хранения зимой, нужно понимать его конструктивные особенности.
Как минимум, если перед вами экземпляр со стальной рамой – нужно подумать о появлении ржавчины на нём. К примеру, если такой велик дорогой, мы бы не рекомендовали его оставлять в неотапливаемом помещении. А уж тем более – на улице.
С другой стороны, существует масса опыта уличного хранения советских велосипедов в сараях, на балконе, в гараже. Некоторые из них даже спустя десятки лет оказывались на ходу.
ПОКРЫШКИ - ВАЖНО
Главное проблемное место всех велосипедов – это покрышки. На морозе они «дубеют» и теряется эластичность резины. При длительном хранении, появляются микротрещины. В сдутом виде, покрышки деформируются от холода. Перекачивать такие шины опасно, поскольку это чревато грыжей боковины и как следствие – возможной вело – аварией.
Ну а теперь из практики. Как вы знаете, мы с супругой ездим в велопоходы на самых простых велосипедах. Её Atom Racing 1.0 хранился в холодном сарае, как минимум, три зимы. Велосипед на алюминиевой раме с ободными тормозами.
После извлечения его из сарая, мы первым делом заметили микротрещины на покрышках. Однако, велокамеры были целы и держали давление. На этом велосипеде она отъездила несколько походов. Ничего не развалилось. Позже мы заменили резину, включая «башмак» ви-брейков.
Очевидно, что хранение велосипеда на морозе допустимо, но требует внимания. Вот несколько рекомендаций:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗИМНЕМУ ХРАНЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДА
- Снимайте покрышки и тормозные колодки на зиму;
- При невозможности хранения покрышек отдельно – изолируйте резину от соприкосновения с бетоном, а также оградите её от влажности. На худой конец – подложите обычную картонку.
- Поддерживайте минимальное давление в колёсах, не позволяя им деформироваться под весом «железного коня»;
- Обеспечьте влагозащиту всех стальных элементов велосипеда;
- При необходимости, купите защитные чехлы
Каждый владелец сам решает, как хранить велосипед зимой. Хозяева бюджетных моделей, которые используют двухколёсного друга в прогулочном режиме, могут не переживать о сохранности транспортного средства после зимы.
Профессиональные спортсмены никогда не оставят дорогостоящее оборудование в условиях, способных ему навредить. К детским велосипедам родители не проявляют большой заботы и хранят их, где угодно и как угодно, даже под снегом и дождём. Они руководствуются лишь одним критерием: «Чтобы место не занимали», а уж заржавеет он или нет - они в этом не разбираются :)
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА ПОСЛЕ ЗИМНЕГО ХРАНЕНИЯ
Главное правило для всех великов после зимнего хранения – это обязательное техническое обслуживание и смазка всех элементов.
Часто требуется замена загустевшей смазки во втулках. Реже - в рулевой колонке, педалях и каретке. Также смотрят на состояние тормозных тросов и рубашек. Если первые заржавели – меняют. Во вторые - капают смазку для лучшего скольжения и торможения. Подытожим.
ТОП-10 ПРИЧИН ПРОТИВ ХРАНЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА НА МОРОЗЕ
- Металл быстрее ржавеет
- Влага, реагенты и конденсат на холодном металле ускоряют коррозию рамы, болтов, спиц, цепи и звёзд.
- Страдает цепь и трансмиссия
- Смазка густеет или вымывается, цепь и переключатели работают хуже, быстрее изнашиваются и могут заржаветь «намертво».
- Портятся тросики и рубашки
- Влага попадает внутрь рубашек, на морозе замерзает → тросы начинают ходить туго, рвутся, появляется рывковое переключение передач и тормозов.
- Разрушаются покрышки
- Резина на сильном морозе дубеет, трескается, особенно по боковинам. Со временем могут появиться «пузыри» и микроразрывы корда.
- Снижается ресурс камер
- Камера подвержена микротрещинам при ударах/перекатах по морозу, ухудшается эластичность, растёт риск «внезапных» проколов.
- Страдают пластиковые детали
- Педали, манетки, защита звезды, некоторые элементы крепежа на холоде становятся хрупкими и легче ломаются.
- Амортизаторы теряют работоспособность
- Масло в вилке/амортизаторе густеет, сальники дубеют, вилка может «застывать», увеличивается износ внутренних поверхностей и уплотнений.
- Портятся гидравлические тормоза
- Уплотнители дубеют, масло меняет вязкость, может появиться «ватная» ручка или, наоборот, блокировка, выше риск утечек.
- Закисают подшипники (каретка, втулки, рулевая)
- Смазка густеет или выдавливается, внутрь попадает влага → коррозия дорожек и шариков, люфты, шум, быстрая выработка.
- Лак и краска могут трескаться
- При резких перепадах температура/влага возможно появление мелких трещин, отслоение лакокрасочного покрытия и «цветения» ржавчины под ним.
- Ржавеют крепёж и мелкие детали
- Спицы, ниппели, болты выноса, седла, тормозных калиперов быстро покрываются рыжими пятнами, закисают и могут ломаться при регулировке.
- Мучительные первые минуты езды
- На сильном морозе жёсткая резина и густая смазка делают ход тяжёлым, переключение неточным, тормоза вялыми — это и неудобно, и небезопасно.
- Повышается риск кражи
- Велосипед, постоянно стоящий на улице, проще заметить и спланировать его хищение, особенно ночью или во дворах без камер.
- Ускоренный общий износ
- Совокупность коррозии, микротрещин, вымывания смазки и ударных нагрузок по «задубевшим» деталям сильно сокращает срок службы всего велосипеда.
КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ВЕЛОСИПЕД ЗИМОЙ?
Если выбора нет и хранить приходится на морозе, полезно хотя бы:
- ставить под навес/укрытие (например, хранить на зимнем балконе),
- периодически смазывать цепь и подвижные узлы,
- не допускать, чтобы велосипед постоянно стоял во льду/снегу,
- давать ему немного «отойти» в тепле перед активной нагрузкой.
Лично мы храним велосипеды дома. Из-за банальной лени. Не хотим по весне заниматься смазкой всех узлов, а также натягиванием покрышек на обода.
Спасибо за внимание. Теперь вы знаете, что хранить велосипед на морозе можно. Наш опыт показывает, что даже через несколько зим алюминиевый МТБ – велосипед сохраняет свои подвижные свойства. Однако желательно его обслуживать после каждой зимовки.
А как вы храните велосипед зимой? - пишите в комментариях...
С уважением, Андрей и Елена.
Канал велопутешествий и походов
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🧿 MAX: https://max.ru/velokanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
®️ RUTUBE: https://rutube.ru/channel/64960340/
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘