Найти в Дзене

Транснефть - дивидендная корова у которой отбирают 40% надоя. Смотрим отчëт за 9 месяцев 2025 года.

ОТЧËТ ТРАНСНЕФТИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2025 ГОДА   Если воспринимать Транснефть, как квазиоблигацию, то отчëт приемлимый. Тем более в таких макроэкономических условиях.  Несмотря на индексацию тарифов на 9.9% с 1 января 2025 года, мы видим, что выручка выросла незначительно (+1,7%). ↗️  Скромный рост выручки объясняется снижением объёмов транспортировки нефти в связи с действием соглашений ОПЕК+ и геополитическими обстоятельствами. 📉 Как и стоило ожидать чистая прибыль снизилась на 7,7%, но это из-за роста налоговой нагрузки. Напомню, что у Транснефти налог на прибыль в 40%, а не 25%, как у всех. Обещают, что повышенный налог будет до 2030, но у нас постоянно всë меняется.    Расходы по налогу на прибыль выросли на 67,86% г/г, до 141 млрд рублей.   Так же компания отметила значительное инфляционное давление на основные статьи операционных расходов. Расходы на оплату труда и соцпакет увеличились на 16,97% г/г, до 255 млрд рублей.   Это значительно ограничивает рост EBITDA, несмотря на

ОТЧËТ ТРАНСНЕФТИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2025 ГОДА

  Если воспринимать Транснефть, как квазиоблигацию, то отчëт приемлимый. Тем более в таких макроэкономических условиях.

 Несмотря на индексацию тарифов на 9.9% с 1 января 2025 года, мы видим, что выручка выросла незначительно (+1,7%). ↗️

 Скромный рост выручки объясняется снижением объёмов транспортировки нефти в связи с действием соглашений ОПЕК+ и геополитическими обстоятельствами.

📉 Как и стоило ожидать чистая прибыль снизилась на 7,7%, но это из-за роста налоговой нагрузки.

Напомню, что у Транснефти налог на прибыль в 40%, а не 25%, как у всех. Обещают, что повышенный налог будет до 2030, но у нас постоянно всë меняется.

   Расходы по налогу на прибыль выросли на 67,86% г/г, до 141 млрд рублей.

  Так же компания отметила значительное инфляционное давление на основные статьи операционных расходов. Расходы на оплату труда и соцпакет увеличились на 16,97% г/г, до 255 млрд рублей.

  Это значительно ограничивает рост EBITDA, несмотря на положительную динамику показателя (+4%).

Похожее давление наблюдается во многих отчëтах. Например, у Х5 падает маржинальность из-за роста оплаты труда.

Капитальные затраты. 🐷

Финансирование капитальных вложений выросло на 10% г/г, до 244 млрд рублей.

   Расширяют в первую очередь магистральные нефтепроводы в направлении порта Новороссийск и строительство универсального перегрузочного комплекса (УПК НСРЗ).

 💡НМТП становится южными воротами для нефти. В ближайшее время туда пойдëт много инвестиций.

То что бизнес стабилен это и так понятно, что с дивидендами?

  Несмотря на повышенный налог на прибыль, рост затрат из-за высокой инфляции и роста капитальных затрат...

 Хотя не так... вопреки всему вышеперечисленному, компания за 9 месяцев 2025 года заработала около 140 рублей на акцию в виде дивидендов. 💪💰

 А итоговый дивиденд за год может составить около 180 - 200 рублей на акцию.😀

  Ещë немного про стабильность бизнеса - это важно для долгосрочного владения: 🙂

   📌 денежные средства выросли до 173 млрд рублей (умудряются откладывать в кубышку);

  📌 долговая нагрузка снизилась (общий объём кредитов и займов сократился на 18,48% с начала года, до 225 млрд рублей).

Есть конечно и риски без этого никак.

 Пришли новости, что ОПЕК+ пока не планируют наращивать добычу - это повлияет на объемы транспортировки.

  Часть объёмов Транснефти (до 20 млн тонн в год) может быть потеряна в 2026–2027 годах из-за проекта «Восток Ойл» - там свои порты и трубы.

💼 Транснефть преф 7️⃣ 21.3%.

 ❗Я перебрал с долей и более 15% лучше не держать, но я жду снижения ключевой ставки к 12%, чтобы чуток разгрузить.

Мой портфель уже в плюсе за год и это без учëта дивидендов.💪👍

📝 Если у вас не так или не устраивают результаты, то пишите - оказываю помощь в построении портфелей. Правильные инвестиции начинаются здесь 👇

https://t.me/RudCapital

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.