Найти в Дзене

«Апельсиновая корка» после покраски: дефект или норма? Разбираемся с шагренью в Архангельске»

Вы только что забрали автомобиль после покраски, и вместо ожидаемой зеркальной поверхности видите мелкую или крупную «апельсиновую корку»? Не спешите расстраиваться и предъявлять претензии мастеру! Шагрень (или «апельсиновая корка») — это не всегда брак. В некоторых случаях она — сознательный технический выбор, а в других — признак некачественной работы. Давайте разберемся, когда шагрень нужна, когда от нее нужно избавляться и как это правильно сделать. Что такое шагрень и откуда она берется? Шагрень — это микрорельеф на поверхности лака, визуально напоминающий кожуру апельсина. Она образуется из-за того, что отдельные капли лака не успевают полностью растечься и слиться в идеально гладкую пленку до момента высыхания. От чего зависит появление шагрени: Вязкость материала: Густой лак дает более выраженную шагрень. Настройки краскопульта: Давление, расстояние до поверхности, размер дюзы. Температура и влажность в камере: Влияют на скорость испарения растворителей. Мастерство маляра: Тех
Оглавление

Вы только что забрали автомобиль после покраски, и вместо ожидаемой зеркальной поверхности видите мелкую или крупную «апельсиновую корку»? Не спешите расстраиваться и предъявлять претензии мастеру! Шагрень (или «апельсиновая корка») — это не всегда брак. В некоторых случаях она — сознательный технический выбор, а в других — признак некачественной работы. Давайте разберемся, когда шагрень нужна, когда от нее нужно избавляться и как это правильно сделать.

Что такое шагрень и откуда она берется?

Шагрень — это микрорельеф на поверхности лака, визуально напоминающий кожуру апельсина. Она образуется из-за того, что отдельные капли лака не успевают полностью растечься и слиться в идеально гладкую пленку до момента высыхания.

От чего зависит появление шагрени:

  • Вязкость материала: Густой лак дает более выраженную шагрень.
  • Настройки краскопульта: Давление, расстояние до поверхности, размер дюзы.
  • Температура и влажность в камере: Влияют на скорость испарения растворителей.
  • Мастерство маляра: Техника нанесения и скорость движения руки.

Когда шагрень — это НОРМАЛЬНО и даже НУЖНО? 3 важных случая

  1. Ремонт отдельных деталей на старом автомобиле.
    Если вы красите только капот или крыло на машине с пробегом, зеркально-гладкая поверхность будет резко контрастировать со слегка состаренным лаком на остальном кузове. Легкая шагрень помогает визуально интегрировать новую деталь в общий облик автомобиля, сделав ремонт менее заметным.
  2. Покраска элементов со сложным рельефом.
    На таких деталях, как бампера, решетки радиатора или зеркала, излишне гладкий лак может подчеркнуть мелкие неровности или дефекты пластика. Умеренная шагрень маскирует мелкие недостатки и создает более равномерное визуальное восприятие.
  3. Сознательный выбор для защиты от сколов.
    Крупная, равномерная шагрень создает более прочную и устойчивую к мелким сколам от песка и гравия поверхность. Это разумный компромисс для деталей, наиболее подверженных воздействию (передний бампер, капот, пороги).

Когда шагрень — это БРАК и нужно переделывать работу?

  • Неравномерная текстура: На одной детали есть и гладкие участки, и участки с сильной «коркой».
  • Слишком крупная и грубая шагрень, бросающаяся в глаза и искажающая цвет.
  • Появление шагрени после обещания «зеркала». Если вы договорились о глянцевой покраске, а получили матовую поверхность с рельефом.
  • Шагрень на всей машине после полной перекраски современного автомобиля — это признак непрофессиональной работы.

Если вы столкнулись с браком — не пытайтесь исправить это самостоятельно! Неправильная полировка может «протереть» лак до грунта. Доверьте решение проблемы профессионалам.

Как избавиться от нежелательной шагрени: технология полировки

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

В нашем кузовном цехе в Архангельске мы используем многоступенчатую технологию устранения дефекта.

  1. Абразивная полировка (снятие «вершков»). Специальной пастой и жесткой полировальной подушкой аккуратно срезаются самые высокие точки рельефа.
  2. Восстановительная полировка. Мягкой подушкой и финишной пастой выравнивается поверхность, убираются микроцарапины от первого этапа.
  3. Защита. Наносится защитный состав (воск, керамика) для закрепления блеска.

Важно: Эта процедура возможна только при достаточной толщине слоя лака, которую мы предварительно замеряем толщиномером.

Полезная информация: как управляют шагренью профессионалы

Технология покраски — это точная наука. Вот как мастера «Группы М» контролируют результат:

Для получения крупной, равномерной шагрени (например, для маскировки):

  • Используется густой лак с минимальным количеством разбавителя.
  • Краскопульт настраивается на низкое давление (1.8-2 атм) и держится на расстоянии ~20 см от поверхности.
  • Это замедляет растекание лака, фиксируя рельеф.

Для достижения идеально гладкой, зеркальной поверхности:

  • Лак тщательно разбавляется до максимально допустимых значений.
  • Давление в краскопульте повышается (до 2.2 атм и более), расстояние сокращается до 12-15 см.
  • Это создает «туман» из мельчайших частиц, которые легко сливаются в идеальную пленку.

Почему с покраской в Архангельске стоит обратиться в «Группу М»?

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание
  • Честная консультация.
  • Контроль качества.
  • Технологичный подход.
  • Гарантия на работы.

Не гадайте, что делать со свежеокрашенной деталью!

Привозите автомобиль в «Группу М» в Архангельске. Наши эксперты дадут объективную оценку: является ли шагрень допустимой или это повод для переделки. Мы найдем оптимальное решение — от профессиональной полировки до полной перекраски с гарантией идеального результата.

📍 Адрес: г. Архангельск, ул. Дачная, 48

📞 Телефон для записи: 46-28-62

🌐 Узнайте больше на нашем сайте: avtoservice-arh.ru/