Найти в Дзене

"Прощай, пробка на трассе М7". Двухэтажный "Буревестник" летит из Москвы в Нижний за 4 часа - кому это выгодно?

Поезд, который быстрее, чем на своей "ласточке"
Москва - Нижний Новгород. Это одно из самых популярных направлений в центральной России. Бизнес, туризм, да просто поездки к родне. Обычно это головная боль, если ехать на машине. Навигатор обещает 5 часов, а по факту из-за пробок, ремонта дорог, фур и "писем счастья" от ГИБДД выходит все 6-8 часов. Весь день насмарку.
Теперь РЖД выводит на эту линию мощного конкурента для любого автомобиля - новый двухэтажный экспресс с гордым названием "Буревестник". Поезд способен развивать скорость до 160 км/ч и, самое главное, он преодолевает маршрут всего за четыре с небольшим часа.
Это очень серьезная заявка. Если ты, Егор, или кто-то из наших читателей, живет в Нижнем или часто туда ездит, то это буквально меняет правила игры.
Два этажа и бесшумный ход: что внутри?
Для начала разберемся, почему именно двухэтажный вагон. Все просто - экономика. Двухэтажный вагон берет больше пассажиров на ту же длину поезда. Это означает, что цена билета мож
Оглавление

Поезд, который быстрее, чем на своей "ласточке"


Москва - Нижний Новгород. Это одно из самых популярных направлений в центральной России. Бизнес, туризм, да просто поездки к родне. Обычно это головная боль, если ехать на машине. Навигатор обещает 5 часов, а по факту из-за пробок, ремонта дорог, фур и "писем счастья" от ГИБДД выходит все 6-8 часов. Весь день насмарку.


Теперь РЖД выводит на эту линию мощного конкурента для любого автомобиля - новый двухэтажный экспресс с гордым названием "Буревестник". Поезд способен развивать скорость до 160 км/ч и, самое главное, он преодолевает маршрут всего за четыре с небольшим часа.


Это очень серьезная заявка. Если ты, Егор, или кто-то из наших читателей, живет в Нижнем или часто туда ездит, то это буквально меняет правила игры.


Два этажа и бесшумный ход: что внутри?


Для начала разберемся, почему именно двухэтажный вагон. Все просто - экономика. Двухэтажный вагон берет больше пассажиров на ту же длину поезда. Это означает, что цена билета может быть ниже, а маршрут — выгоднее для РЖД.


Но "Буревестник" — это не просто старый вагон, на который сверху прилепили еще один этаж. Судя по первым отзывам и техническим данным, это действительно обновленный состав.


Главные фишки для пассажира:

  1. Комфорт и тишина. Заявлен бесшумный ход. В современных поездах борьба за тишину — это не прихоть, а необходимость. Если в вагоне тихо, то даже на скорости 160 км/ч можно спокойно работать за ноутбуком, смотреть фильм или просто читать.
  2. Современные кресла. Удобные, регулируемые кресла и современный дизайн интерьера — это то, чего так не хватало старым вагонам.
  3. Время. Четыре часа — это идеальный срок. Можно выехать утром, решить дела и вернуться вечером в тот же день. Никаких ночевок, никаких отелей.


А где же "вкусноточка" и СПА?

-2


И тут мы подходим к иронии, которая прозвучала в посте. Никакой СПА-зоны, никаких "вкусноточек" (читай — навороченных кафе с крафтовым кофе) в "Буревестнике" нет.


И это, на самом деле, правильно.


"Буревестник" — это не круизный лайнер, это гоночный болид. Его задача — максимально быстро и комфортно доставить человека из точки А в точку Б. Дополнительные "навороты" — это лишний вес, лишняя трата времени на обслуживание и, главное, лишний ценник в билете.


Наш читатель — человек прагматичный. Ему не нужна джакузи в вагоне. Ему нужна розетка, чтобы зарядить телефон, чистое кресло и гарантия, что поезд приедет вовремя.


Направление Москва—Нижний уже обслуживают скоростные поезда "Ласточка" и знаменитый "Сапсан" (который ходит до самого Нижнего и идет примерно столько же). Но "Буревестник" выходит как прямой, более доступный и вместительный конкурент именно "Сапсану".


Машина против поезда: что выгоднее?


Давайте посчитаем, что выгоднее: ехать на своей машине или на новом экспрессе?

  • На машине: Бензин туда-обратно (около 800 км) — это минимум 60-70 литров. Считаем по 55 рублей за литр — это 3300-3850 рублей только на топливо. Добавляем износ резины, амортизацию подвески (которая на наших дорогах страдает), платные участки трасс, риск штрафов и самое дорогое — ваше время и нервы в пробках.
  • На поезде: Точную цену билета на "Буревестник" покажет касса, но она, скорее всего, будет сопоставима с ценой топлива для одного человека — около 2000-3500 рублей.

-3


Если вы едете один, то на поезде выходит быстрее, спокойнее и не намного дороже. Четыре часа вы сидите, работаете или спите. Шесть часов за рулем — это постоянное напряжение.


Если же едет вся семья, 3-4 человека, то тут, конечно, своя машина пока выигрывает в цене. Но проигрывает в комфорте и скорости.


Появление "Буревестника" — это отличная новость для всех, кто ценит свое время. РЖД наконец-то понимает, что главные конкуренты — это не другие поезда, а личный автомобиль и, не дай бог, региональные авиалинии.


"Буревестник" берет ставку на главное — скорость, чистоту и комфорт, и убирает все лишнее. А отсутствие СПА-зоны — это просто признак того, что поезд выполняет свою прямую функцию, а не пытается быть пятизвездочным отелем. Это нам, мужикам, и нужно.


А вы бы поехали на новом экспрессе за 4 часа или предпочли бы свободу личного автомобиля, даже если придется 8 часов стоять в пробках? Напишите свое мнение в комментариях!