Найти в Дзене

Можно ли публиковать чужие фото в Telegram и на других платформах? И что делать, если так поступили с вами?

В отношении авторского права закон однозначен: использование любых фотографий, текстов и любых других объектов при отсутствии прав на них — это нарушение.
Правообладатель, увидев, что его интересы затронуты, может обратиться в суд и взыскать с обидчика компенсацию. Теоретически бороться с такими правонарушениями легко, ведь авторское право присуждается по факту создания объекта. Но на практике вам потребуются силы, время, грамотный юрист и план действий. Что считается нарушением? Нарушают авторское право: — конкуренты, использующие чужие фотографии без ссылки на первоисточник; — telegram-каналы, публикующие чужие кейсы без ссылки на источник контента; — карточки товаров на маркетплейсах, взятые у оригинального бренда без ведома; — творческие или коммерческие работы, выложенные в общий доступ и «пошедшие по рукам». Кейс бренда аксессуаров для волос С такой ситуацией столкнулись основатели бренда аксессуаров для волос Fiona Franchimon. Конкуренты начали плодить фотографии, тексты и про
Оглавление

В отношении авторского права закон однозначен: использование любых фотографий, текстов и любых других объектов при отсутствии прав на них — это нарушение.
Правообладатель, увидев, что его интересы затронуты, может обратиться в суд и взыскать с обидчика компенсацию.

Теоретически бороться с такими правонарушениями легко, ведь авторское право присуждается по факту создания объекта. Но на практике вам потребуются силы, время, грамотный юрист и план действий.

Что считается нарушением?

Нарушают авторское право:

— конкуренты, использующие чужие фотографии без ссылки на первоисточник;

— telegram-каналы, публикующие чужие кейсы без ссылки на источник контента;

— карточки товаров на маркетплейсах, взятые у оригинального бренда без ведома;

— творческие или коммерческие работы, выложенные в общий доступ и «пошедшие по рукам».

Кейс бренда аксессуаров для волос

С такой ситуацией столкнулись основатели бренда аксессуаров для волос Fiona Franchimon. Конкуренты начали плодить фотографии, тексты и продавать копии товара в огромных количествах.

Предприниматель делилась в своем TG-канале:

«Есть тема, о которой почти никто не говорит, пока не станет больно.

А потом — поздно.

Я говорю про авторское право и защиту интеллектуальной собственности.

Когда только начинаешь бизнес, кажется: “Кому мы нужны со своим микробрендом?”

Но вы вкладываете в бренд силы, время, деньги, и вот он уже не такой уж и микро, а вполне заметный и приносящий хорошую прибыль. И у вас все хорошо, а в какой-то момент вы находите карточки товара на маркетплейсе с «вашим продуктом», вашими фотографиями, вашим описанием, но это не ваш продукт. Это не вы. Это контрафакт, поддельщики, воры, в конце концов. И они начинают откусывать от вашего куска пирога. Сначала по чуть-чуть, а потом и вовсе весь ваш маркетинг начинает работать на них.»

Разберем ситуацию

Товар Fiona Franchimon важно защитить самостоятельно — оформить патент на него. А вот контент и другие материалы защищены авторским правом по умолчанию. И на каком ресурсе они размещены — не имеет значения.

Поэтому основательница вправе обратиться в суд и потребовать:

1) удалить материалы из общего доступа;

2) выплатить штраф или компенсацию (на усмотрение заявителя);

3) выложить решение суда в открытый доступ.

Размер выплат зависит от объема причиненного ущерба, доказательной базы, которую удалось собрать правообладателю и типа «наказания», которое выберет заявитель:

  • от 10 тыс до 5 млн рублей по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
  • двукратный размер стоимости контрафактных экземпляров произведения;
  • двукратный размер стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

Основательница бренда, кстати, уже сейчас активно занимается подачей исков и «зачищает» маркетплейсы от изображений и описаний своих аксессуаров. И делает это успешно!

Фото из официального тг-канала бренда Fiona Franchimon
Фото из официального тг-канала бренда Fiona Franchimon

Какой вывод?

Если вы хотите использовать чужие фото в своих интересах — подумайте дважды. Сумма штрафа зависит от объема причиненного ущерба и доказательной базы, которую удалось собрать правообладателю, но это однозначно нарушение закона.

А если вы сами стали жертвой нарушения, у нас хорошие новости! Буквально недавно был присужден первый реальный штраф за нарушение авторских прав на контент в соцсетях.

Подробно рассказали о ситуации и
описали план действий для подачи заявления в закрепленном посте в TG-канале Онлайн Патента. Надеемся, что он не пригодится, но рекомендуем сохранить.

Полезные ссылки:

Раскрываем все нюансы: какие слова можно сделать товарными знаками, а какие — нет?

Предупрежден 🟰вооружен. Как проверить, не зарегистрирован ли товарный знак, который я хочу использовать?

«Не пойму… Они похожи?» Можно ли зарегистрировать товарный знак, который созвучен с существующим, но выглядит по-другому?

👉Пробовать бесплатно: умный сервис управления товарными знаками и патентами: продлевайте, отправляйте, создавайте в один клик.

«Распаковка» мира интеллектуалки ®️ Рассказываем о рабочих схемах, льготах от государства, отвечаем на вопросы и помогаем бизнесу в TG-канале Онлайн Патент