Найти в Дзене

Solaris KRX: луч света в царстве сенсоров

Иногда, чтобы двигаться вперед, приходится делать шаг назад. Или, как в случае с автомобильной промышленностью, просто остановиться в 2017 году и с ностальгической улыбкой оглядеться по сторонам. Именно такое чувство охватывает, когда видишь Solaris KRX. Нет, это не новинка. Это хорошо забытый, а точнее намеренно возвращенный старый знакомый – Kia Rio X Line, представленный миру восемь лет назад и теперь щеголяющий на российских дорогах с новым шильдиком в виде стилизованной буквы «S». Это машина из эпохи, когда «инновация» означала не обязательный гигантский сенсорный экран, а, скажем, подогрев руля или дополнительную розетку в багажнике. Solaris KRX – это автомобиль старой школы, начисто лишенный маркетинговой шелухи. И в этом, как ни парадоксально, заключается его главная сила и причина, по которой его уже закупают для каршеринга и будут закупать для корпоративных парков. Все давно знают, как он выглядит. Короткие свесы, пластиковые накладки на арках, рейлинги на крыше и подчеркнуто
Solaris KRX
Solaris KRX

Иногда, чтобы двигаться вперед, приходится делать шаг назад. Или, как в случае с автомобильной промышленностью, просто остановиться в 2017 году и с ностальгической улыбкой оглядеться по сторонам. Именно такое чувство охватывает, когда видишь Solaris KRX.

Нет, это не новинка. Это хорошо забытый, а точнее намеренно возвращенный старый знакомый – Kia Rio X Line, представленный миру восемь лет назад и теперь щеголяющий на российских дорогах с новым шильдиком в виде стилизованной буквы «S». Это машина из эпохи, когда «инновация» означала не обязательный гигантский сенсорный экран, а, скажем, подогрев руля или дополнительную розетку в багажнике.

Solaris KRX
Solaris KRX

Solaris KRX – это автомобиль старой школы, начисто лишенный маркетинговой шелухи. И в этом, как ни парадоксально, заключается его главная сила и причина, по которой его уже закупают для каршеринга и будут закупать для корпоративных парков.

Solaris KRX
Solaris KRX

Все давно знают, как он выглядит. Короткие свесы, пластиковые накладки на арках, рейлинги на крыше и подчеркнуто высокий для хетчбэка стан, – все те черты, что сделали Rio X Line популярным у дачников и небогатых путешественников. Клиренс в 190, а с 16-дюймовыми дисками и вовсе в 195 миллиметров – это не просто цифра, это три с лишним сантиметра свободы от бордюров, снежной каши и легкой паники при виде грунтовки.

Дизайн гармоничен, но тестовый автомобиль окрашен в бордовый оттенок. И здесь – снова взрыв из прошлого: такой же красный Rio я испытывал ещё тогда, в 2017-м. Теперь шильдик на капоте, к слову, сделанный из приятного на ощупь силикона, другой. А под капотом, в недрах маркировок на узлах, можно отыскать даты производства – 2021, 2022 годы. Это не брак, это фишка. Это знак того, что перед вами машина, собранная из остатков той, прежней, докризисной поставки комплектующих от солидных мировых производителей. В эпоху тотальных вопросов к качеству внезапно появившихся на рынке брендов такая «законсервированная» надежность корейского образца 2017 года бесценна.

Solaris KRX
Solaris KRX

Но истинная ностальгия начинается внутри. Открываете дверь – и вас встречает руль с родным, любимым миллионами, логотипом. Менять его на новый шильдик не стали, и правильно: сертификация подушки безопасности – дело хлопотное, а корейская эмблема в России до сих пор ассоциируется с качеством.

И вот он, салон, застывший во времени. Никаких сплошных цифровых панелей, раздражающих сенсоров и необходимости тыкать в экран, чтобы изменить температуру на полградуса. Перед вами – аналоговые, прекрасно читаемые приборы, привычная рукоятка «автомата» и россыпь физических кнопок и крутилок. Звук их щелчка, тактильное ощущение поворота регулятора громкости – это та самая «теплая, ламповая» связь с механизмом, которую напрочь убивают сенсорные интерфейсы. Это тот самый случай, когда кажущаяся старомодность оказывается вершиной эргономики и здравого смысла. Интересно, что даже сами корейцы, осознав промах с тотальным «осенсориванием», объявили о возвращении физических кнопок в свои новые модели с 2026 года. Solaris KRX уже там, куда другие только собираются.

Пространства сзади, конечно, не богатырские, но для класса B – вполне достаточно. Багажник объемом в 390 литров – не рекорд, но он легко превращается 1075 л при сложенных спинках.

Solaris KRX
Solaris KRX

А оснащение… О, здесь корейский прагматизм расцветает пышным цветом. Даже в базе есть подогрев руля – величайшее изобретение человечества после самого колеса. Есть подогрев передних и задних сидений, лобового стекла. А для полного счастья в морозное утро есть система дистанционного запуска двигателя через приложение «Цифровой автомобиль», которая не только прогреет мотор, но и включит печку на полную. Такое ненавязчивое проникновение цифры в аналоговый мир не отпугнёт консерваторов, но и гаджетоманам придётся по душе.

Под капотом – атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, выдающий 123 лошадиные силы и 151 Нм крутящего момента. Никакого турбонаддува, никаких сложных систем изменения фаз «чего-то там». Железо, проверенное сотнями тысяч таксистов и курьеров, чей расчетный ресурс приближается к 300 тысячам километров до первого капитального ремонта. Он неприхотлив, прожорлив лишь в меру (официальный расход около 7,4 л на 100 км) и способен переваривать 92-й бензин. А в паре с ним –неубиваемый шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат». Не робот с его рывками и задумчивостью, не вариатор с его потенциально дорогим ремонтом, а классический «автомат», который вовремя сбрасывает вниз и плавно переключается вверх.

Solaris KRX
Solaris KRX

И вот вы трогаетесь. И… ничего сверхъестественного не происходит. Solaris KRX не претендует на лавры хот-хэтча. Его разгон до «сотни» занимает «вменяемые» 11,6 секунды, а после 3,5 тысяч оборотов двигатель начинает звучать как старая, но добросовестная стиральная машина. Однако именно в этой предсказуемости и кроется его прелесть. Вы садитесь и едете, будто делали это всю жизнь. Шасси, перенастроенное когда-то специально для российских дорог, плотное, собранное. Рулевое управление четкое, с понятным «нулем», машина послушно заходит в повороты, сохраняя нейтральную управляемость. Подвеска, правда, в угоду этой самой управляемости сделана жестковатой, и каждую ямку и стык плит она вам любезно презентует. Шумоизоляция – на совестливом уровне своего класса: на трассе придется говорить громче. Но это не недостатки, это – честность. Машина не притворяется тем, кем не является. Она – инструмент.

Зимой этот инструмент раскрывается с новой стороны. Высокий клиренс позволяет не цепляться брюхом за снежные накаты, а система курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (TCS) невидимо и ювелирно помогают на скользких подъемах. Это автомобиль, который не геройствует, а просто методично и надежно делает свою работу в любых условиях. Именно поэтому его выбирают прагматики. Частные владельцы, которые ценят не мимолетный дизайн, а понятную стоимость владения, доступность запчастей и развитую сеть дилерских центров по всей стране.

Solaris KRX
Solaris KRX

И что еще более показательно ее выбирают корпоративные заказчики. Такие как каршеринговые сервисы, которые целенаправленно пополняют парки этими автомобилями. В бизнесе, где каждый день машину разгоняют, тормозят и паркуют десятки разных людей, нет места экспериментам. Тут нужна надежная «рабочая лошадка», железобетонная репутация и низкая стоимость обслуживания. И KRX, наследник Rio, который годами доказывал свою живучесть в такси и каршеринге, подходит для этой роли идеально.

Solaris KRX
Solaris KRX

Так что же такое Solaris KRX в 2025 году? Это машина-антипод. В мире, помешанном на электрификации, гигантских экранах и автопилотах, она предлагает консервативную, почти мещанскую ценность. Это выбор не сердцем, а головой. Это осознанный отказ от «понтов» в пользу здравого смысла. Да, он не впечатлит динамикой, не удивит интерьером и не выиграет конкурс красоты. Но он заведется холодным утром, проедет по разбитой дороге, будет стоить недорого в обслуживании и лет через пять, когда многие современные «цифровые» конкуренты начнут сыпаться, он будет все так же исправно возить своего владельца.

Понравилась ли вам данная статья?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Dzen:
https://dzen.ru/autogpbl
Telegram:
https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK:
https://vk.com/autogpbl
YouTube:
https://www.youtube.com/@autogpbl