Найти в Дзене

Игра в контрасты: разбираем плюсы и минусы Dongfeng Mage

Dongfeng Mage – это тот случай, когда автомобиль с первого взгляда вызывает одни эмоции, а после знакомства - другие. Причём, как в нашем случае, они неоднократно менялись. Dongfeng Mage Молодым везде у нас дорога Дизайнеры сделали хищный прищур светодиодных фар, дополненный хромированными «клыками» по углам решетки радиатора, динамичный силуэт с сильно заваленными стойками. Всё это буквально кричит о своем желании понравиться молодому и необремененному консерватизмом покупателю. Задняя часть спокойнее, но и здесь видим каскад светодиодов и псевдоспортивных элементов, вроде бутафорских «двухстволок» выхлопа. В профиль машина смотрится стремительно, а поклонники офф-роуда явно оценят некрашеную пластиковую «юбку» по низу кузова. Дорожный просвет – 202 мм, но о бездорожье лучше забыть: привод возможен только передний. Dongfeng Mage Салон, ожидаемо, просторный, китайский автопром нас к этому приучил. По габаритам Mage находится на стыке классов, и это чувствуется: пятерым взрослым пассажи
Оглавление

Dongfeng Mage – это тот случай, когда автомобиль с первого взгляда вызывает одни эмоции, а после знакомства - другие. Причём, как в нашем случае, они неоднократно менялись.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

Молодым везде у нас дорога

Дизайнеры сделали хищный прищур светодиодных фар, дополненный хромированными «клыками» по углам решетки радиатора, динамичный силуэт с сильно заваленными стойками. Всё это буквально кричит о своем желании понравиться молодому и необремененному консерватизмом покупателю. Задняя часть спокойнее, но и здесь видим каскад светодиодов и псевдоспортивных элементов, вроде бутафорских «двухстволок» выхлопа. В профиль машина смотрится стремительно, а поклонники офф-роуда явно оценят некрашеную пластиковую «юбку» по низу кузова. Дорожный просвет – 202 мм, но о бездорожье лучше забыть: привод возможен только передний.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

Салон, ожидаемо, просторный, китайский автопром нас к этому приучил. По габаритам Mage находится на стыке классов, и это чувствуется: пятерым взрослым пассажирам здесь не тесно. Места для коленей и головы на втором ряду более чем достаточно, хотя удобств для задних пассажиров явный минимум: лишь воздуховоды вместо полноценного климат-контроля и диван без регулировок. Но главные сюрпризы ждут водителя. С одной стороны, здесь есть приятные мелочи вроде охлаждаемого от кондиционера бокса под подлокотником или специального слота для вертикальной установки смартфона с резиновым фиксатором. С другой – полный провал в плане практичности.

Хотели, как лучше..

Центральная консоль – это памятник дизайнерской беспечности. «Парящая» конструкция, обильно покрытая глянцевым черным лаком, уже через пару дней использования превращается в сборник отпечатков пальцев и сеть мелких царапин. Но главная беда – это катастрофическая нехватка мест для хранения мелочей. Под огромным, наклоненным под большим углом 13,2-дюймовым экраном зияет пустота, где можно было бы организовать пару-тройку отделений, но вместо этого – гладкий, бесполезный пластик. В крохотный нишевый отсек под отодвигаемым подлокотником помещается только очень тонкий смартфон или же пара самых узких по формату баночек газировки.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

Потолочные плафоны – ещё одна загадка. Не верится, что в 2025 году специалисты по эргономике не знают, что у светильников должна быть возможность полного отключения. Но нет: при каждом открытии дверей эти два продолговатых фонаря загораются, а в тёмное время суток откровенно слепят.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

Однако не все так плохо. За этими эргономическими странностями скрывается вполне бодрая и приятная в управлении техника. Основа – доработанная европейская платформа, а под капотом – азартный турбированный 1,5-литровый мотор, спроектированный в тесном сотрудничестве с Honda, выдающий 197 лошадиных сил. Семиступенчатый робот Getrag порой задумчив в переходных режимах, иногда берет паузу для выбора передачи, но в целом тандем работает слаженно. Динамика разгона радует: со средних оборотов машина уверенно и без истерики разгоняется, делая обгоны на трассе легкими и предсказуемыми. В городе мощности с избытком хватает для любой активной езды.

Смена составов

Подвеска – отдельный комплимент. Она энергоемка и комфортна, играючи переваривает и городские «стиральные доски», и загородные ухабы. Даже серьезные неровности не вызывают сильной вибрации кузова. При активной езде появляются крены, а реакции на руль чуть смазаны, но это уже упрек не к комфорту, а к спортивным амбициям, которых у Mage, несмотря на внешность, не так уж и много. И это не относится к автомобилю, который мы показали в видео.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

Так уж случилось, что нам сначала выдали чёрный автомобиль в максимальной комплектации Progressive. Он уже успел проехать около 8000 км, и, судя по всему, эти километры были очень непростыми, потому что от подвески, которую хвалит подавляющее большинство коллег, мало что осталось. Машина откровенно шумно преодолевала неровности, казалась дряблой и уставшей.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

После съёмок мы все-таки решили дать второй шанс автомобилю, который чаще хвалили коллеги-автоэксперты, и не зря. Тёмно-синий Mage в более простой версии, без комплекса ассистентов вождения оказался в гораздо более лучшем состоянии. Во-первых, пробег был меньше на 3000 км. Во-вторых, по ощущениям – просто другая машина. Здесь подвеска раскрылась полностью и вся похвала абзацем выше – именно про неё. И еще: отсутствие на борту систем удержания в полосе сильно сказывается на обзорности. Нет короба за зеркалом, и сразу становятся видны все светофоры.

Не такой, как у соседа

Полная реабилитация? Если бы… С педалями инженеры явно перестарались в погоне за легкостью. Тормозная система обладает пугающей, избыточной эффективностью: малейшее усилие на педали заставляет автомобиль клевать носом, будто он врезался в невидимую стену. К этой особенности приходится долго привыкать, выстраивая новую мышечную память. Педаль газа же настолько легка и невесома, что сначала кажется игрушечной, что не способствует точному дозированию тяги.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

И последний штрих к портрету – бренд. Dongfeng – марка, чье имя на нашем рынке пока не обрело того веса и узнаваемости, как у некоторых других выходцев из Поднебесной. С одной стороны, это дает определенную эксклюзивность, так как вы будете не одним из многих, а владельцем редкой, бросающейся в глаза машины. С другой – это вопросы к будущей стоимости обслуживания, доступности запчастей и просто к долгосрочной репутации. Покупая Mage, вы в некотором роде становитесь первопроходцем. Насколько удачно окажется проложенная тропа, покажет время.

Понравилась ли вам данная статья?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Dzen:
https://dzen.ru/autogpbl
Telegram:
https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK:
https://vk.com/autogpbl
YouTube:
https://www.youtube.com/@autogpbl