Найти в Дзене
Malka Lorenz (Малка Лоренц)

Я так поломана, что уже не склеить?

Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Здравствуйте, уважаемая Малка!

Так уж вышло, что я верю в силу слова. Так что желаю Вам денег. Пусть будут.

Моя история про насилие. Так вышло, что я родилась в нормальной семье в глухой деревне. Когда мне было 7 лет, отец сошел с ума. Мать, как все райские птицы, к такому повороту оказалась не готова. Лет в 9-10 мы с сестрой на полном серьезе воровали, чтоб прокормиться. Лет в 11 на меня впервые напали. Времена были такие. Я, было, со своей болью, пришла к сестре. На что та мне, резонно, сказала: подумаешь… На всех нападают. Я подумала. И поняла, что реально на всех.

С 12 лет я уже жила самостоятельно. В 15 уехала от родных пенат, как из кошмарного сна – не оборачиваясь. Хотя все это время я регулярно подвергалась насилию. Я не была глупа. С первого курса я поняла: мозги ценятся и за них платят. Так что училась я только на отлично. Не из усердия. Просто хотелось есть. И, например, в ВУЗе был один препод, который годами подвергал насилию часть группы весьма занятным способом. Мы сидели у компов (развернувшись к классу спиной). Он подходил к некоторым девчонкам, залазил в лифчик и мял тебя, сколько ему хотелось. И так месяцами, годами. Насилию подвергались не все. Каким-то образом этот гад маркировал нас абсолютно безошибочно, выделяя из общей массы тех, кто не ответит. В какой-то момент это меня так достало, что, выйдя с занятия, я начала орать прям в коридоре. Вокруг меня стояло пол-группы, а я пыталась донести это все своему лучшему другу (парень). На что он, выслушавши меня, сказал: «Ты врешь».

В тот момент, мне кажется, я перестала на кого-то полагаться, кроме себя. В 19 я уже была в Москве. Всегда работала минимум на 2 работах. Много путешествовала. До 30 я уже строила дом в Подмосковье. Открывала бизнес. Перевозила свою мать – райскую птицу, глупую и недалекую, от которой ни пользы, ни смыслу.

Бизнес занял меня надолго. Он давал мне возможность не думать. Я, по понятным причинам, отказалась от возможности иметь детей. У меня были какие-то отношения. Но все они были столь ущербны, что и говорить о них не стоит.

А потом случился ковид. Какое-то время я держалась. К тому моменту я уже была состоявшимся предпринимателем. У меня была недвижимость, дом за городом, я была уважаема в своем деле, работала с правительством на самом высоком уровне, много работала над собой. И, вдруг, мое дело начало сыпаться. Я начала терять бизнес один за одним. Я влезла в долги (чего со мной со времен нищего детства не было). Меня обокрал один партнер, кинул другой. Я в свои годы опять стала девочкой, которую использует любой просто мимопроходя… Я еле держалась, чтоб не выброситься из окна.

И в этот момент впервые в жизни влюбилась. Никогда не влюблялась. А тут в мой офис вошел человек и меня словно не стало. Я даже не могу сказать, что это была именно любовь… Я, скорее, выпала в него, – вопя от боли и ужаса. И когда грянулась оземь, естественно, моего любимого и след простыл.

Но удар был такой силы, что я очнулась. Я привела дела в порядок. Расплатилась с долгами. Наладила новые направления бизнеса. Ушла в обучение и в работу над собой.

Но тот мужчина сделал для меня больше, чем мог или хотел. Он показал мне, что не все мужчины – педофилы, насильники и воры. И я вдруг подумала… Малка, как думаете, имею ли я право вообще поискать кого-то нормального? Или я так поломана, что уже не склеить?

Я, если что, не виню того человека. Он – мое счастье. Пусть маленькое, но личное. И я не сдалась, если что… Я бы многое отдала, чтоб быть с ним вместе. Но раз ему со мной плохо, значит, ему хорошо без меня. Все просто.

И я понимаю где-то, что это все же не любовь. Любовь бывает между мужчиной и женщиной. Между мужчиной и дворовой шавкой, которую впервые не пнули, а погладили, она и прилипла, любви не бывает.

Я, вообще, не трусиха. Но сейчас замерла и мне трудно сдвинуться с места с того момента, как эта мысль, что я, вообще-то, могу привлечь внимание кого-то, кроме насильника или вора, занозила мне голову. Мне словно требуется, чтоб кто-то сказал, что я имею на это право. И мне страшно, что я не двигаюсь. Это на меня не похоже. Я всегда сначала бегу, потом выбираю направление. Мне 40, если что.

Вы ужасно бедный котик и здорово натерпелись.

Но вообще-то ваша сестра говорила правду - такое происходит действительно со всеми. Нет ни одной женщины, которая не испытала бы в детстве и в юности грязных посягательств. Это могло иметь разные формы - кого-то использовали по полной программе, кого-то просто трогали без спросу, на кого-то всего лишь смотрели сальным взглядом, - но по сути это было одно и то же: в девочке видели не человека, а кусок мяса и давали ей это понять. Каждая девочка может вспомнить хотя бы один такой эпизод, и каждая помнит, что она при этом чувствовала. Она чувствовала себя бессильной, униженной и испачканной. Да, даже взглядом, не говоря уже обо всем остальном. 

Это чувство бывает разной силы, и живут с ним тоже по-разному. Кто-то это чувство бессилия проносит через всю жизнь. Кто-то, наоборот, всю жизнь посвящает ответу на это оскорбление, всю жизнь доказывает себе, что теперь он сильный и неуязвимый. Но и те и другие несвободны от своего раннего горького опыта, и те и другие все еще продолжают его избывать как умеют. Затаившись как дичь или атакуя как охотник - они по-прежнему в диалоге с тем, кто их когда-то обидел. 

Нет, полностью освободиться от этого невозможно. Даже если это был какой-то незначащий эпизод, который никто не принял бы всерьез, - девочка будет вечно о нем помнить, потому что это было покушение не на ее тело, а на ее достоинство. Если это было что-то серьезное, как у вас - ее достоинство было просто растоптано. А это вещь поважнее тела. Это вообще самая важная вещь на свете.

Вы оказались бойцом и пошли по второму пути - вы надели броню. Но под этой броней то же самое, что у самого робкого и зависимого котика - растоптанное достоинство. Вам когда-то все эти люди вживили в мозг идею, что вы ничего не стоите, и она вам отравляет всю жизнь, как ртуть под подушкой. И любая неудача, любая подстава вам об этом напоминает и подтверждает, что вы бракованный товар, никакой ценности не имеете и с вами можно вообще не считаться.

Вот так примерно работает такая травма.

Но давайте вернемся к началу. Вы не одна. Вам кажется, что вокруг все люди как люди, только у вас есть страшная тайна и поэтому вы хуже других и не имеете права ни на что доброе. Нет. Все люди такие же. Кому-то досталось больше, кому-то меньше, но страшная тайна есть у каждого. Вы не хуже других, вы такая же. И вы имеете право на все, на что имеет право любой человек - на доброе отношение, на уважение и на поддержку.

Вам бы на терапию к грамотному специалисту. Работа над собой - это все же не совсем то, это диета и гимнастика, а вам по-хорошему-то нужна операция и реабилитация.

Если с умом взяться за дело, вы перестанете верить, что существуете только для того, чтобы над вами измывались. А когда вы перестанете в это верить - вы перестанете это транслировать. Вы не будете выглядеть ни затравленной, ни разрушенной. И ваши ээ... контрагенты вас тоже будут воспринимать совершенно иначе, от вас пойдут другие флюиды.

Вы и так давно уже не легкая добыча, осталось только осознать это самой и сообщить об этом миру.

------------------------------------------------------
Проект «Пятничные ответы» — полностью бесплатный. Но если кому-то захочется сказать автору «спасибо», то под постом есть кнопочка «Поддержать».