С трудом домучала этот онгоинг, хотя надо заметить, что последние четыре серии шли довольно бодро, особенно на скорости 1,25.
У меня сейчас три долгих корейских онгоинга на линии и «Тайфун» был одним из них.
В общем, я огорчена. У фильма, с моей точки зрения, ровно два достоинства — вайб 90-х и Чунхо в главной роли.
Нужно отдать должное создателям фильма, реконструкция 90-х сделана отлично. Не только по реквизиту в виде пейджеров, копьютеров и прочих шмоток и вывесок, но и по деловой этике эпохи в виде рейдерства с поддержкой силовиками, а также общему настроению «мир-базар».
Все очень колоритно и невероятно похоже на нашу историю — просто как однояйцевые близнецы.
Ну и конечно, обожаемый Чунхо, чей персонаж за 16 серий превращается из золотого мальчика в серьезного ответственного за людей мужика, радовал весь фильм.
И поначалу «Тайфун» очень напомнил нашу «Бригаду», которую я пересмотрела совсем недавно и которая по-прежнему вызывает у меня восторг, несмотря на сомнительную героизацию бандитизма.
Но потом драйв в «Тайфуне» куда-то делся, причем, вместе со здравым смыслом. И дальше я на все это смотрела, как на некий полуфантастический фильм с сомнительными аргументами и странными поведенческими бизнес-паттернами большинства персонажей.
Что ещё? Романтику слили полностью. Сравнение главной героини абсолютно неромантического типа с космеей очень верное — она действительно, как сорняк, растет везде, питания не требует и столь же «привлекательна». Наверное можно ее полюбить, но почему-то в данном случае не очень верится.
Благодарность — возможно, уважение — даже наверняка, романтика — абсолютно исключено. Пара Чунхо — Ким Минха выглядит настолько негармонично, что просто режет глаз.
Причем в минисериале «За неделю до моей смерти» Минха прекрасна: тяжелая драматическая роль с катарсисом — это прям ее. Но в «Тайфуне» я совершенно не верю в чувства этой пары. Хотя существуют и другие мнения.
В принципе, в какой-то момент я смирилась, что убедительной романтики не будет, (да и не особо нужна она тут по сюжету), поэтому продолжала смотреть, как же герой Чунхо и сотоварищи будут спасать компанию «имени себя» и как они будут побеждать всех врагов в условиях кризиса 1997-98 годов.
Тут надо вспомнить, что в России тогда тоже был кризис, моментально обрушивший рубль в четыре раза. Я испытала его на собственной шкуре, когда точно так же, как и главный герой, спасала собственное предприятие, занимающееся изданием и реализацией глянцевой прессы. И если мой небольшой бизнес относительно спокойно пережил эти события в силу его специфики, то крупные российские издательские дома типа ИД «Здоровье» или ИД «Коммерсант» с большим количеством подписчиков и кредитов в валюте, испытывали серьезнейший прессинг, который я тоже прекрасно помню.
В общем, в моей голове «Тайфун» освежил массу воспоминаний и возможно, поэтому я с таким интересом его досматривала.
Но даже при таких условиях здравый смысл эпизодически выходил из чата, поэтому к концу сериала я точно знала, что герой Чунхо Тэйпун отвязный везучий парень, очень добрый, но, скажем прямо, не бизнес-гений.
Я не буду указывать пальцем на откровенные косяки сценаристов, которые были допущены явно для усиления драмы, но лишены при этом какого-либо смысла.
Скажу лишь, что ровно половину фильма ты находишься в ощущении когнитивного диссонанса, не понимая, почему же Тэйпун делает столько глупостей, но не делает очевидных вещей.
Слабоумие и отвага — девиз бизнес-модели Тэйпуна.
А последние кадры с речевками «за все хорошее, против всего плохого» и вовсе вызвали чувство внутреннего стыда за их фальшивый и чрезмерный пафос. Видимо, совсем плохо с настроениями у населения Южной Кореи, если требуются такие приемы в фильме о кризисе.
Впрочем, если вы любите Чунхо и не знакомы со спецификой малого бизнеса в эпоху первоначального накопления капитала, а также устойчивы к детсадовскому пафосу, пронизывающему весь сериал, то дораму вполне можно посмотреть, потому что Чунхо действительно прекрасен и в этом бенефисе раскрывает своего персонажа в полной мере.
Смотрела на рутубе с отличной озвучкой Дублика.