Год назад проект Rene получил две звезды. Но тогда я совершенно комфортно сел в 20:00, застав лишь половину зала гостей. Что удивительно в почти еще туристическом петербургском сентябре! Спокойный визит, отменная кухня, довольный автор… А что будет, если изменить эту первую, и возможно, основополагающую вводную?
Завтраки до 13:30, а основное меню — с 13:30. То есть признаем: утро — важная часть жизни заведения, и я решил разделить визиты. И поплатился. Ну в какое еще кафе Петербурга надо бронировать стол на 10:30? Очередь живая, но не очень — три стола передо мной, однако лишь через полчаса удалось продвинуться: брони подходят одна за другой, видимо, почти не отменяются. То есть мысль «позвонить за сутки» оказалась глупой только для меня — виноват. Первое за пару лет получасовое стояние у поста хостес, как в СССР за туалетной бумагой, сказывается на впечатлении обо всем. Одновременное раздражение и восхищение: такое место существует!
И уже внутри понятно, почему очередь. Сценарий у многих гостей одинаковый: пять минут растягиваем капучино, сорок минут позируем, любуемся колоннами собора. Кто-то сидел по полчаса после окончания одного блюда или той самой чашки капучино и считал колонны собора. Я чуть было не выкрикнул спойлер: «184!». Но ушел бы он раньше? Вряд ли. Свободных столов — до пяти в зоне видимости, но, возможно, это под брони. Ругать сложно: табличек нет в принципе. Но наблюдать пустые места, отстояв очередь, очень больно.
Антураж не менялся: разные гости (города). Есть культурные, есть те, кто включает клипы на полную громкость в ожидании «капучинки», толкает официантов огромными объективами и передвигает столы попами. Есть персонажи в куртках, которых никто не поправляет. Попадаются и любители «обойти хостес» — мол, мы думали, это очередь за новым романом Тургенева, а тут столько свободных мест. Каждый такой «самозанятый» — плюс пять минут к ожиданию. Вот она, единственная претензия к доброжелательным, несмотря на прессинг, хостес за два визита: не бросаются перекрывать проход.
Интерьер прежний — и это прекрасно, поэтому сразу перейдем к совершенным кошмарам для меня. Восемьсот миллиардов миллионов фунтов денег, успех, третье место Forbes Russia (по данным на январь-октябрь 2025) — и не поменять лампочки? Это что-то за гранью. Я не про фото, экран и полосы на видео. Я про то, что мерцание за столом, самое неприятное глазу после сварки, с первой до последней секунды просто убивает. Спрашивал — да, про проблему знают. Ну и совсем личное: диваны на среднем «острове» удобные, небольшие и немягкие, а вот у стены — как из другого гарнитура мастерской Генриха Гамбса. Через десять минут копчик просится на реабилитацию. Его немного успокаивает, как мама ребенка, музыка: неожиданно, не в субботу на завтрак, а в воскресенье, примерно на стыке с обедом. Здесь живой рояль, что провоцирует на Шампань, как минимум.
Сервис. О котором писали в отзыве. Все милые, даже в суете и среди непростых гостей. За оба визита — разный персонал, но работают у стола отменно. Столы стоят близко, я видел не только свое обслуживание — уверен. Гардероб организовали, исчезли прежние «елки» из курток. В туалет теперь по коду, а не через нелепый турникет. Все объясняют заранее — молодцы.
Подробность, интересная только мне. Меню — смесь честных цен и «уловок» с девятками. Есть, например, 1100 за бутерброд с красной икрой, а вот большинство цен оканчиваются на 90. Это какие-то легендарные цифры: у карпаччо, например, почему не изменить на 1200? А так — очень нравится, что вектор остался: комфортный, русско-французский. У напитков, как я понял, такие же цены, как и в кафе-кондитерской перед входом. Вода Rene от Krasota — 200 за завтраком и 250 днем, но фишка прежняя: безлимит, и по окончании одной бутылки приносят другую.
Бенедикт с лососем (1190) — как нокаут на третьей секунде первого раунда. Сначала я просто отрезал первый кусочек бриоши, а он уже лучший — как подогрет, как в меру промаслен, и даже капли соуса, случайно попавшей, совсем хватает. Когда и основа не скучна, и рыба соленая смело, на грани, но в этом окружении не убивает, не перетягивает внимание. Шпинат какой, какие два пашота, какой соус! Такой, что думал мало, что немного, а хватает совершенно, смешиваясь с желтками. Лучший!
Киш с форелью и шпинатом (890) с порцией салата, роскошно заправленного, да с любимым кейлом — такую массу по объему в некоторых местах продают как целое блюдо. Сам киш идеален: омлетик роскошный, приправленный и не скучный, корочка сверху и тесто по бортам. Форели маловато. Есть, но только если читал меню, поймешь — в каждом третьем кусочке можно распознать. Давайте добавим полтора процента от общего веса?
Запеканка из томленого творога с черносмородиновым вареньем (650) — настолько нежная, полноценная вкусом, что я не помню аналога.
Карпаччо из говядины с белыми грибами (1190) не так много, но для современного рынка — окей. Достаточно дополнений: и рукола с пармезаном, и немного жидковатого соуса. Но грибы, нарезанные миллиметровыми кубиками, потеряли все свойства. Не несут умамистость белого гриба, радость и шик. Так нет и нот маринада. Ноты пакета «белой» заморозки, что почти не имеют вкуса. Лучше бы пару слайсов положили, выглядело бы дороже и вкус улучшало. Который и так предельно громкий, перекричал рояль, а я сидел в полутора метрах от спины исполнителя! Перестаньте портить великолепную вещь, Роман. Съешьте, Роман, ложку этого «наполнителя!» и согласитесь! То-то же.
Крем-суп из каштанов с грибной сметаной (790) — аромат убийственный, можно продавать во флаконе «Как хорошо, что купил». И на консистенцию, на вкус, на три растомленных полуплода — счастье есть. Убрать такую же грибную хрень, и вот моя суперрекомендация.
Сделана как упрек Reborn: тоже авторская версия беф бургиньона, но в отличие от «бандитов», похожая на оригинал, несущая его главные признаки. Томленая щека в бургундском стиле с пюре и сезонными овощами (1190) впитала все вкусы коллег, стала бургундской, даже если и родилась в Воронеже. Даже тот, кто не любит овощи с корнеплодами, оценит эти — их поощрили маринованными лучками. Кто не любит маринованные хрустящие лучки?
Итоги
Наверное, я не помню другого места, где так интересно наблюдать... За гостями, за всеми селфи, за работой персонала, за его реакцией. Или не реакцией. Как сериал хороший. За таким аншлагом на фоне всеобщего уныния отрасли. Самый ли это популярный ресторан города сейчас? Наверное. Много гостей, много отзывов. Больше выборка и (согласно старому правилу соотношения «один к семи») логично, что число негативных выше. О хорошем пишут реже: это же нормально, если каблук не отвалился, краска не слезла от первого дождя — зачем упоминать? О плохом поспешат сообщить везде и повентиляторнее.
Мнение Бориса Критика может не совпадать с мнением редакции Restorating.