Моё почтение!
Моб
Моб (англ. Mob, сокращение от mobile object — «подвижный объект»[1]) — это сущность, управляемая собственным ИИ. Все мобы могут получить урон, например, от падения, атак игрока или других мобов, кроме скрипунов, а также способны в той или иной форме самостоятельно передвигаться. Различные мобы отличаются друг от друга уникальными поведением и дропом.
Спаун
Мобы спаунятся по-разному. Большинство появляются сами по себе, в зависимости от освещения и биома, часто в группах себе подобных. Большинство дружелюбных мобов могут размножаться сами или с помощью игрока, в результате чего спаунятся детёныши.
Мобы не могут появляться на прозрачных блоках, в воде (кроме спрутов, утопленников, любых рыб, дельфинов, аксолотлей и любых стражей), в лаве (кроме страйдеров, в Нижнем мире), или на неполных блоках (плиты, ступени). Исключение — спаунер мобов, который может поставить моба на любой блок, включая воздух.
Некоторые мобы (такие как снежный голем или иссушитель), чтобы появиться, должны быть «построены» игроком. Железный голем может как спауниться естественным образом, так и быть «построенным» игроком.
Игроки могут использовать яйца призывания в режиме творчества или команду /summon, чтобы заспаунить мобов. Однако дракон Края, вызванный при помощи команды, появится с изменённым ИИ и будет оставаться на месте призывания.
Деспаун
Основная статья: Спаун#Деспаун
Многие мобы исчезают (перестают существовать) через определённое время, если находятся достаточно далеко от игрока. В Java Edition большинство дружелюбных мобов не исчезают, в то время как большинство монстров исчезают. В Bedrock Edition исчезают почти все мобы. Деспаун мобов можно предотвратить, если они будут названы с помощью бирки или посажены в лодку.
Поведение
Окружение влияет на мобов также, как и на игрока: они подвержены физике, и могут получать урон от того же, что ранит и игрока (от огня, падения, удушья, атаки и т. д.). Некоторые мобы обладают иммунитетом к определённым видам урона, например, почти все мобы Нижнего мира не горят. Мобов можно посадить в вагонетку и в лодку. Они могут передвигаться по лестницам.
Когда моб умирает, отображаются частицы дыма, выпадает дроп и сферы опыта.
Поведение каждого вида мобов в Minecraft определяется определённой системой искусственного интеллекта (ИИ).
Обычно мобы бродят по местности, избегая падения с высоты и других опасностей вроде лавы. Интеллект позволяет им обходить препятствия и достигать цели. Дружелюбные мобы будут убегать в случайном направлении, если были ранены. Враждебные мобы будут охотиться за игроком, если заметили его. Нейтральные мобы не причиняют вреда, если игроки или другие мобы их не спровоцируют (обычно атакой), после чего моб станет враждебным и атакует спровоцировавшую его сущность.
Мобы замечают игрока на расстояния 16 блоков, хотя некоторые могут видеть и дальше. Ближе к ночи видимость уменьшается. Ещё видимость можно значительно уменьшить, если носить определённую голову (череп) или быть под эффектом Невидимости. В свою очередь игрок может услышать издаваемые мобами звуки также с 16 блоков. Мобы не видят сквозь большинство непрозрачных блоков, включая полупрозрачные (лёд, стекло, стеклянная панель). Они не будут ходить по рельсам, если их туда не столкнуть.
Список мобов
В этом списке мобы делятся на несколько групп. Первые три группы мобов определяются их отношением к игроку. Остальные определяются по другим общим признакам. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.
Дружелюбные мобы
Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Но некоторые из них могут быть враждебными по отношению к другим мобам. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.
Мобы из Minecraft Education
Эти дружелюбные мобы предназначены в первую очередь для программирования, образования или интерактивного обучения, а не для обычного игрового процесса.
Нейтральные мобы
Нейтральные мобы иногда дружелюбны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми, но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.
Враждебные мобы
Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.
Боссы
Боссы — это особые враждебные мобы, которые опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также много здоровья и есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.
Запланированные мобы
Эти мобы планируются к добавлению в Mounts of Mayhem.
Неиспользуемые мобы
Основные статьи: Неиспользуемый контент (Java Edition) и Неиспользуемый контент (Bedrock Edition)
Эти мобы были найдены в коде игры, но не используются на данный момент. Главное свойство этих мобов заключается в том, что они никаким способом не могут быть честно заспаунены в процессе игры. Но они все могут быть заспаунены командой /summon (лошадь-зомби также можно заспаунить яйцом призывания).
Устаревший деревенский житель[u 2]
Удалённые мобы
Основная статья: Удалённый контент (Java Edition)
Эти мобы были удалены из игры.
Шуточные мобы
Основная статья: Пасхальные яйца
Эти мобы были добавлены в качестве первоапрельской шутки для Java Edition.
Нереализованные мобы
Основные статьи: Нереализованный контент (Java Edition) и Нереализованный контент (Bedrock Edition)
Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.
Монстр морских глубин[n 2][4][5]
- Статус не определён, поэтому неизвестно, отложен ли моб на будущее или полностью отменён.
- Отложен на неопределённый срок, возможно появление в будущем обновлении.
- Добавлен в виде частиц, испускаемых кустом со светлячками. Планов на добавление отдельного моба нет.
- Планируется к добавлению в одном из будущих обновлений.
Упомянутые мобы
Эти мобы были упомянуты Mojang Studios в социальных сетях и на других платформах.
- Фраза «removed Herobrine» (рус. «удалён Хиробрин») регулярно встречается в списках изменений к обновлениям.
Отношения между мобами
Помимо рассмотренного выше отношения мобов к игроку, которое можно определить по трём основным группам, существуют и особые отношения между мобами. Почти у каждого моба есть свой список дружелюбных, нейтральных и враждебных мобов, а также список тех мобов, к которым данный моб относится дружелюбно, нейтрально или враждебно. Эти списки заключены в ИИ моба и изменить их без сторонних модификаций нельзя. Почти все дружелюбные мобы пассивны не только к игроку, но и ко всем остальным мобам в игре. Такие мобы и вовсе не способны кого-либо атаковать. Однако дружелюбные оцелоты, кошки, лисы, аксолотли и снежные големы всё же способны атаковать и имеют список мобов, к которым они относятся враждебно. Иглобрюхи, снежные и железные големы — те мобы, которые атакуют почти всех враждебных мобов в игре.
А есть особенные враждебные мобы, являющиеся самыми агрессивными, ведь они атакуют почти всех мобов в игре. Это зоглины, иссушители, хранители и поборники с именем «Johnny», которое полностью меняет его поведение. Иссушители атакуют всех, кроме мобов нежити (см. ниже) и гастов. Поборники «Johnny» не атакуют только мобов-обитателей и гастов. Зоглины не атакуют только других зоглинов, криперов и гастов. А хранители не атакуют только лишь других хранителей.
Классификация
Большинство мобов разделены на классы, например животные или монстры, которые, в свою очередь, подразделяются на подкатегории. Всего существует четыре такие подкатегории, каждая из которых имеет свои особенности.
Уязвимость и иммунитет
Некоторые мобы обладают уязвимостью или иммунитетом к определённым видам урона. Например, морские существа, такие как черепахи или рыбы, получают больше урона от трезубцев с чарами «Пронзатель»[только для Java Edition]. Зомби и скелеты получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».
Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.
Нежить
Основная статья: Нежить
К этой группе мобов относятся зомби (в том числе зомби-дети, зомби-жители, зомбифицированные пиглины, кадавры и утопленники), скелеты (в том числе зимогоры, скелеты-иссушители и болотники), лошади-скелеты, лошади-зомби, зоглины, иссушители и фантомы. Все эти мобы получают урон от взрывных зелий лечения и исцеляются от взрывных зелий урона. Нежить также обладает иммунитетом к утоплению, отравлению и регенерации. Некоторые мобы-нежить, такие как зомби, зомби-жители, утопленники, скелеты, зимогоры и фантомы, начинают непрерывно гореть при прямом попадании солнечного света, вплоть до смерти, однако это можно избежать несколькими способами. Иссушитель, являющийся нежитью, никогда не атакует первым всех неживых мобов. Все эти мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».
Водные мобы
Основная статья: Водные мобы
К этой группе мобов относятся аксолотли, головастики, утопленники, дельфины, спруты, светящиеся спруты, стражи, древние стражи, черепахи и все виды рыб. Водные мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Пронзатель», иммунны к утоплению (кроме дельфина), и получают урон от удушения, если слишком долго находятся вне воды (за исключением стражей, древних стражей, черепах и утопленников).
Членистоногие
Основная статья: Членистоногие
К этой группе можно отнести пауков (в том числе пещерных), чешуйниц, чешуйниц Края и пчёл. У мобов этой группы нет особой реакции на зелья или окружение (за исключением пауков и пещерных пауков, которые имеют иммунитет к отравлению), но все они получают увеличенный урон от оружия с чарами «Бич членистоногих».
Злодеяне
Основная статья: Злодеяне
К злодеянам относятся разбойники, иллюзоры[только для JE], вызыватели и поборники. Все они невосприимчивы к урону от челюстей вызывателя и игнорируются поборниками с именем «Johnny». Злодеяне враждебны к игрокам в режиме Выживания или Приключения, деревенским жителям, странствующим торговцам и железным големам. Хотя разорители, досаждатели и ведьмы тоже участвуют в набегах, злодеянами они не считаются.
Доступность на платформах
Этот раздел нужно срочно обновить!
Вы можете помочь, обновив содержимое раздела в соответствии с последними версиями Minecraft.
Некоторые мобы доступны не на всех платформах.
Урон, наносимый мобами
Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.
- Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
- Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
Достижения
Bedrock Edition
ИконкаДостижениеОписание в игреТребования (если отличаются)Счёт игрокаТип трофея (PS4)PS4ДругиеОхотник на монстровНападите на монстра и убейте его.Убейте враждебного моба или одного из следующих нейтральных мобов: эндермена, пиглина или его зомбифицированную версию, паука или его пещерную версию.15GБронзаМясникСоберите немного кожи.Подберите выпавшую кожу.15GБронзаСнайперская дуэльУбейте скелета стрелой с расстояния более 50 метров.Выпустите стрелу, чтобы убить скелета, наездника на пауке, визер-скелета или зимогора с расстояния 50 или более блоков, в горизонтальной плоскости.30GБронзаОтветочкаУничтожьте гаста шаром огня.Убейте гаста, используя его же огненный шар.30GСереброНачало?Призовите иссушителя.Находитесь внутри пространства 100,9×100,9×103,5 блока во время спауна визера в центре области.20GБронзаВоспроизводствоВзрастите двух коров, накормив их пшеницей.Сведите пару коров или пару муухоморов.15GБронзаВожак стаиПодружитесь с пятью волками.Выполнение достижения не обязательно в одном игровом мире, выполнить условия можно в течение нескольких игр, либо загружая старые миры.20GБронзаДень стрижкиИспользуйте ножницы, чтобы остричь овцу и получить шерсть.—15GБронзаТелохранительСоздайте железного голема.—20GБронзаЦелитель зомбиИсцелите деревенского зомби.Необходимо бросить взрывное зелье слабости в крестьянина-зомби и дать ему золотое яблоко (смотря на него и нажимая кнопку «использовать» с золотым яблоком в руке).40GЗолотоЗа меткий глазУбейте крипера стрелами.—10GБронзаСамое дноУбейте древнего стража.—30GСереброОтсюда отличный видИспользуйте левитацию для поднятия 50 блоков после атак шалкера.—20GБронзаЭхолокацияНакормите дельфина, чтобы он привёл вас к сокровищам.Покормите дельфина треской или лососем и позвольте ему проводить вас до сокровищ.20GСереброГде вы были?Получите утренний подарок от приручённой кошки.Нужно подобрать лежащий на земле подарок.20GБронзаЗоологВыкормите двух панд бамбуком.—40GЗолотоМногокотиеПодружитесь с двадцатью бродячими котами.Подружитесь и приручите двадцать бродячих кошек, которых можно найти в деревне. Не обязательно приручать всех кошек в одном игровом мире.20GСереброУбить чудовище!Победите Разрушителя.—30GСереброЭто добром не кончитсяУбейте капитана мародёров.—20GБронзаДобро пожжжаловатьУсыпите пчёл с помощью костра, а затем соберите в пузырёк мёд из улья.—15GБронзаВеликое пчеломещениеПереместите шёлковым касанием дикий улей с тремя пчёлами внутри.—30GСереброИсцеляющая сила дружбы!Объединитесь с аксолотлем и выиграйте битвуОбъединитесь с аксолотлем, убив враждебного водного моба,[уточнить] пока он сражается с ним (не претворяется мёртвым).30GСереброЗвёздный торговецПоторгуйтесь с селянином на максимальной высоте строительства.Совершите сделку с крестьянином на высоте Y=320.20GСереброСовсем как домаСовершите до-о-олгую поездку на страйдере по озеру лавы в Верхнем мире.Находясь в Верхнем мире, проедьте на лавомерке пятьдесят блоков по лаве.20GСереброПесня на день рожденияСделайте так, чтобы спешик уронил торт на музыкальный блокПриручите тихоню, дав ему торт, затем бросьте рядом другой торт и стукните по нотному блоку.10GБронзаОбщими усилиями!Соберите в инвентаре все 3 лягушачьих светаНеобходимо иметь в инвентаре по крайней мере по одной перламутровой, малахитовой и охристой квампе одновременно.30GЗолото
Java Edition
Пока пиглин агрессивен к игроку, дайте ему один из следующих 24 имеющих отношение к золоту предметов из соответствующего тега #piglin_loved:[]
Убейте одного из следующих 36 мобов:[]
Убейте каждого из следующих 37 мобов:[]
Сведите пару любых следующих 25 мобов:[]
Сведите по паре каждого из следующих 25 мобов:[]
Лама торговца не засчитывается достижением как лама, а мул, в свою очередь, должен быть выведен, путём сведения лошади и осла, поскольку пару мулов невозможно свести друг с другом. Других мобов, которых можно разводить, если таковые имеются, тоже можно свести, но они будут игнорироваться этим достижением.
История
В этом разделе не хватает информации.
Вы можете помочь проекту, дополнив его.
Проблемы
Отчёты об ошибках, связанных с «Моб», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там.
Интересные факты
- Существуют четыре особых уникальных моба, которые атакуют почти всех мобов в игре: зоглин, иссушитель, хранитель и поборник с именем или тегом «Johnny». Иссушители не атакуют только нежить и гастов; поборники «Johnny» — только пару злодеян и гастов; зоглины не атакуют только других зоглинов, криперов и гастов; а хранители — только других хранителей.
- Если переименовать моба в «Dinnerbone» или «Grumm», используя яйца призывания или бирку, он будет перевёрнут вверх ногами. Это никак не повлияет на поведение моба или иных мобов, а просто изменит видимую игроком модель моба.
- Если переименовать овцу в «jeb_», используя яйца призывания или бирку, она будет менять цвет своей шерсти, но при стрижке или смерти выпадет шерсть первоначального цвета, до переименования.
- Если переименовать кролика в «Toast», используя яйца призывания или бирку, он будет иметь уникальный чёрно-белый окрас.
Надеюсь вам понравилась данная статья! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой дзен и телеграмм канал! Пока!