Найти в Дзене
Александрина Йоост

Рехаб

Новости пошли какие-то однообразные. Каждый день одно и то же, об одном и том же. Ну, если только места событий меняются да лица героев. Встречаются даже знакомые. Вот Долина Лариса мелькнула. Что ж, и она такой же человек. Ее так же легко мошенники обмишурили с квартирой, как многих. Другой вопрос, что итог у нее получился другой. Нажала наша певица на нужные кнопочки в телефоне. Но тут народ возмутился, устроил ей бойкот, потребовал, чтобы все было по закону. Поглядим, повернут ли дело вспять. А в остальном всё мелькают то Пети, то Васи, то Дони то Витьки. Ничего нового. Каждый день что-то блокируют, что-то горит, рушится, падает и взрывается. Кого-то посадили, кого-то выпустили. Кого-то побили, кого-то совсем того. Ну, вы понимаете. И вот это все - ежедневно. Сплошное однообразие из многообразия. Но, однажды, в очередной раз просматривая новости, встретилось мне это иностранное слово - рехаб. Ну, как же! Мы же такие знатоки нашего родного языка, что нам своих слов никак не хвата

Новости пошли какие-то однообразные. Каждый день одно и то же, об одном и том же. Ну, если только места событий меняются да лица героев. Встречаются даже знакомые. Вот Долина Лариса мелькнула. Что ж, и она такой же человек. Ее так же легко мошенники обмишурили с квартирой, как многих. Другой вопрос, что итог у нее получился другой. Нажала наша певица на нужные кнопочки в телефоне. Но тут народ возмутился, устроил ей бойкот, потребовал, чтобы все было по закону. Поглядим, повернут ли дело вспять. А в остальном всё мелькают то Пети, то Васи, то Дони то Витьки. Ничего нового. Каждый день что-то блокируют, что-то горит, рушится, падает и взрывается. Кого-то посадили, кого-то выпустили. Кого-то побили, кого-то совсем того. Ну, вы понимаете. И вот это все - ежедневно. Сплошное однообразие из многообразия.

Но, однажды, в очередной раз просматривая новости, встретилось мне это иностранное слово - рехаб. Ну, как же! Мы же такие знатоки нашего родного языка, что нам своих слов никак не хватает. Подумала:"Надо бы глянуть перевод." И благополучно забыла. Через несколько дней снова новость и снова про рехаб, но уже герои там другие. Озадачилась. Погуглила. Оказалось рехаб - это реабилитационный центр, где людям оказывают медицинскую, психологическую и социальную помощь от зависимостей (алкогольной, наркотической, игровой и др). Вот теперь стало ясно. Так о чем новость-то? О том, что якобы в этих центрах пациенты жалуются на насилие. Дескать их там бьют, ребра ломают, насильно лечат. За их же деньги. От 50 до 80 тысяч в месяц. Поднялся шум. И сразу же появились вопросы.

Центров упоминается два и оба в Подмосковье. Один находится в Егорьевске, которым владеет Виталий Сережкин. Другой находится в Видном, владелец - блогер Максим Антонов. Неделей раньше мелькало сообщение о детском рехабе, хозяйкой которого является некая Анна Хоботова. Последняя сообщает, что является детским психологом, юристом и правозащитником. Об образовании остальных двух ничего не упоминается. Хотя первой в списке оказываемой помощи стоит именно медицинская. Ну, как бы при наличии специалистов в штате на это можно бы и закрыть глаза. Заведения частные и они сами устанавливают там правила лечения и распорядка. К чему тут прикопаться? Вы сами их выбрали, доверились, чего уж теперь? А теперь вот жалобы. И как так получается, что прямо сразу во всех трех заведениях одни и те же дела? Не столько лечат, сколько калечат. И пошел-пошел шум. Что называется - понеслось по закоулочкам. Пошли проверки. Аресты. Я как-то сразу припомнила нашумевший случай про артиста Дмитрия Марьянова, который также лечился в частном центре от алкозависимости и умер по странному стечению обстоятельств. Когда это было, теперь уже быльем поросло. И вот опять.

Не мне судить о том, как там лечат. Да мы с вами и не узнаем правды. Но понятно, что если у человека зависимость, то порой возможно и есть такая необходимость применить к нему силу. Ведь если человек имеет зависимость, то он может и не совладать с собой, а люди обязались привести его в нормальное состояние. Здесь нет мамы, которая в место укольчика нежно поцелует и будет уговаривать выпить горькое лекарство. Пишут, что сотрудники самостоятельно устанавливали режим и правила пребывания пациентов. Наверняка этот режим и правила явно согласовывались с лицензирующей организацией, иначе бы им не дали разрешения на работу. Порой медик просто обязан сделать больно, чтобы пошел процесс выздоровления. Если уж вы, больной, смогли довести себя до такого состояния, то можно наверно и немного потерпеть. Уж очень неприятные и пагубные эти зависимости.

Со взрослыми еще как-то можно разобраться. Уж если что-то совсем не нравится, наверно всегда можно расторгнуть договор. А вот дети... Как так вообще получилось, что дети дошли до состояния, что для них потребовался такой вот рехаб? У них нет родителей? Тогда кто платит за лечение? Значит есть. Значит родители упустили что-то в воспитании, не справились. Или им было некогда. Или неохота. А у детей было все, кроме внимания со стороны взрослых, участия и контроля. А теперь плачут, жалуются. А где они были раньше? Разве это не их вина, что у детей сформировались зависимости? Или, если они платят, то с их детей должны пылинки сдувать? Беда.

Получается, что я защищаю сотрудников этих центров, не имея достоверной информации. Но, я послушала одного своего родственника, которому довелось попасть в наркологическое отделение в качестве пациента. Бесплатное. То, что там творят сами пациенты, не подлежит описанию. Явно не божьи одуванчики. Строгий персонал вынужден на многое закрывать глаза, чтобы более менее сохранялся порядок. А если забалуешь - не обессудь. Теперь сюда, как известно, насильно не привозят. А уж если привезли - будьте добры подчиняться распорядку. Вопросы есть?

А тут уже подняли шум на всю округу. Во всех перечисленных центрах произошли аресты. Возбуждены уголовные дела о незаконном лишении свободы. А ведь люди делали очень трудное и большое дело. Возможно, они спасали своим пациентам жизнь. Разве с зависимостями это жизнь? Нынешнее поколение такое занеженое и любит распускать розовые слюни. Ах, их обижают. Вот небось от того, что слишком их баловали, откупались, так и случилось падение. В таких центрах дети бедных не лежат. За какие, простите, шиши?

Стою я сегодня на остановке, жду транспорт. Подъехал автобус, вышли два подростка лет 10-12. Очень возбужденные. Стали снова чего-то ждать и ругаться между собой. Они наскакивали друг на друга, как петухи, глядя исподлобья и нещадно ругаясь. Я стояла в двух метрах от них, но ничего не могла понять. Половина из сказанного - отборный мат. Остальное - какая-то галиматья. Нормально разговаривать у них не получалось, хотя вроде бы и остыли. Время час дня. Дети их возраста еще в школе или только собираются домой. Кто они такие, куда они едут, почему так себя ведут? Рядом с такими даже жутко стоять. Помните, в одном старом фильме о временах гражданской войны, когда мимо проходящей по проспекту дамы в каракулевой шубе пробегали подобные мальчишки, очень можно было обнаружить большую прореху в этой самой шубе в самом неожиданном месте? Рядом с этими мальчишками тоже ждешь какого-то подвоха.

Я довольно часто сталкиваюсь со школьниками, когда иду в магазин, а они в это время возвращаются из школы. Они идут большими ватагами и нещадно матерятся. Тут как-то читала, что за мат в общественных местах полагается наказывать. Тогда, извините, запаритесь наказывать, граждане начальники. У них это теперь традиционный лексикон. Мне моя десятилетняя внучка по телефону шепотом сказала, что у них все мальчишки в классе ругаются матом и даже на учительницу. И совсем шепотом сказала какими словами. И это в 10 лет. Чего уж тогда ждать от детей постарше. Вот они после школы всей ватагой идут в Магнит за всякими снеками и батончиками, а также сладкой водой. А те, кто посмелее, идут в Красное-Белое. Посылают в магазин гонца, а сами стоят около. А там, на этом около, уже чего только не валяется - бутылки, банки, битое стекло. Ну, все, как у взрослых. И никто из взрослых не шуганет их, не ругнется. А потом, потом-потом, чьи-то родители жалуются, что их детей в реабилитационных центрах обижают, применяют насилие. А может раньше надо было следить, и может даже пороть? Очень действенный способ. Не всем пригождается, если занимались ребенком. А если проморгали? Чего теперь плакать. Благодарить надо. Глядишь, и поможет. Впереди еще жизнь. Вот такое подрастающее поколение у нас теперь. Из реабилитационных центров. А тут всю плешь проели - рожайте да рожайте. Родить дело не хитрое. А вот воспитать....

PS: Послушала робкий голос одного из пациентов рехаба. Он возмутился, что жалуются. Нас, говорит, хотя бы научили постель застилать, ногти стричь, волосы. Представляете себе этих пациентов? Как у них все запущено! И чего не нравится родителям? Их косяки исправляют же.