Найти в Дзене

Не/объективно о российском автопроме в лице АвтоВАЗа и жадности менеджмента

Задумался тут автор о покупке автомобиля. Думает, дай-ка я куплю эту самодвижущуюся коляску на пневматическом ходу, чтобы не зависеть от общественного междугородного транспорта, в котором нельзя провозить собак. Ну, то есть, завёл ты собаку чуть больше бешенного чихуа-хуа и всё, привязан к местности, если у тебя нет личного авто. Ну. не бросишь же ты её одну, или не оставишь в сомнительной гостинице для животных, где пёсели зачастую сходят с сума. Но, сейчас об автомобилях. В общем, только я задумался, а тут ррраз! И вводится утилизационный сбор, благодаря которому цена на импортные авто взлетает до небес. Сначала решил почитать, что это такое - утильсбор. И типа это такая штука, средства от которой должны направляться на компенсацию ущерба экологии, который ей наносят автомобили в ходе эксплуатации. Правда такая концепция меня порядком смущает, так как я себе слабо представляю, так как ущерб-то уже нанесён, а чтобы кто-то отправлял средства от утильсбора на посадку новых лесов или на

Задумался тут автор о покупке автомобиля. Думает, дай-ка я куплю эту самодвижущуюся коляску на пневматическом ходу, чтобы не зависеть от общественного междугородного транспорта, в котором нельзя провозить собак. Ну, то есть, завёл ты собаку чуть больше бешенного чихуа-хуа и всё, привязан к местности, если у тебя нет личного авто. Ну. не бросишь же ты её одну, или не оставишь в сомнительной гостинице для животных, где пёсели зачастую сходят с сума.

Но, сейчас об автомобилях.

В общем, только я задумался, а тут ррраз! И вводится утилизационный сбор, благодаря которому цена на импортные авто взлетает до небес.

Сначала решил почитать, что это такое - утильсбор. И типа это такая штука, средства от которой должны направляться на компенсацию ущерба экологии, который ей наносят автомобили в ходе эксплуатации. Правда такая концепция меня порядком смущает, так как я себе слабо представляю, так как ущерб-то уже нанесён, а чтобы кто-то отправлял средства от утильсбора на посадку новых лесов или на рекультивацию свалок, я как-то не замечал.

Окей, значит, кому-то этот сбор должен быть выгоден, разве нет? И тот, кому он выгоден очень быстро нашёлся. И да, это оказался менеджмент АвтоВАЗа!

Нам нужны свои автомобили - обязательно. И по-моему, ситуация с западными санкциями это прекрасно продемонстрировала. Но это не означает, что компания может на голубом глазу пользоваться положением монополии, влезать в госорганы со своими странными предложениями, и уж тем более она не может положить болт на разработку собственного производства комплектующих. Как по мне, но негоже менеджменту богатеть на завозе импортных комплектующих. А наладить производство своих деталей - слабо?

Автомобиль без кондиционера? И это в двадцать первом-то веке? Или рули, которые самоблокируются прямо на ходу - тоже та ещё история.

А сам факт того, что автомобили «Лада» в Беларуси стоят дешевле, чем в России? Это вообще как понимать?

А почему российские граждане работают дизайнерами в иностранных автокомпаниях, а не в российских? А не потому ли, что кое у кого (и я не про дизайнеров) слишком большие запросы относительно зарплат и премиальных выплат? Тут хочется отметить: а за что вы получаете свои зарплаты? За то, что провалили конкуренцию с китайскими производителями? За то, что чуть ли не вымогаете деньги у обычных российских граждан? Насколько знаю, перевод производства на четырёхдневную неделю свидетельствует о не самых хороших временах для компании. И кто же её до такого состояния довёл, спрашивается? И не хотелось бы слышать про форс-мажор в виде военных действий и санкции.

Почему получается так, что для одних санкции становятся толчком для развития, конкурентным преимуществом, чтобы развить производство и захватить рынок своими знаниями и умениями. А для других – способом осознать себя монополией и доить, доить, доить население.

Повышение производительности труда – что это такое? Снижение издержек – не, не слышали. НИОКР – вы вообще о чём? Примерно так, судя по всему, выглядят тезисы, которыми руководствуется менеджмент автогиганта.

И самое главное: своим продавливанием утилизационного сбора, пересаживанием всех таксистов на т.н. отечественные автомобили, у меня создаётся впечатление, что руководство «АвтоВАЗа» хочет вызвать в стране массовые протесты. И это во время далеко не самых простых событий в нашей истории. Может быть они не специально, а просто от жадности? Ну так жадность в военное время ни к чему хорошему не приводит.

Спрашивается, почему необходимые фронту автомобили завозятся из-за рубежа? АвтоВАЗ скромно молчит. Видимо, никто ему этого вопроса не задаёт. И сам он тоже об этом не задумывался.

Нам, стране, нужен свой автомобиль. Такой, который граждане могли бы купить и не жалеть о своей покупке сразу по выезду из автосалона. И сборка этого автомобиля не должна зависеть от поставок импортных деталей. Не стоит стесняться разбирать иностранные образцы, изучать их и копировать. И, пожалуй, иногда стоит пожертвовать личной выгодой, чтобы достичь прогресса в будущем. Ну почему Китай может мыслить и планировать на десятки лет вперёд, а АвтоВАЗ думает только о том, чтобы получить выгоду здесь и сейчас, да ещё за счёт российских граждан.

Может стоит подумать о стране и её гражданах, а не о собственном кармане?

P.S.

Когда прочитал, что руководство автогиганта ездит на иномарках, пара вопросов отпала.