Сегодня у нас на тесте своего рода «сороконожка». Это самая большая серийная Audi, которая только существует в природе — Audi Q6.
Важно: Не путайте её с электрическим Q6 e-tron для Европы. Наш герой — это огромный бензиновый кроссовер, созданный эксклюзивно для рынка Китая.
Я давно хотел добраться до этой машины. Весной я всерьез рассматривал её к покупке вместо Exeed, чтобы поменять «китайца» на «европейца» (пусть и китайской сборки). Тогда цена была высокой.
Но сейчас ситуация изменилась: Audi стремительно теряет позиции в Китае. Местные бренды (Li Auto, Aito, Zeekr) выдавливают немцев технологиями и ценами. В ответ Audi вынуждена демпинговать.
Может, стоит закрыть глаза на отсутствие автопилотов и взять проверенную классику? Давайте разбираться пристрастно.
📊 Технические характеристики (Замер)
- Двигатель: 2.0 TFSI (EA888 Gen4), бензин
- Мощность: 231 л.с. (40 TFSI) / 370 Н·м
- Трансмиссия: 7-ступенчатый "робот" DSG (S-tronic) DL382+
- Привод: Полный Quattro (через муфту Haldex)
- Платформа: MQB Evo (поперечное расположение мотора)
- Габариты (ДхШхВ): 5099 х 2014 х 1784 мм
- Колесная база: 2980 мм
- Колеса (тестовые): 255/50 R19
- Мест: 6 или 7 (в тесте 7-местная версия)
🚙 Платформа: Почему это не Q7?
Чтобы не было иллюзий: это не Q7.
Классическая Q7 построена на платформе MLB (продольное расположение двигателя, дифференциал Torsen, дорогая алюминиевая подвеска, пневма).
Наша Audi Q6 построена на платформе MQB Evo.
По сути, это Volkswagen Teramont (Atlas), который подвергся глубокому тюнингу:
- Размер: Q6 на 5 см длиннее обычного Терамонта за счет свесов.
- Дизайн: Полностью свой кузов в стиле Audi.
- Салон: Полностью переработанный интерьер с материалами премиум-класса.
Это попытка концерна VAG сделать «лимузин» для китайской семьи, используя более простую и дешевую агрегатную базу от VW.
👀 Кузов и Внешность: Проверка толщиномером
Q6 стала первой моделью, примерившей новый дизайн-код (двухэтажная оптика), который позже пошел на Q6 e-tron и другие новинки.
- Оптика: Ближний свет — в верхних секциях, дальний — снизу. Светит отлично.
- Колеса: В стоке стоят 19-дюймовые диски с "жирным" профилем резины 255/50. Для наших дорог это спасение! Пневмоподвески нет, поэтому профиль резины берет на себя всю мелочь.
- Обвес: Пластиковый пояс по низу покрашен в серый цвет. Выглядит дорого, но на бездорожье его жалко поцарапать.
- Двери: Тяжелые, закрываются с породистым звуком. Пороги полностью закрыты дверями — брюки всегда чистые.
🔧 Оцинковка и металл:
Мы проверили кузов толщиномером, чтобы понять, на чем сэкономили.
- Капот: 106 мкм. (Сталь, не алюминий!).
- Двери: 89–97 мкм.
- Крыша: 106 мкм.
- Низы дверей и проемы: 75–91 мкм.
- Днище и скрытые полости: 103–109 мкм.
Вывод: Машина полностью оцинкована, включая проемы и низы (в отличие от некоторых китайцев). Но алюминиевых элементов нет, кузов полностью стальной, что объясняет большой вес автомобиля (он тяжелее Терамонта).
🛋 Интерьер: Старая школа с нюансами
Садишься внутрь и понимаешь — это Audi. Здесь нет "телевизоров" во всю панель, архитектура классическая.
Технологии:
- Экраны: Три дисплея. Нижний экран климата и верхний мультимедиа имеют виброотклик (Haptic feedback). Нажатие ощущается пальцем как клик физической кнопки. Это дает ощущение качества, но работает чуть медленнее обычного тача.
- Климат-контроль: Работает эталонно. Выставил 22 градуса — и забыл. Он поддерживает среду незаметно, не пытаясь сдуть вас (чем часто грешат китайские авто).
- Эргономика: Физическая крутилка громкости, понятные кнопки на руле.
Комфорт переднего ряда:
- Спинка кресла отличная, профиль удачный.
- Минус: Подушка водительского сиденья показалась мне узковатой. Боковые валики давят в бедра. Видимо, лекала перекроили под комплекцию среднестатистического китайца. Крупным водителям нужно примеряться.
🚌 Второй и Третий ряд: Пространство
У нас версия на 7 мест с цельным диваном, на автовыставке мы так же встретили и версию с раздельными капитанскими креслами.
Второй ряд:
- Места очень много, есть подлокотник, но он откровенно говоря простой.
- Есть шторки на окнах, управление панорамой и люком (кнопки на двери).
- Странность в версии с капитанскими сиденьями: Выдвижной подстаканник работает с заеданием, нужно приноровиться. Не уровень Audi.
- Подогрев и вентиляция — опции (в нашей версии их не было, китаец сэкономил).
Третий ряд:
- Проход между креслами широкий.
- Пространство: Несмотря на длину 5.1 метра, на галерке теснее, чем в Терамонте. Скат крыши давит на затылок, сидишь низко. Взрослым там тесно, место только для детей.
- Багажник: Даже с разложенным 3-м рядом остается место для пары чемоданов, а если сложить третий ряд, то и вовсе огромный. Под полом — докатка R17 (можно ехать далеко), а не ремкомплект.
🚀 Как едет? Динамика и Замеры
Вес машины чувствуется, но инженеры Audi сотворили магию с настройкой шасси.
- Подвеска: Тише и собраннее, чем у Терамонта. Нет лишней раскачки, удары демпфируются благородно.
- Управляемость: На извилистой дороге Q6 стоит уверенно. Мы сравнивали её с Geely Galaxy A7 на серпантине — Audi держит траекторию понятнее и стабильнее, несмотря на высокий центр тяжести.
Динамика (Launch Control активирован):
Машина стартует уверенно, сберегая "робот" на первых оборотах.
- 0-100 км/ч:
Лучшая попытка: 8.1 сек.
Среднее время: 8.5 сек.
- 80-120 км/ч (Обгон):
В гору: 6.3 - 6.6 сек.
Под уклон: 5.7 сек.
Среднее: ~6.1 сек.
Это уровень Geely Coolray. Для семейного гиганта — достаточно, но без эмоций. Хотите быстрее? Ищите версию с V6 2.5 Turbo (299 л.с.), но их мало.
Расход топлива и Бак:
- Средний расход: 10–13 л/100 км.
- Загадка: При полном баке борткомпьютер показал запас хода 930 км. Учитывая расход, бак должен быть огромным (возможно, больше паспортных 70 литров, или есть скрытый резерв).
⚙️ Полный привод: Настоящий ли Quattro?
Надпись Quattro есть, но техника другая.
Здесь нет дифференциала Torsen. Задняя ось подключается через муфту (Haldex 6-го поколения).
- Как работает: Отлично. Есть режим Off-Road, который помогает плавно трогаться на рыхлом грунте. Для кроссовера, живущего на асфальте, быстродействия муфты хватает с головой. Перегреть её в гражданских условиях сложно (вспоминаем Терамонт).
🏁 Вердикт: Брать или нет?
Сейчас складывается уникальная ситуация. Audi Q6 — это "Super-Teramont" в премиальной обертке. Вы получаете понятную, ремонтопригодную технику VAG (мотор EA888, коробка DSG, платформа MQB) и статус Audi по цене, которая становится всё привлекательнее из-за кризиса немецких брендов в Китае.
Плюсы: 👍
- Статус и ликвидность бренда Audi.
- Проверенная техника (легко обслуживать в РФ).
- Отличная шумоизоляция и плавность хода (лучше, чем у VW).
- Полная оцинковка кузова.
- Идеальная работа климата и "честные" кнопки.
Минусы: 👎
- Нет пневмоподвески (только пружины).
- Привод через муфту (не Torsen).
- Узковатая подушка водительского кресла.
- Третий ряд теснее, чем ожидаешь от 5-метровой машины.
Итог: Если вам не нужны летающие автопилоты, 10 экранов и разгон до сотни за 4 секунды (которым вы воспользуетесь раз в год), а нужна большая, надежная и комфортная семейная крепость — Audi Q6 отличный вариант. Это мост между старой доброй немецкой школой и современными реалиями. Варианты заказа у нас в Clickoncar Import. Но самое важное: мы не просто привозим машины. В нашем специализированном техцентре Clickoncar Service мы обеспечиваем их полную поддержку: от русификации и установки приложений до технического обслуживания и ремонта.