Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

🤬Где ПОДВОХ? Взял новую Ауди дешевле Лисяна на 2 млн! Расскажу подробно:

Сегодня у нас на тесте своего рода «сороконожка». Это самая большая серийная Audi, которая только существует в природе — Audi Q6.
Важно: Не путайте её с электрическим Q6 e-tron для Европы. Наш герой — это огромный бензиновый кроссовер, созданный эксклюзивно для рынка Китая. Я давно хотел добраться до этой машины. Весной я всерьез рассматривал её к покупке вместо Exeed, чтобы поменять «китайца» на «европейца» (пусть и китайской сборки). Тогда цена была высокой. Но сейчас ситуация изменилась: Audi стремительно теряет позиции в Китае. Местные бренды (Li Auto, Aito, Zeekr) выдавливают немцев технологиями и ценами. В ответ Audi вынуждена демпинговать. Может, стоит закрыть глаза на отсутствие автопилотов и взять проверенную классику? Давайте разбираться пристрастно. 📊 Технические характеристики (Замер) Двигатель: 2.0 TFSI (EA888 Gen4), бензин Мощность: 231 л.с. (40 TFSI) / 370 Н·м Трансмиссия: 7-ступенчатый "робот" DSG (S-tronic) DL382+ Привод: Полный Quattro (через муфту Haldex) Пла
Оглавление

Сегодня у нас на тесте своего рода «сороконожка». Это самая большая серийная Audi, которая только существует в природе — Audi Q6.
Важно: Не путайте её с электрическим Q6 e-tron для Европы. Наш герой — это огромный бензиновый кроссовер, созданный эксклюзивно для рынка Китая.

Я давно хотел добраться до этой машины. Весной я всерьез рассматривал её к покупке вместо Exeed, чтобы поменять «китайца» на «европейца» (пусть и китайской сборки). Тогда цена была высокой.

-2

Но сейчас ситуация изменилась: Audi стремительно теряет позиции в Китае. Местные бренды (Li Auto, Aito, Zeekr) выдавливают немцев технологиями и ценами. В ответ Audi вынуждена демпинговать.

-3

Может, стоит закрыть глаза на отсутствие автопилотов и взять проверенную классику? Давайте разбираться пристрастно.
-4

📊 Технические характеристики (Замер)

  • Двигатель: 2.0 TFSI (EA888 Gen4), бензин
  • Мощность: 231 л.с. (40 TFSI) / 370 Н·м
  • Трансмиссия: 7-ступенчатый "робот" DSG (S-tronic) DL382+
  • Привод: Полный Quattro (через муфту Haldex)
  • Платформа: MQB Evo (поперечное расположение мотора)
  • Габариты (ДхШхВ): 5099 х 2014 х 1784 мм
  • Колесная база: 2980 мм
  • Колеса (тестовые): 255/50 R19
  • Мест: 6 или 7 (в тесте 7-местная версия)

🚙 Платформа: Почему это не Q7?

Чтобы не было иллюзий: это не Q7.
Классическая Q7 построена на платформе
MLB (продольное расположение двигателя, дифференциал Torsen, дорогая алюминиевая подвеска, пневма).

Наша Audi Q6 построена на платформе MQB Evo.

-5

По сути, это Volkswagen Teramont (Atlas), который подвергся глубокому тюнингу:

  1. Размер: Q6 на 5 см длиннее обычного Терамонта за счет свесов.
  2. Дизайн: Полностью свой кузов в стиле Audi.
  3. Салон: Полностью переработанный интерьер с материалами премиум-класса.
-6

Это попытка концерна VAG сделать «лимузин» для китайской семьи, используя более простую и дешевую агрегатную базу от VW.

👀 Кузов и Внешность: Проверка толщиномером

-7

Q6 стала первой моделью, примерившей новый дизайн-код (двухэтажная оптика), который позже пошел на Q6 e-tron и другие новинки.

-8

  • Оптика: Ближний свет — в верхних секциях, дальний — снизу. Светит отлично.
-9

  • Колеса: В стоке стоят 19-дюймовые диски с "жирным" профилем резины 255/50. Для наших дорог это спасение! Пневмоподвески нет, поэтому профиль резины берет на себя всю мелочь.
-10

  • Обвес: Пластиковый пояс по низу покрашен в серый цвет. Выглядит дорого, но на бездорожье его жалко поцарапать.
-11

  • Двери: Тяжелые, закрываются с породистым звуком. Пороги полностью закрыты дверями — брюки всегда чистые.
-12

🔧 Оцинковка и металл:

Мы проверили кузов толщиномером, чтобы понять, на чем сэкономили.

-13

  • Капот: 106 мкм. (Сталь, не алюминий!).
  • Двери: 89–97 мкм.
  • Крыша: 106 мкм.
  • Низы дверей и проемы: 75–91 мкм.
  • Днище и скрытые полости: 103–109 мкм.
-14

Вывод: Машина полностью оцинкована, включая проемы и низы (в отличие от некоторых китайцев). Но алюминиевых элементов нет, кузов полностью стальной, что объясняет большой вес автомобиля (он тяжелее Терамонта).

🛋 Интерьер: Старая школа с нюансами

-15

Садишься внутрь и понимаешь — это Audi. Здесь нет "телевизоров" во всю панель, архитектура классическая.

-16

Технологии:

-17

  • Экраны: Три дисплея. Нижний экран климата и верхний мультимедиа имеют виброотклик (Haptic feedback). Нажатие ощущается пальцем как клик физической кнопки. Это дает ощущение качества, но работает чуть медленнее обычного тача.
-18

  • Климат-контроль: Работает эталонно. Выставил 22 градуса — и забыл. Он поддерживает среду незаметно, не пытаясь сдуть вас (чем часто грешат китайские авто).
-19

  • Эргономика: Физическая крутилка громкости, понятные кнопки на руле.

Комфорт переднего ряда:

-20

  • Спинка кресла отличная, профиль удачный.
-21

  • Минус: Подушка водительского сиденья показалась мне узковатой. Боковые валики давят в бедра. Видимо, лекала перекроили под комплекцию среднестатистического китайца. Крупным водителям нужно примеряться.

🚌 Второй и Третий ряд: Пространство

У нас версия на 7 мест с цельным диваном, на автовыставке мы так же встретили и версию с раздельными капитанскими креслами.

-22

Второй ряд:

-23

  • Места очень много, есть подлокотник, но он откровенно говоря простой.
-24

  • Есть шторки на окнах, управление панорамой и люком (кнопки на двери).
-25

  • Странность в версии с капитанскими сиденьями: Выдвижной подстаканник работает с заеданием, нужно приноровиться. Не уровень Audi.
-26

  • Подогрев и вентиляция — опции (в нашей версии их не было, китаец сэкономил).

Третий ряд:

-27

  • Проход между креслами широкий.
-28

  • Пространство: Несмотря на длину 5.1 метра, на галерке теснее, чем в Терамонте. Скат крыши давит на затылок, сидишь низко. Взрослым там тесно, место только для детей.
-29

  • Багажник: Даже с разложенным 3-м рядом остается место для пары чемоданов, а если сложить третий ряд, то и вовсе огромный. Под полом — докатка R17 (можно ехать далеко), а не ремкомплект.
-30

🚀 Как едет? Динамика и Замеры

-31

Вес машины чувствуется, но инженеры Audi сотворили магию с настройкой шасси.

-32

  • Подвеска: Тише и собраннее, чем у Терамонта. Нет лишней раскачки, удары демпфируются благородно.
-33

  • Управляемость: На извилистой дороге Q6 стоит уверенно. Мы сравнивали её с Geely Galaxy A7 на серпантине — Audi держит траекторию понятнее и стабильнее, несмотря на высокий центр тяжести.
-34

Динамика (Launch Control активирован):

-35

Машина стартует уверенно, сберегая "робот" на первых оборотах.

  • 0-100 км/ч:
    Лучшая попытка: 8.1 сек.
    Среднее время:
    8.5 сек.
-36

  • 80-120 км/ч (Обгон):
    В гору: 6.3 - 6.6 сек.
    Под уклон:
    5.7 сек.
    Среднее:
    ~6.1 сек.
-37

Это уровень Geely Coolray. Для семейного гиганта — достаточно, но без эмоций. Хотите быстрее? Ищите версию с V6 2.5 Turbo (299 л.с.), но их мало.

Расход топлива и Бак:

-38

  • Средний расход: 10–13 л/100 км.
-39

  • Загадка: При полном баке борткомпьютер показал запас хода 930 км. Учитывая расход, бак должен быть огромным (возможно, больше паспортных 70 литров, или есть скрытый резерв).

⚙️ Полный привод: Настоящий ли Quattro?

-40

Надпись Quattro есть, но техника другая.
Здесь
нет дифференциала Torsen. Задняя ось подключается через муфту (Haldex 6-го поколения).

  • Как работает: Отлично. Есть режим Off-Road, который помогает плавно трогаться на рыхлом грунте. Для кроссовера, живущего на асфальте, быстродействия муфты хватает с головой. Перегреть её в гражданских условиях сложно (вспоминаем Терамонт).
-41

🏁 Вердикт: Брать или нет?

-42

Сейчас складывается уникальная ситуация. Audi Q6 — это "Super-Teramont" в премиальной обертке. Вы получаете понятную, ремонтопригодную технику VAG (мотор EA888, коробка DSG, платформа MQB) и статус Audi по цене, которая становится всё привлекательнее из-за кризиса немецких брендов в Китае.

Плюсы: 👍

  • Статус и ликвидность бренда Audi.
  • Проверенная техника (легко обслуживать в РФ).
  • Отличная шумоизоляция и плавность хода (лучше, чем у VW).
  • Полная оцинковка кузова.
  • Идеальная работа климата и "честные" кнопки.
-43

Минусы: 👎

  • Нет пневмоподвески (только пружины).
  • Привод через муфту (не Torsen).
  • Узковатая подушка водительского кресла.
  • Третий ряд теснее, чем ожидаешь от 5-метровой машины.

Итог: Если вам не нужны летающие автопилоты, 10 экранов и разгон до сотни за 4 секунды (которым вы воспользуетесь раз в год), а нужна большая, надежная и комфортная семейная крепость — Audi Q6 отличный вариант. Это мост между старой доброй немецкой школой и современными реалиями. Варианты заказа у нас в Clickoncar Import. Но самое важное: мы не просто привозим машины. В нашем специализированном техцентре Clickoncar Service мы обеспечиваем их полную поддержку: от русификации и установки приложений до технического обслуживания и ремонта.

А что выбрали бы вы: технологичный "космолет" Lixiang L9 Ultra за 9.6 млн или проверенную классику в лице Audi Q6 на 2 млн дешевле? Пишите в комментариях!