Найти в Дзене

КОДЕКС ДОБРОГО ЗВЕРЯ

«Театр Маленьких Историй» представляет художественную постановку: КОДЕКС ДОБРОГО ЗВЕРЯ По мотивам басни Алексея (Доцента) Кумачёва «Зоопарк». Автор текста и режиссёр: А. Кумачёв
Стейдж-менеджер: Я. Кумачева
Иллюстрации: Алиса AI Персонажи: Фёдор Фёдорович — хозяин и директор зоопарка, 60-65 лет от роду. Человек серьёзный, хоть и очень толстый. Любит много поесть и ненавидит лишние движения. Каждое утро дома просыпается с какими-нибудь новыми идеями, которые тут же, не задумываясь, реализует у себя на работе. Одевается всегда однообразно, поскольку найти одежду на свою полноту ему достаточно сложно. Усы, бороду и очки не носит, зато носит проплешину. Не слишком богат, но и не беден, так как позволяет себе пользоваться французским одеколоном и дорогой итальянской обувью. Весьма скуп и заносчив от природы; жители зоопарка: львы, тигры, волки, лисы, хомячки, опоссумы, зайцы, антилопы, лани, косули, овцы, тетерева, куропатки, жираф, слон, бегемот и многие другие. Локация: типичного вида зо

«Театр Маленьких Историй» представляет художественную постановку:

КОДЕКС ДОБРОГО ЗВЕРЯ

По мотивам басни Алексея (Доцента) Кумачёва «Зоопарк».

Автор текста и режиссёр: А. Кумачёв
Стейдж-менеджер: Я. Кумачева
Иллюстрации: Алиса AI

Персонажи:

  • Фёдор Фёдорович — хозяин и директор зоопарка, 60-65 лет от роду. Человек серьёзный, хоть и очень толстый. Любит много поесть и ненавидит лишние движения. Каждое утро дома просыпается с какими-нибудь новыми идеями, которые тут же, не задумываясь, реализует у себя на работе. Одевается всегда однообразно, поскольку найти одежду на свою полноту ему достаточно сложно. Усы, бороду и очки не носит, зато носит проплешину. Не слишком богат, но и не беден, так как позволяет себе пользоваться французским одеколоном и дорогой итальянской обувью. Весьма скуп и заносчив от природы;
  • жители зоопарка: львы, тигры, волки, лисы, хомячки, опоссумы, зайцы, антилопы, лани, косули, овцы, тетерева, куропатки, жираф, слон, бегемот и многие другие.

Локация: типичного вида зоопарк с представителями животного мира из разряда грызунов, хищников и травоядных и птиц, собранных по всему миру.

Саундтрек: The Tokens — The Lion Sleeps Tonight (Wimoweh)

***

В одном весьма уважаемом мировом зоопарке случился серьёзный кризис. Не финансовый, конечно, и не кадровый — идейный. Директор зверинца, Фёдор Фёдорович, был человеком хоть и довольно тучным от постоянной сидячей работы, но обладал прогрессивными взглядами и твёрдым моральным убеждением.

Однажды утром Фёдор Фёдорович проснулся с величайшей мыслью: «А почему у меня все звери друг друга обижают, а иногда даже и жрут? Непорядок! Зря что ли я столько лет подряд всех их везу сюда со всего мира? Этак в зоопарке их совсем не останется! Как я тогда деньги буду зарабатывать?»

Придя на работу, директор собрал всех обитателей зверинца — от крошечного хомячка до грозного льва — в главном вольере, и громогласно им объявил:

— Уважаемые жители зоопарка! Дорогие зверята! Пора нам перейти на новый уровень жизни! Отныне и навсегда у нас будет — мир, дружба, жвачка! И никаких хищнических замашек!

Здесь Фёдор Фёдорович развернул свою тушку по направлению плотоядных обитателей...
Здесь Фёдор Фёдорович развернул свою тушку по направлению плотоядных обитателей...

Здесь Фёдор Фёдорович развернул свою тушку по направлению плотоядных обитателей, и погрозил им пальцем.

— Всем ясно? — сердито рявкнул на них он. — Будем жить дружно, как в коммуне. А возникшие при этом трудности можно и нужно перетерпеть.

Часть зверей удивлённо переглянулась, часть о чём-то зашепталась, лев с волком недовольно хмыкнули, опоссумы упали «замертво», лань нервно сглотнула слюну, а лиса незаметно спрятала за свой хвост недоеденную куропатку.

— А кто ослушается, — строго подытожил директор, угрожающе выставляя перед всеми свой пухлый кулак, — получит по полной! У меня полномочия есть, не сомневайтесь.

Довольный собственной гениальностью Фёдор Фёдорович поправил сползающие с пуза брюки, ослабил галстук и пыхтя направился в сторону своего кабинета, тяжело передвигая толстыми непослушными ногами.

На следующий день, к полудню, директор повесил на информационном стенде в вольере «Кодекс доброго зверя» — собственноручно написанную книжицу в мягком переплёте, которую никто, конечно же, читать не стал.

А на всех клетках появились яркие таблички с главными выдержками из этого «Кодекса»:

ПРАВИЛА НАШЕГО ЗООПАРКА
1. МЯСО ПОД СТРОЖАЙШИМ ЗАПРЕТОМ (только овощи, фрукты и трава);
2. ЗЛОБНЫЕ ВЗГЛЯДЫ ДРУГ НА ДРУГА КАРАЮТСЯ ЛИШЕНИЕМ ЕДЫ НА СРОК ДО ТРЁХ ДНЕЙ (только вода);
3. ЛАПОПРИКЛАДСТВО НАКАЗУЕМО ЛИШЕНИЕМ ЕДЫ НА СРОК ДО ШЕСТИ ДНЕЙ (только вода);
3. ЛЮБЫЕ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ РАЗРЕШАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МИРНЫМ ПУТЁМ (через переговоры, медитации и директора).
С Уважением, ФФ.


Первое время всё шло… ну, относительно гладко. Хищники хмуро жевали морковку, украдкой поглядывая на клетки с овцами и косулями, травоядные нервно оглядывались, всё ещё не веря своему счастью, а директор ходил между вольеров и, подняв кверху указательный палец, гордо повторял: «Вот так и надо! Цивилизация! Толерантность!»

Однако природа, как известно по Чарльзу Дарвину, своего никогда не упустит.

Спустя пару месяцев в зоопарке начали происходить странные вещи. Сначала бесследно пропала антилопа Гну. Потом — косули, овцы, тетерева. Затем — все зайцы, лани, куропатки… Так продолжалось пару месяцев. В конце концов, из нехищных мелких зверей осталась одна только грязная свинья. Она билась в истерике у кабинета директора и вопила:

— Я последняя! Вокруг остались только одни хищники! Они угрожают мне! Что вы наделали, директор? Спасите!

Я последняя! Вокруг остались только одни хищники! Спасите!..
Я последняя! Вокруг остались только одни хищники! Спасите!..

А Фёдор Фёдорович только лениво разводил руками:

— Какие глупости, миссис Хрю! Куда они все могли исчезнуть? Это невозможно! Успокойтесь и ступайте в свою клетку. Всё будет хорошо.

Конечно же, свинья не поверила ни единому слову ФФ. Да разве можно верить директорам? И в следующую же ночь... её тоже не стало.

Шло время: день сменялся ночью, ночь сменялась днём. В зоопарке теперь жили только сытые и довольные хищники, а также тройка крупных животных — жираф и слон с бегемотом, которые, конечно же, всё видели и знали, но молчали как партизаны, так как политика их совсем не интересовала.

Одним прекрасным вечером директор Фёдор Фёдорович заканчивал свой очередной рабочий день. Как всегда, он провёл его в душном, пропитанном запахом дорогого одеколона кабинете, перед телевизором, даже не вставая из удобного мягкого кресла.

Выключив «плазму» и прислушавшись к происходящему вокруг, директор вдруг почувствовал на душе какую-то тревогу: всё было не так, как всегда. Мёртвая тишина, исходившая с территории зоопарка не на шутку насторожила его, ведь обычно в это время оттуда раздавался привычный звериный шум, гам, но... не сегодня.

Забеспокоившись, Фёдор Фёдорович наконец решил проверить, всё ли в порядке в вольерах, и как животные сжились с его новыми заповедями. С трудом подняв свой толстый зад, пыхтя и охая он вышел из кабинета и спустился в зверинец.

Вольер молчал, словно погост после полуночи. Было довольно темно — слабо светились лишь две дежурные лампочки на входе. Подойдя к клетке со львами, директор Фёдор Фёдорович открыл калитку и шагнул внутрь...

В ту же секунду по клетке пронёсся едва уловимый ветерок, потом раздался негромкий хруст, тихий сдавленный хрип, и снова воцарилась гробовая тишина. Было слышно, лишь как где-то за стенкой мирно трещит сверчок и... кто-то аппетитно чавкает.

А на полу, в самом центре клетки одиноко лежал директорский ботинок, разбросав около себя шнурки и затоптанную стельку с надписью «Made in Italy».

А на полу, в самом центре клетки одиноко лежал директорский ботинок...
А на полу, в самом центре клетки одиноко лежал директорский ботинок...

Наутро зоопарк стоял почти пустой. Все хищники из него сбежали — видимо, решили, что пора искать для себя новые горизонты и привычную пищу. В своих вольерах остались стоять лишь жираф, слон и бегемот. Они были совершенно равнодушны к происходящему вокруг, и молча жевали свою сваленную в углу клеток растительную еду. Уж чего-чего, а её в зоопарке теперь было предостаточно.

Мораль же этой истории такова:

Как ни крути, а закон природы не переписать пером и не вырубить топором. Можно издать тысячу указов, повесить сотню плакатов и даже заставить льва какое-то время жевать траву — но рано или поздно всё вернётся на круги своя: лев останется львом, даже если он в очках и с книгой, а директор зоопарка, каким бы прогрессивным он ни был, не в силах изменить то, что складывалось миллионы лет.

Так что, друзья, не стоит лезть с реформами туда, где всё слаженно работает уже на протяжении долгого времени. Иначе можно остаться и без зверей, и... без ботинка.

Занавес.
______________________________

Перейти в ВК-сообщество «Театр Маленьких Историй»
Обсудить постановку «Кодекс доброго зверя» в ВК