Найти в Дзене
Самара-ГИС

«КультОтрыв»: самые долгосоздаваемые шедевры

Государственный Русский музей Есть новомодная концепция, согласно которой ты станешь настоящим профессионалом, если будешь делать что-то 10 тыс. часов. Художники-перфекционисты, о которых далее пойдет речь, знать о ней не могли, но красивым словом мы их все равно окрестим. Искусствовед Маруся Машкова в рамках эксклюзивного искусствоведческого сетевого проекта «КультОтрыв» рассказала о самых долгосоздаваемых шедеврах и их авторах. Илья Ефимович Репин потратил почти 11 лет, создавая картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Для ее создания он изучал историю по архивным документам, посещал знаковые места и детально изучал быт будущих героев. Творец с особой тщательностью подошел к «хулиганскому» сюжету, чтобы полотно вышло поистине историческим. «Явление Христа народу» Александра Иванова писалось уже 20 лет. Для картины художник создал более 600 этюдов с натуры. Он старался максимально реалистично воссоздать пейзажи Ближнего Востока. Стоит также упомянуть о том, какое гигантское
Государственный Русский музей
Государственный Русский музей

Есть новомодная концепция, согласно которой ты станешь настоящим профессионалом, если будешь делать что-то 10 тыс. часов. Художники-перфекционисты, о которых далее пойдет речь, знать о ней не могли, но красивым словом мы их все равно окрестим.

Искусствовед Маруся Машкова в рамках эксклюзивного искусствоведческого сетевого проекта «КультОтрыв» рассказала о самых долгосоздаваемых шедеврах и их авторах.

Илья Ефимович Репин потратил почти 11 лет, создавая картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Для ее создания он изучал историю по архивным документам, посещал знаковые места и детально изучал быт будущих героев. Творец с особой тщательностью подошел к «хулиганскому» сюжету, чтобы полотно вышло поистине историческим.

«Явление Христа народу» Александра Иванова писалось уже 20 лет. Для картины художник создал более 600 этюдов с натуры. Он старался максимально реалистично воссоздать пейзажи Ближнего Востока. Стоит также упомянуть о том, какое гигантское полотно вышло из-под его руки. Размеры картины – 540×750 см.

Третьяковская галерея
Третьяковская галерея

Наш рекордсмен – «Спящая царевна» Виктора Васнецова. Автор создавал картину 40 лет, до самой смерти. Произведение обнаружили в его мастерской без даты и подписи. Сюжет и идея пришли к нему еще в 1880-х годах, но серьезная работа над полотном началась лишь накануне Первой Мировой войны, в 1913 году.

Третьяковская галерея
Третьяковская галерея

Знаете ли вы еще примеры шедевров, которые создавались более 10 лет? Как считаете, оправдан ли такой длинный срок работы над произведением?