Найти в Дзене

Костюмы Кейт Бланшетт в шпионском триллере "Чёрный чемодан"

Сегодня хочу сделать акцент не на самом кино, а на костюмах Кейт Бланшетт в фильме «Чёрный чемодан» 2025 года. И хотя шпионский триллер - моя любимая тематика, в этот раз меня поразил не столько сюжет, сколько выбор эстетики для главной героини. Сюжет, кстати, строится на противостоянии Британии и России в современном контексте. Перед агентами британской разведки стоит сложный вопрос: стоит ли предотвращать диверсuю на атомной станции или стоит извлечь свою выгоду, если позволить ей случиться? В контексте такого сюжета выбор костюмов для главной героини становится еще интереснее, поскольку в силуэтах её одежды угадывается эстетика 70-х. Что меня так в этом поразило, рассказываю. Во-первых, создатели отказались от стандартного набора «power woman» в виде идеальных пиджаков из костюмной шерсти, безупречных светлых рубашек и статусных пальто (как, например, у Миранды Пристли в сиквеле «Дьявол носит Prada»). Другие агенты соблюдают привычный дресс-код, но для главной героини выбрана

Сегодня хочу сделать акцент не на самом кино, а на костюмах Кейт Бланшетт в фильме «Чёрный чемодан» 2025 года.

И хотя шпионский триллер - моя любимая тематика, в этот раз меня поразил не столько сюжет, сколько выбор эстетики для главной героини. Сюжет, кстати, строится на противостоянии Британии и России в современном контексте. Перед агентами британской разведки стоит сложный вопрос: стоит ли предотвращать диверсuю на атомной станции или стоит извлечь свою выгоду, если позволить ей случиться?

В контексте такого сюжета выбор костюмов для главной героини становится еще интереснее, поскольку в силуэтах её одежды угадывается эстетика 70-х.

-2

Что меня так в этом поразило, рассказываю.

Во-первых, создатели отказались от стандартного набора «power woman» в виде идеальных пиджаков из костюмной шерсти, безупречных светлых рубашек и статусных пальто (как, например, у Миранды Пристли в сиквеле «Дьявол носит Prada»).

Другие агенты соблюдают привычный дресс-код, но для главной героини выбрана иная стилистика.
Другие агенты соблюдают привычный дресс-код, но для главной героини выбрана иная стилистика.

В «Чёрном чемодане» женщина, которая борется за власть с мужчинами, одета так, что её линия талии не скрыта и не усилена формодержащими тканями. Это крайне нестандартный ход. (Кожаный пиджак она использует в основном на заданиях).

Во-вторых, героиня Кейт Бланшетт выбирает кашемировый трикотаж, сочетая выразительные силуэты 70-х с эстетикой «тихой роскоши». Это выглядит одновременно мягко и по-новому статусно. Но главное, в этом прослеживается намёк на то, что у агентов британской разведки могут быть личные моральные ориентиры, поскольку период 70-х был временем перемен, свободы и новой осознанности в обществе.

-5

Это особенно заметно на афише, где костюмы Кейт и её экранного мужа, в которых отчётливо читается эпоха 70-х, противопоставлены современной офисной классике остальных агентов. Такой подход, с одной стороны, делает фильм несколько наивным и шаблонным, но с другой - вызывает какие-то забытые ностальгические чувства и даёт едва уловимые отсылки к антивоенной риторике.

-6

-7

А меня зовут Елена Борисова, я - персональный стилист. Жду вас в своём Телеграм-канале: Твои стильные стороны, и на сайте: elenaborisova.ru